СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока немецкого языка,9 класс "Massenmedien"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и активизация лексического матриала по теме,развитие монологической и диалогической речи, развитие УУД.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока немецкого языка,9 класс "Massenmedien"»





План урока


Класс: 9, немецкий язык 14. 03.2011

Учебник немецкого языка для 9 класса «Deutsch. Schritte 5», Москва «Просвещение», 20017


Тема урока: Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Цель урока: Развитие коммуникативной и информационной компетенции по данной теме.

Задачи: 1. Повторить и активизировать лексический материал по теме «Massenmedien».

2. Развивать умения и навыки говорения (монологической и диалогической речи).

3. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

4. Развивать навыки работы в Интернете.

5. Развивать другие УУД: личностные, регулятивные, познавательные.


Оборудование: компьютер, учебники, проектор, доска, интерактивная доска, карточки с заданиями, сотовые телефоны, карточки для целеполагания и рефлексии, магнитофон, кассета к учебнику для аудирования, парты для 2 групп.


Программы и сайты: Skype, http://lovetolanguages.blogspot.com/


Ход урока

Этапы урока

Действия уч-ся

Что задействовано

Контроль

1.

Организационный момент.

Целеполагание учителем и уч-ся.

Цель учителя: Die Entwicklung der Kommunikations- und Informationskompetenz zum Thema.


Слушают и ставят цель







Карточка № 1 для целеполагания


ИД Слайд 1. Тема урока. Цель урока.





2.

Постановка проблемного вопроса: Nennt man Massenmedien die vierte Macht?

слушают

Слайд 1


3.

Речевая зарядка:

Antworten Sie auf meine Fragen.

  1. Was gehört zu den Massenmedien?

  2. Welches Massenmedium ist das älteste?

  3. Welches Massenmedium ist am populärsten?

  4. Verbreiten sie Informationen?

  5. Kommentieren sie politische Probleme und Ereignisse?

  6. Tragen die Massenmedien zur Meinungsbildung der Bürger bei?

  7. Kritisieren sie Missstände?

  8. Machen sie politische Probleme und Zusammenhänge einsichtig?

Фронтальная работа

Слайд 2


Ромашка со СМИ

Самооценка на карточке рефлексии

4.

Welche wichtigen Aufgaben haben Massenmedien?

  1. Sie … Informationen. (verbreiten)

  2. Sie erklären politische … (Probleme, Situationen) und machen komplizierte Zusammenhänge … (einsichtig)

  3. Sie tragen zur … (Meinungsbildung) der Bürger bei.

  4. Massenmedien kontrollieren die Entscheidung der Institutionen und das … (Verhalten) der Amtsinhaber.

  5. Sie … (kritisieren) Missstände.

Уч-ся выполняют подстановочное упражнение на ИД.

Фронтальная работа. Выходят к доске.

Слайд 3

Самооценка на карточке рефлексии

5.

Уч-ся перед каждым заданием делают краткое сообщение по каждому средству массовой информации, приготовленные дома.

  1. Сообщение о книгах делает Байц Д.

  2. Выполнение лексико-грамматического теста.

Computer stehen in Deutschland heute in jedem … Haushalt. (drei)

Fernsehen, Zeitungen, Zeitschriften und Radio … die meistgenutzten Medien der Deutschen, bei jungen Leuten, auch das Internet. (sein)

Doch wer … heute noch Bücher? (lesen)

Das wollten die Wissenschaftler … (wissen)

Sie führten die Studie „Leseverhalten in Deutschland im …Jahrtausend“ durch. (neu)

Ergebnisse unter anderem: Jugendliche nehmen immer seltener ein Buch in … Hand. (die)

71 Prozent von … lesen regelmäßig ein Buch. (sie)




Индивидуальная работа

Слайд 4



Карточка № 2




оценки

6.

Физминутка. Гимнастика для глаз.




7.

1. Сообщение о телевидении делает Подкорытова Анна

2. Выполнение задания по аудированию.


1). Was kann man mit Hilfe der Massenmedien lernen?

a) vieles

b) nicht vieles

c) überhaupt Nichts

2). Wie kann man das Fernsehen nennen?

a) die dritte Macht

b) die vierte Macht

c) die sechste Macht

3). Was bringen viele Journalisten in offiziellen politischen Berichten zum Ausdruck?

a) einen Brief

b) ihre eigene Meinung

c) ihre Probleme

4). Was dramatisieren sie?

a) Probleme

b) Sendungen

c) Information



Уч-ся слушают и выполняют задание, отвечают на вопросы по аудированию фронтально



Кассета

Слайд 5


оценивают себя на карточке рефлексии.

8.

1. Сообщение о газетах и журналах делает Ермакова Анастасия.

Сообщение о радио делает Паньшина Анна.

  1. 1 группа работает над упр. 2 с.183 и находит ответ на вопрос: Worauf orientiert das Projekt „Zeitung in der Schule“? Sucht im Text die Antwort auf diese Frage.

  2. 2 группа над упр. 4b c.190 (1текст) и находит ответ на вопрос: Meint der Autor, dass der Rundfunk veraltet ist?




Групповая работа




Слайд 6

Самооценка на карточке.


1 представитель группы отвечает на вопрос.

9.

1. Сообщение о телефоне делает Харлов Игорь.

Сообщение о компьютере и интернете делает Черепова Кристина.

  1. Уч-ся выполняют кроссворд:

Löse das Kreuzworträtsel! Suche das Lösungswort!









1



















2


















5























6


3




















7






















8




4




























9

























10








  1. беседовать

  2. электронное письмо

  3. интернет

  4. искать (в интернете)

  5. клавиатура

  6. смайлик

  7. сеть (интернета)

  8. вирус

  9. чат

  10. виртуальный


  1. Общение в Skype с носителем языка.

Приблизительные вопросы:

        1. Welches Massenmedium ist das populärste in Deutschland?

        2. Welches Massenmedium ist für Sie das beliebste?

        3. Lesen Sie Bücher gern?

        4. Haben sie Zeit fernzusehen? Welche Sendungen und Programme sehen Sie sich gern an?

        5. Welche Rolle spielt der Computer für Sie?

        6. Welche Zeitungen gibt es in Baden-Württemberg?

        7. Welche Zeitungen und Zeitschriften abonnieren Sie?






Индивидуальная работа


Слайд 7



Сотовый телефон

Карта № 3


































Интернет, Skype





Уч-ся посылают SMS со словами.

10.

Подведение итогов урока:

  1. Уч-ся отвечают на проблемный вопрос.

  2. Заполняют карточку самооценки и рефлексии.

  3. Записывают домашнее задание: Schreiben Sie einen Kommentar zum Thema „Man nennt Massenmedien die vierte Macht“.


Уч-ся высказывают своё мнение по проблемному вопросу.

1 ученик пишет своё мнение об уроке в блоге учителей иностранных языков

Слайд 8

Интерет, блог: http://lovetolanguages.blogspot.com/



http://www.blogger.com/post-create.g?blogID=3432255285597136071




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!