СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему:" Предмет органической химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даёт первичные представления об органической химии, предмете её изучения , основных этапах развития органической химии, особенностях органических веществ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:" Предмет органической химии"»

Урок

Класс 9

Тема: Предмет органической химии

Цели:

Образовательные: определить предмет изучения органической химии, рассмотреть основные этапы развития органической химии, выяснить особенности органических соединений, сравнить их с неорганическими, ознакомить учеников с понятием элементы-органогены.

Развивающие: развивать творческие способности , умение работать с текстом , выделять главное , умение слушать других и формулировать свои мысли.

Воспитательные : способствовать формированию коммуникативных способностей , внимательности , аккуратности, интереса к предмету.

Тип урока : изучение нового материала .

Ход урока

І Организационный этап.

ІІ. Мотивация изучения темы

Демонстрация предметов , которые содержат в себе органические вещества : свечка , сухое горючее

( уротропин), полиэтиленовый пакет, кусочек мыла или шампунь, деревянная лучинка , блистер с таблетками аспирина , зажигалка ( пропан-бутановая смесь ), кусок резины , сахар , подсолнечное масло , фенолфталеин .

-Что объединяет все эти предметы ? ( Ученики высказывают свои предположения )

Сегодня мы начинаем изучать новую тему « Первоначальные представления об органических веществах» . Подробно будем изучать органическую химию в 10 классе. Записываем тему урока : Предмет органической химии. Строение и свойства органических соединений.(cлайд 1)

-Давайте попробуем сформулировать цели урока.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

- От чего зависят физические свойства веществ ? ( От того, какие элементы входят в состав соединения , в каком количестве и в каком порядке они соединены между собой )

- Как классифицируют вещества ?( слайд 2 ) ( Все вещества делятся на простые и сложные , простые на металлы и неметаллы , сложные на органические и неорганические , неорганические на кислоты , основания , соли , оксиды )

- Из перечня предложенных формул выберите только формулы органических веществ. Из букв, соответствующих правильным вариантам ответа, составьте название органического вещества, которое входит в состав природного газа.



к

м

р

е

о

т

а

н

CaCO3

CH3COOH

Na2CO3

C3H8

H2O

C2H5NH2

С2Н5ОН

C12H22O11











- Из перечня предложенных формул выберите только формулы органических веществ. Из букв, соответствующих правильным вариантам ответа, составьте название органического вещества, которое входит в состав косметических средств.

Б

Г

У

Л

И

М

Ц

Е

К

Р

Д

И

Н

HCl

CH3COOH

CaCO3

C7H8

C3H8

KNO3

C2H5NH2

CH3COONH2

Na2CO3

C6H12

H2CO3

CH2Cl2

С2Н5ОН


Г

Л

И

Ц

Е

Р

И

Н









ІV. Изучение нового материала

1.Предмет органической химии.



- Что общего в формулах выписанных веществ ? ( присутствие атомов углерода и водорода и некоторые другие элементы)

Запись в тетр.: Органическая химия – это раздел химии , который изучает углеводороды и их производные , их структуру , свойства и методы синтеза.

2. Основные этапы развития органической химии.

Почему эти вещества наз. органическими , а так же об основных этапах развития органической химии расскажет ученик. ( сообщение ученика ). ( слайды 3,4)

3.Сравнительная характеристика органических и неорганических веществ.

Организовывается работа в малых группах.( в парах ) . Используя полученный текст ( Приложение 1 ),учащиеся заполняют таблицу.(слайд 5)

Проверяем и обговариваем таблицу.

Признак сравнения

Неорганические вещества

Органические вещества

Число известных веществ

0,6 млн

27 млн

Элементный состав

Почти все элементы

Элементы-органогены: С,H,O,H,P,S,галогены

Тип химической связи

Ионная, металлическая, ковалентная, водородная

Ковалентная полярная

Тип кристаллической решётки

Атомные , молекулярные, ионные

Молекулярные

Продукты сгорания в кислороде

Разнообразные

Вода, углекислый газ , азот

Термическая стойкость

Стойкие

Нестойкие






Физкультминутка

4.Строение органических веществ ( рассказ учителя ) ( слайд 6,7)

-Какую валентность может проявлять углерод ?

В органических соединениях углерод проявляет валентность 4. Атомы углерода способны соединяться друг с другом , образуя длинные цепи и замкнутые кольца. Для описания состава и строения органических веществ используют молекулярные , структурные и сокращённые структурные формулы. Соединения углерода с водородом называют углеводородами. В молекулах углеводородов между атомами углерода могут возникать одинарные, двойные , тройные связи.

V.Закрепление знаний

Тест

1.Названия «органические вещества» и «органическая химия» ввел в науку: А)Ломоносов Б) Бутлеров В)Берцелиус Г)Менделеев 2. Какие вещества называются органическими?

А)соединения углерода

Б)соединения водорода

В) соединения азота

Г)соединения серы





3. Химические элементы, входящие в состав органических соединений – С, H,N, O, P, S, галогены называются…



4.Углерод в органических соединениях проявляет валентность:

А)IV

Б)III

В)II

Г)I

5. Связи между атомами в органических соединениях могут быть:

А)только одинарными

Б)только двойными

В)только тройными

Г)одинарными, двойными, тройными

Взаимопроверка теста .

VI.Домашнее задание

Изучить § 51 , конспект, ответить на вопросы к параграфу , составить Синквейн на тему « Органические вещества» ( слайд 8 )

VII.Подведение итогов урока







Приложение 1.

Особенности органических веществ

Общая численность органических веществ в настоящее время составляет 27 млн , причём каждый год их число увеличивается на 200-300 тыс. Почти все органические вещества имеют молекулярное строение. Для таких соединений характерны сравнительно низкие температуры плавления и кипения, поэтому большинство органических соединений при обычных условиях являются газами, летучими жидкостями или легкоплавкими твёрдыми веществами. Значительное количество органических соединений имеет запах.

В отличии от большинства неорганических соединений органические вещества , как правило, горючи и при нагревании разлагаются. Многие из них не растворимы в воде , а водные растворы растворимых веществ практически не проводят электрический ток. Это говорит о том , что для органических молекул характерны ковалентные неполярные или слабо полярные химические связи .

При полном сгорании органических веществ образуется углекислый газ и вода. Таким образом большинство органических веществ кроме углерода содержат также атомы водорода , а возможно, и кислорода. При разложении белков образуется аммиак , таким образом, органические вещества могут содержать атомы азота. Органические вещества могут содержать атомы углерода , водорода, кислорода , азота, серы , фосфора и элементов-галогенов. Эти элементы называют элементами-органогенами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!