Этап актуализация знаний. | Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устной работы: Назовите два делителя для каждого из чисел: 1. Двадцати четырех. 2. Сорока девяти. 3. Тридцати одного. Назовите два наименьших кратных: 1.Пятнадцати. 2.Шестидесяти двух. 3) Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись числа 5627 * , чтобы это число делилось на пять? 4) Какую цифру можно подставить вместо звездочки в запись числа 973 * , чтобы это число не было кратно трем? 2. Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Обратите внимание на задачу. Из порта Архангельска в порт Мурманска одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту Архангельска. - Внимательно изучите и ответьте на вопросы. - Как часто первый теплоход бывает в порту Архангельска? - Что можно сказать о втором теплоходе? - Сколько рейсов совершит каждый из теплоходов до встречи? - Что означают эти числа? – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. - Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? - Где можно узнать информацию по данной теме? | 1.Подбирают числа, цифры, несколько учеников называют делители 2. Делают записи в тетради. 3.Учащиеся внимательно смотрят на задачу, отвечая на вопросы: Через 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27… Через 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32… 1 – 4 рейса, 2- 3 рейса Общие кратные . 4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Наименьшее общее кратное». 5. Формулируют цель: познакомиться с общими кратными двух и более чисел; научиться их находить. 6. Формулируют задачи: вспомнить основные какие числа называем простыми, составными, признаки делимости чисел; изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях 7. Называют источники информации: учебник, учитель |
Этап изучение нового материала | 1.Подготовительный этап. – А что значит « кратное»? - Наименьшее общее кратное двух чисел – Итак, Наименьшее общее кратное. А в жизни мы встречаемся с этим понятием? Актуализация и постановка проблемы. - Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем № 184 и решим его. Какие существуют способы решения данной задачи? - Как быстрее можно решить эту задачу? - Рассмотреть в учебнике алгоритм нахождения наименьшего общего кратного для трёх и более чисел (стр. 30) | 1. Отвечают на вопросы: 1)Называют натуральное число, которое делится без остатка на а. 2) Называют наименьшее натуральное число, которое кратно каждому из этих чисел 3) Ответы учащихся 4) Записывают условие задачи на доске и в тетради, предлагают варианты решения. 5)Вспомнить разложение на простые множители и решить задачу в тетрадях, комментируя вместе с учителем ход решения. 6) Прокомментировать алгоритм нахождения НОК |
Физпауза | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь». | Выполняют упражнения |
Этап закрепление изученного материала | Решить № 180(а , б) на доске и в тетрадях, проговаривая правила. 3. Решить №181(а) с комментариями на месте. 4. Решить № 181(г, е) самостоятельно, двое учеников у доски | 1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. 2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. 3)Решают самостоятельно, сверяют с доской. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске: Домашнее задание: п. 7, выучить правила; решить №202(а), №203(а, в), №206(а, в) - Ваши вопросы по домашнему заданию. - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним алгоритм нахождения НОК. - Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. | 1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила. 4) В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс |