СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "На юге Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Познакомить с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии;

• расширить знания детей о достопримечательностях Греции, Италии;

• развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

• развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "На юге Европы"»

Конспект урока по окружающему миру


Тема: «На юге Европы»

Планируемые результаты.

Предметные: различать государства на юге Европы;

описывать достопримечательности столиц Греции и Италии.

Личностные: формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Метапредметные.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации о зарубежных странах.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, что нет; контролировать действия партнера; формировать уважительное отношение к иному мнению.

Цели урока:

• ознакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией;

• познакомить с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии;

• расширить знания детей о достопримечательностях Греции, Италии;

• развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

• развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Оборудование:

1. Политическая карта Европы.

2. Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь по окружающему миру, автор А. А. Плешаков, 3 класс, тетрадь «Проверь себя» по окружающему миру, автор А. А. Плешаков, 3 класс.

  • Греция, ребята, очень древняя страна. Когда-то давно здесь процветало государство, которое называлось Древней Грецией. Оно прославилось своими героями и учёными. К сожалению, сегодня о величии Древней Греции здесь напоминают только развалины и руины старинных городов, храмов и крепостей. Если внимательно посмотреть на карту этой страны, то можно заметить, что она состоит из множества острововКорфу, Крит, Родос.Столицей современной Греции является город Афиныглава государства – президентофициальный язык – греческий. Давайте с вами, ребята, немного окунемся в удивительную историю этой страны и посмотрим, какие интересные места здесь есть. В столице Греции – Афинах – расположен на очень высоком холме Парфенон.

  • Это древнегреческий храм, который был построен в честь богини Афины – покровительницы города. Сейчас, друзья, он практически разрушен, но греки, как могут, стараются сохранить храм, проводя восстановительные работы этого здания. Недалеко от Парфенона расположена еще одна достопримечательность Афин – храм Зевса Олимпийского. Согласно легенде, он был построен на том месте, где находилось святилище праотца греческого народа. Но, к большому сожалению, от храма сейчас уцелел только один его угол, состоящий из четырнадцати колонн. Здание в центре столицы Греции – здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, которые были избраны народом. Это служит своеобразным напоминанием того, что в Греции впервые зародилась демократияДемократия – это власть народа.

  • Именно народ стал выбирать тех людей, которые будут руководить страной. Сейчас у здания парламента в почётном карауле стоят гвардейцы, которые одеты в национальную одежду. Чтобы посмотреть на то, как происходит его почётная смена, к Парламенту каждый день приходит огромное число туристов. Но это не всё, чем знаменита Греция. Эта страна, ребята, родина Олимпийских игр. Первые олимпийские игры представляли собой спортивный праздник, проводившийся в священном для греков месте – в Олимпии. От названия этого места и пошло название Игр.  Перед их началом в Олимпии от лучей солнца зажигали факел, который был  своеобразным символом Олимпийских игр. Эта традиция сохранилась и при проведении современных Игр: олимпийский огонь по-прежнему зажигают в Олимпии, а затем доставляют его в тот город, в котором проводятся очередные игры. Интересно, ребята, что на время проведения Олимпийских игр объявлялось священное перемирие: в это время нельзя было вести войны. В Афинах даже сохранился стадион, где более ста лет назад прошли первые Олимпийские игры современности. Друзья, посмотрите, Олимпия знаменита ещё и тем, что здесь находилось одно из чудес света древнего мира – статуя Зевса, древнегреческого бога неба, грома и молнии.

  • По своим размерам она превосходила все существующие в то время храмы. Нам пора отправляться дальше в путь. Следующую южно-европейскую страну, которую мы посетим – Италия.

  • Италию, ребята, очень легко найти на карте. Посмотрите, её очертания напоминают сапог. Этой стране принадлежит два острова – Сицилия и Сардиния. Столицей Италии является город Римглавой государства – президентофициальным языком – итальянскийИталия удивительная страна. Она, как и Греция, славится своей историей. Чтобы поближе с ней познакомиться, давайте немного прогуляемся по улицам одного из древнейших городов мира – Рима.

  • Сейчас, ребята, мы находимся у стен грандиозного, но наполовину разрушенного Колизея. Это сооружение было построено более двух тысяч лет назад и славилось тем, что здесь проходили кровопролитные представления. Люди на арене Колизея сражались с различными животными: быками, львами и страусами. А вокруг этой арены размещались ряды зрителей, которые приходили посмотреть на это обычное для того времени зрелище.

  • Рим называют вечным городом. По легенде он возник на семи холмах. На одном из них мы сейчас и находимся. Он называется Капитолийский холм. Сейчас это центр Рима, побывать в котором стремятся все туристы, которые посещают Италию. Что ни говори, ребята, а Рим действительно пленит своей красотой. Необычность этого города проявляется еще и в том, что в нем находится и самая маленькая страна в мире – ВатиканГлавой этой страны является Папа Римский. Здесь расположен один из самых известных и популярных памятников в мире – Сикстинская капелла. Когда-то давно она была церковью, а сейчас – это музей. Ещё в этом здании проводят выборы нового Папы. Теперь, друзья, давайте отправимся в небольшую экскурсию по другим городам Италии.

  • Сейчас мы с вами находимся в городе Пиза. Он знаменит на весь мир тем, что здесь расположена Пизанская башня, которая наклонена так, будто кажется, что она сейчас упадет.

  • Теперь, ребята, посетим город ВенецияГород, который расположен на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными водными каналами, которые и являются улицами Венеции. Передвигаться по ним можно с помощью специальных лодок – гондол.

  • Это город Неаполь. Недалеко от него расположен известный вулкан Везувий. Много тысяч лет назад при его извержении был уничтожен древнеримский город Помпеи. Сейчас, ребята, он считается одним из самых опасных вулканов в Европе. Если мы вспомним знаменитых людей Италии, то каждый из вас, наверное, назовет имя Джанни Родари – знаменитого сказочника, который придумал сказку о приключениях Чиполлино и его друзей.

Ответь на вопросы:

  • Главное из древних сооружений Греции. Ответ: Парфенон

  • Огромное море, омывающее берега Греции и Италии. 
    Ответ: Средиземное

  • Крупный остров Италии. Ответ: Сицилия

  • Город Италии, знаменитый своей падающей башней. Ответ: Пиза

  • Остроносая лодка. Ответ: Гондола

  • Столица Италии. Ответ: Рим

  • Наполовину разрушенное древнее сооружение Рима. Ответ: Колизей

  • Город Италии, по которому жители передвигаются на лодках. 
    Ответ: Венеция

  • Глава государств Греции и Италии. Ответ: Президент

  • Гора Греции, на которой, по преданиям, жили боги. Ответ: Олимп

  • Знаменитый итальянский сказочник. Ответ: Родари

  • Один из островов Греции. Ответ: Родос

  • Столица Греции. Ответ: Афины

Игра «Ассоциации».

Детям предлагается угадать страны Европы, изученные на уроке.

П р а в и л а и г р ы : игра проводится по типу игры «Угадай

мелодию».

– Кто угадает страну с трёх слов? А с двух слов? С одного слова?

Первая страна (Италия).

1­е слово – По; 2­е слово – Сицилия; 3­е слово – Милан.

Вторая страна (Греция).

1­е слово – Корфу; 2­е слово – Афина; 3­е слово – Олимп.

– Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Итог урока.

Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие по югу Европы. Поделитесь своими впечатлениями.

– Что вам понравилось?

– Какая работа была более интересной, а какая сложной?

Домашнее задание: подготовить рассказ путешественника в одну из стран юга Европы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!