СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Стойка игрока. Техника передвижения. Передача мяча. Игра по упрощенным правилам".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стойка игрока. Техника передвижения. Передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Стойка игрока. Техника передвижения. Передача мяча. Игра по упрощенным правилам".»



Урок физической культуры 7 класс.



Конспект урока № 38 для 7 класса

Раздел программы: Спортивные игры (Волейбол).

Тема : Стойка игрока. Техника передвижения. Передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Цель: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических ( двигательных) способностей учащихся.

Задачи:

Тип урока: обучающий.

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1. Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.

2. Закрепить навык приёма и передачи мяча снизу двумя руками.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Учить умению работать в парах, самостоятельности, терпению

3.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: Укрепление стопы, осанки, пальцы рук.

4.РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать физические качества, быстроту и ловкость.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, судейский свисток, волейбольная сетка, волейбольные мячи, карточки с заданиями (5 штук).

Все 5 карточек с заданиями используют при выполнении упражнений по методу круговой тренировки на 10 соответствующих станциях.

Занятие проходит с учащимися всех трех медицинских групп.

Задания для учащихся специальной (С) и подготовительной (П) групп указаны отдельно.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: по методу круговой тренировки,

Продолжительность: 40 минут.

Дата проведения: 19.01.2010.

В классе 22 11д. и 11м.

  1. Цветовая диагностика на начало урока.

Красный-

Зеленый-

Фиолетовый-

Желтый-

Нужно детям на начало урока выбрать два цвета.

Выбранные цвета кладут на край стола.

1.-вариант- красный + желтый = нехватка энергии (ДИПРИАЦИЯ)

2.- вариант- зеленый + желтый = норма гармония (ПОЗИТИВ)

3. - вариант –красно + фиолетовый = тревожность на физиологическом уровне

4. – вариант – фиолетовый + зеленый = раздражение на что то?

Учитель заносит данные.

Затем цвета перемешивают и кладут на середину стола.



Часть

урока

Частные задачи

Содержание урока

Время

(мин)

Методические указания

Подгото

вительная часть

8 мин






































Основная часть 27

мин













































Организовать

учащихся на урок














Организовать учащихся на упражнения в движении



Подготовить суставы ног к дальнейщей работе.













Выполнение упражнений по методу круговой тренировки


























































-Построение в одну шеренгу.

-Рапорт.






,








-Приветствие

-Сообщение о задачах урока, основных видах упражнений на уроке.

Техника безопасности при игре в волейбол;



-Строевые упражнения Повороты на месте «Напра-во!»,

«Нале-во!»,

«Кру-гом!».


-Класс –на месте шагом- марш!»

«В обход налево строевым марш!»


-Ходьба в колонне по одному (разновидности ходьбы)

  1. на носках;

  2. на пятках;

  3. на внешних и внутренних сводах стопы.








-Бег с выполнением ОРУ

  1. равномерный

  2. с пролазыванием под ногами в впереди стоящего

  3. прыжок согнув ноги через впереди стоящего(в группировке) ученика

оттолкнувшись ногами от пола, поставить руки на округленную спину впереди стоящего ученика, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги.









-Ходьба


Перестроение из одной колоны в четыре.

Через середину в колону по четыре марш!





Упражнения по станциям

1. И.п. Сидя на гимнастической скамейке.

Выполнение. Броски набивного мяча 1 кг обеими прямыми руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх в парах;






2. И.п. лежа на животе

Выполнение: Лазание по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками)




3.

И.п. Основная стойка, скакалка в руках.

Выполнение.

Прыжки на обеих ногах через вращающуюся скакалку на месте.




4. И.п. Лежа на спине руки за голову.

Выполнение. Поднимание туловище.


5. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, мяч вниз.

Выполнение. Подбрасывание и ловля мяча с одновременным касанием пола во время полета мяча.


Уборка инструментов


Подвести краткие итоги по результатам выполнения упражнений 1,2, 3,4, 5 из основной части урока.




В общее построение становись

«В обход налево строевым марш!»

Через середину в колону по два марш!




Упражнения в парах

1.

Выполнение. 1- Бросок мяча от груди в пол;

2-приём мяча снизу после отскока от пола и передача мяча партнёру


2.

Выполнение. . 1-подбрасывание мяча над собой; 2-приём мяча снизу перед собой (можно с последующей передачей через сетку).


3.

Выполнение. 1-подбрасывание мяча над собой;

2-передача мяча сверху двумя руками. Подбрасывание мяча выполнять одной рукой, при приёме мяча руки согнуты.

4.

Выполнение. Встречная передача мяча сверху двумя руками.

5. Выполнение. Встречная передача мяча низу двумя руками.


Подвести краткие итоги по результатам выполнение упражнений в парах


Д/у натягивает сетку.

Расстановка на волейбольных площадках

Игра по упрощенным правилам.



















2 мин



1 мин






2 мин.











2 мин








8 мин






















1 мин.








1 мин.








1 мин.







1 мин.


















2 мин








2 мин




2 мин






2 мин.




2 мин.


1 мин.


Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».




акцент-профилактика травм пальцев


1-2

1-2

1-2




Следить за осанкой, при ходьбе менять положения рук, выполнить их разминку подготовить кисти.









Обратить внимание на мягкую постановку ног. интервала (2 м и 1 м)

Следить за постановкой стопы, внешним состоянием учащихся Толчок руками должен заканчиваться до момента прохождения плеч над руками.

Восстановить

дыхание



Каждая шеренга из четырёх учеников останавливается у « станции» и получает

задание-карточку.

Выполнение упражнений самостоятельно.

Учащиеся проводят самоконтроль, взаимоконтроль

Мяч не терять, прием мяча осуществлять на подушечки пальцев.



Следить за правильным выполнением упр.






Обратить внимание на мягкую постановку ног.





Следить за правильным выполнением упр. И дыханием учащихся


Мяч не терять.

Следить за касанием пола.


Следить за аккуратности переноса инструмента


Лаконично указать на типичные ошибки, на способы их исправления.














Обратить внимание на технику безопасности при выполнении передвижений, на подготовку места занятий и снарядов: скамеек, гимнастических матов.




Следить за стойкой игрока давать рекомендации во время игры.

При подачи девочки могут выполнить бросок мяча

Заключительная часть 5 мин.

Нацелить учащихся на следующий урок

- В круг. Выполнение игры на восстановлении. «Вызов номеров»

Построение.

Итоги урока. Подведение итогов из игры

Домашнее задание: прыжок из полного приседа. И.п.- упор присев; 1- прыжок вверх, руки вверх; 2-и.п.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре: на подоконнике, группа П: мальчики-20 раз, девочки-12 раз,

лежа на полу:; основная группа: мальчики-30 раз, девочки-22 раза. На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения домашнего задания.

«Класс! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!».

«Вольно! Разойдись!».



3 мин


1 мин.



1 мин




Выставить оценки



схема расположения станций (метод круговой тренировки)



скакалки

4 поднимание т

















  1. Цветовая диагностика по окончанию урока.

Красный-

Зеленый-

Фиолетовый-

Желтый-

Нужно детям на начало урока выбрать два цвета.

Выбранные цвета кладут на край стола.

1.-вариант- красный + желтый = нехватка энергии (ДИПРИАЦИЯ)

2.- вариант- зеленый + желтый = норма гармония (ПОЗИТИВ)

3. - вариант –красно + фиолетовый = тревожность на физиологическом уровне

4. – вариант – фиолетовый + зеленый = раздражение на что то?

Учитель заносит данные и сравнивает с данными диагностики на начало урока.

Анализируя урок отталкивается от результатов диагностики на начало урока и по окончанию урока.







1. И.п. Сидя на гимнастической скамейке.

Выполнение. Броски набивного мяча 1 кг обеими прямыми руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх в парах;


2. И.п. лежа на животе

Выполнение: Лазание по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками)

3.

И.п. Основная стойка, скакалка в руках.

Выполнение.

Прыжки на обеих ногах через вращающуюся скакалку на месте.


4. И.п. Лежа на спине руки за голову.

Выполнение. Поднимание туловище.


5. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, мяч вниз.

Выполнение. Подбрасывание и ловля мяча с одновременным касанием пола во время полета мяча.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!