«Возникновение скотоводства и земледелия» Р. Г. Задание 1. Рассмотрите внимательно рисунок на стр. 16. - Какие бы вы применили глаголы к первому рисунку? Какие ко второму? Обсудите, что делали люди в первом случае? – (охотились, собирали, выкапывали, то есть присваивали то, что давала природа). Во втором? – (выращивали, вскапывали, ухаживали, то есть, создавали своим трудом, или производили) - Как называется тип хозяйства, изображённый на первой картинке? - Как называется тип хозяйства, изображённый на второй? - Укажите отличия присваивающего хозяйства от производящего. - Сделайте вывод, что такое неолитическая революция? Задание 2 .Изучите внимательно таблицу на стр. 17. Постарайтесь запомнить, в какое время произошло одомашнивание животных и окультуривание растений. Укажите на карточках, какое животноё ( растение) изображено? В какое время оно одомашнено (окультурено)? Приём «Автобусная остановка» - карточки по кругу передаются другим группам, отслеживается правильность выполнения задания. - Какой можно сделать вывод из полученной информации? (Одомашнивание животных началось раньше, чем выращивание растений) - Какое значение имел переход к земледелию и скотоводству? (Люди получили возможность стабильно обеспечивать себя пищей) Физминутка Задание 3. Тест-игра «Светофор» Дескриптор: - закрашивает 5 кружков «Светофора» Задание 4: Заполните таблицу Виды хозяйственной деятельности | Характеристика | собирательство | | охота | | земледелие | | скотоводство | | ремёсла | | Дескриптор: - знает и называет характеристики 5 видов хозяйственной деятельности Задание 5. Р.И. Приём «Чтение с карандашом» - отметьте, какие ещё произошли изменения в эпоху неолита? Р.П. Обсудите в парах, какие изменения вы отметили. Р.Г. Обозначьте эти изменения, составив постер, взяв за основу схему на стр.17 учебника Задание 6. Разноуровневые тесты в программе My test (Вариант 1 – знания; Вариант 2- знание , понимание; Вариант 3 – понимание, применение) |