СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: Нетканый гобелен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема уроков: «Нетканый гобелен»

Цель: создание коллективной декоративной работы

Задачи: -познакомить учащихся с искусством создания гобелена,

-повторить знания по композиции, цветоведению,

-формировать навыки коллективной работы над нетканым гобеленом, осознавать свои творческие возможности.

Материалы, инструменты: плотный картон для основы, листы ватмана, фломастеры, гуашь, пряжа разных цветов и качества, крючок №2, № 3, клей ПВА, ножницы. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Нетканый гобелен.»

Дата проведения:

Тема уроков: «Нетканый гобелен»

Цель: создание коллективной декоративной работы

Задачи: -познакомить учащихся с искусством создания гобелена,

-повторить знания по композиции, цветоведению,

-формировать навыки коллективной работы над нетканым гобеленом, осознавать свои творческие возможности.

Материалы, инструменты: плотный картон для основы, листы ватмана, фломастеры, гуашь, пряжа разных цветов и качества, крючок №2, № 3, клей ПВА, ножницы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Введение в тему урока, формирование новых знаний. Из истории гобелена. Гобелен - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Ручное ковроткачество — одна из сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно еще в древнем Египте, прекрасно развито у греков, персов, скифов. В средние века огромное распространение получило искусство тканых шпалер, украшавших стены рыцарских замков.Термин «гобелен», который мы так широко используем сейчас применительно к текстильным панно, родился во Франции в XVII веке. Своим происхождением термин обязан семейству Гобеленов, чье имя сначала носили фабрика и местность, где она была устроена, а потом так стали называть и ее изделия. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские Гобеленов и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены — уникальные шедевры ручного ковроткацкого искусства. В 30-х гг. XX в. французские художники снова обратились к искусству гобелена, пришедшему в упадок в конце XIX века. Начиная с Франции, по всей Европе в середине XX в. началось бурное возрождение древнего искусства. Создается гобелен за ткацким станком. Традиционный материал - шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом художники используют и всевозможные новые материалы - синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, металлические нити, проволоку, кусочки кожи, дерево. Гобелен существует во множестве разновидностей и типов: серьезное место занимают плоскостные гобелены, выполненные в традиционной технике полотняного переплетения, и фактурные, использующие современную смешанную технику.

  1. Объяснение предстоящей работы.

Сделать настоящий гобелен слишком сложно, а вот рельефную композицию в технике нетканого гобелена создать реально, используя доступные материалы. Задание может выполняться в нескольких группах, и в итоге будут представлены несколько декоративных панно. Прежде всего, необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Не спешите выбрать слишком сложную композицию. Это может быть узор из растительных или геометрических форм, пейзаж, натюрморт или любое другое изображение.

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить в группах декоративную композицию в технике нетканого гобелена. Основные этапы выполнения коллективной работы 1-й урок:

 разработка эскизов композиций — работа в малых группах;

 защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей совместной работы;

 утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение колористических решений композиции, утверждение колорита;

 выполнение картона декоративного панно в натуральную величину группой из двух-трех человек.

V. Итог работы: оформление холла начальной школы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!