СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС "Старый немецкий город. Что в нём есть?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС и с применением современных образовательных технологий.  Это урок обобщения и повторения материала по теме "Старый немецкий город".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС "Старый немецкий город. Что в нём есть?"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Луганская средняя общеобразовательная школа»

в селе Бобрик Комаричского района Брянской области





Разработка урока

немецкого языка в 5 классе



«Старый немецкий город.

Что в нём есть?»

Was wir schon wissen und können?”



учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

Добренкова Галина Ивановна





Бобрик – 2017

Цели деятельности учителя:

обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;

обеспечить условия для активизации грамматического материала;

способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;

создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Тип урока:  обобщение и повторение (комбинированный)

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

  • пользоваться языковой догадкой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в парах и группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка;

  • Формирование личностного смысла учения;

  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  • Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность;

  •  Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

  •  Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Город» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

  • Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.



 Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

 Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний

  • контроль, коррекция

Описание технологий 

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, развитие личности ученика


Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;

Технология сотрудничества

Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы

Игровые технологии

Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению

  Формы работы:

- индивидуальная

- групповая;

- фронтальная

- парная



Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.

Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).

Этап рефлексии.

 



















ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Guten Tag, liebe Kinder!

(дети приветствуют учителя)

-Ich bin froh, euch wieder zu sehen. Begrüßt jetzt einander bitte mit dem «Gutentagsgedicht»!

Слайд 1

(дети приветствуют друг друга, читая хором стихотворение, и инсценируют его)

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder

Dicke Kinder, dünne Kinder,

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.

Слайд 2

- Prima! Setzt euch. Wir haben heute gute Stimmung. Und das ist schön. Also, wir beginnen unsere Stunde. Ich wünsche ihnen gute Stimmung in der Stunde, viel Erfolg, Spaß und natürlich ausgezeichnete Noten.

Wer hat heute Klassendienst?

(рапорт дежурного)



2. Речевая разминка. Постановка темы, целеполагание.

Слайд 3

- Danke! Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?

(Das ist eine Stadt.)

- Ja, richtig. Aber was für eine Stadt ist das? Eine sehr schöne und romantische Stadt. Hier gibt es alte Burgruinen und wunderbare Schlösser. Im Zentrum der Stadt ist ein Rathaus. Das Rathaus ist auch alt. Ein Zirkus, ein Hotel, ein Park. Dort ist ein Zoo.

Die Stadt liegt gewöhnlich am Fluss. Lange, saubere Strassen. Stille, nette Gassen. Und natürlich immer viele, viele Touristen.

Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? Wie heiβt das Thema unserer Stunde?

(Eine alte deutsche Stadt.)


Слайд 4

- Ihr seid recht! Unser Thema heißt „Eine alte deutsche Stadt…“

Was wir schon wissen und können?“


Слайд 5


- Und jetzt sagt mir bitte! Womit werden wir uns heute beschäftigen? Was werden wir heute machen?

(уч-ся смотрят на экран, формулируют цели урока)

3. Фонетическая зарядка

- Richtig. Nun gut. Machen wir uns an die Arbeit. Zuerst haben wir eine kleine Mundgymnastik.

Слайд 6

- Hier ist ein Reim. Hört zu und lest mit.

(Чтение рифмовки “Meine Stadt”)

4. Актуализация знаний. Включение в систему знаний.

Повторение ранее изученного материала

Слайд 7

- Na, gut. Und was gibt es in der Stadt? Wir wiederholen die Lexik zu unserem Thema! Arbeiten wir in Gruppen!

Слайд 8

(Ученики работают в группах по карточкам. Записывают слова по теме, переводят их на русский язык, указывают артикль существительного).

Seid ihr fertig? Wer geht an die Tafel?

(К доске выходят по одному человеку от группы, читают свои карточки)

Слайд 9

- Kinder, stellt euch vor! Wir sind auf der Strasse einer deutschen Stadt. Arbeiten wir jetzt im Paar!

Слайд 10

(Уч-ся выходят по парам к доске, бейджик с флагом Германии или России определяет их роль, инсценируют диалог «На улице незнакомого города»).

- Und jetzt schlagt eure Lehrbücher auf! Seite 45-46. Wir arbeiten am Text.

  1. Динамическая пауза

Слайд 11

- Seid ihr müde? Wollen wir uns entspannen! Machen wir eine Turnpause!

(Уч-ся выполняют движения под музыку)



  1. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом). Проверка домашнего задания.

Слайд 12

- Wir haben uns erholt und jetzt los! Wie sieht eine alte deutsche Stadt aus? Ihr habt zu Hause eine deutsche Stadt gemalt. Wir kontrolieren die Hausaufgabe. Bitte, beschreibt eure Stӓdte!

(Уч-ся описывают свои города, нарисованных дома)



7. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.

Слайд 13

- Arbeitet wieder in Gruppen! Stellt die fehlenden Buchstaben!

Wechselt bitte die Arbeitsblätter! Nehmt den anderen Kuli oder Bleistift.

Ihr korrigiert Fehler selbst. (самопроверка)


(Уч-ся работают по карточкам, затем обмениваются ими и проверяют карточки другой группы)

- Jetzt arbeiten wir an der Grammatik. Seht bitte auf die Leinwand an. Nicht oder kein? Hier ist ein Regel.

Слайд 14

(Уч-ся получают карточки, работают самостоятельно, затем проверяют по ключу)

Слайд 15

  • Und hier noch einige Aufgaben. Arbeiten wir in Gruppen!

Arbeitsblatt: Findet die Übersetzungen!

Arbeitsblatt: Was gibt es in der Stadt?



7. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

- Unsere Stunde geht zu Ende. Und an der Tafel erscheint die Sonne.

Es ist ganz egal, wo wir leben – in einer Stadt oder im Dorf, im Deutschland oder im Russland. Hauptsache – die blaue friedliche Himmel und helle Sonne über unserer Erde. Darüber ist das Lied.

Слайд 16

(Уч-ся исполняют песню «Солнечный круг».

- Nun wie ist jetzt eure Stimme? Ich habe hier die Sonnenstrahlen und die Wolken. Was wählt ihr?

(Уч-ся прикрепляют на доску солнечные лучи или облачки)

Слайд 17

- Sehr schön! Freut mich! Wir haben heute gut gearbeitet. Was haben wir heute gemacht? Was habt ihr Neues erfahren?

(Уч-ся фиксируют результаты своей деятельности на уроке)

-Danke für eure Arbeit! Die Noten … Alle haben heute gute Noten bekommen.

(Учитель раздаёт солнышки с оценками)

Слайд 18

- Schlagt eure Tagebücher! Schreibt die Hausaufgabe!

(Уч-ся записывают домашнее задание)

 Слайд 19

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

 



Посмотрите на текст и вставьте отрицания nicht или kein(е)



Das ist alte deutsche Stadt. Sie ist ……………..groß.

Die Straßen sind ………………….lang und ……………… breit.

Hier gibt es ………………..Fabrik und ………………… Werk.

Aber in der Stadt sind viele Burgen und Schlösser.





Посмотрите на текст и вставьте отрицания nicht или kein(е)



Das ist alte deutsche Stadt. Sie ist ……………..groß.

Die Straßen sind ………………….lang und ……………… breit.

Hier gibt es ………………..Fabrik und ………………… Werk.

Aber in der Stadt sind viele Burgen und Schlösser.





Посмотрите на текст и вставьте отрицания nicht или kein(е)



Das ist alte deutsche Stadt. Sie ist ……………..groß.

Die Straßen sind ………………….lang und ……………… breit.

Hier gibt es ………………..Fabrik und ………………… Werk.

Aber in der Stadt sind viele Burgen und Schlösser.



Findet die Übersetzungen!



1. das Werk a) церковь

2. die Brücke b) ратуша

3. der Ritter c) завод

4. das Lebensmittelgeschaft d) мост

5. die Burg e) рыцарь

6. modern f) крыша

7. das Rathaus g) чужой

8. das Mittelalter h) крепость

9. die Kirche i) продуктовый магазин

10. das Dach j) встреча

11. fremd k) современный

12. die Begegnung l) средневековье

Findet die Übersetzungen!



1. das Werk a) церковь

2. die Brücke b) ратуша

3. der Ritter c) завод

4. das Lebensmittelgeschaft d) мост

5. die Burg e) рыцарь

6. modern f) крыша

7. das Rathaus g) чужой

8. das Mittelalter h) крепость

9. die Kirche i) продуктовый магазин

10. das Dach j) встреча

11. fremd k) современный

12. die Begegnung l) средневековье



Wortfamilien





- Die Stadt + der Bewohner =



- Der Wohn + das Haus =



- Die Lieblings + das Tier =



- Die Straßen + die Bahn =



- Die Schau + das Fenster =









Wortfamilien





- Die Stadt + der Bewohner =



- Der Wohn + das Haus =



- Die Lieblings + das Tier =



- Die Straßen + die Bahn =



- Die Schau + das Fenster =

Что есть в городе?

Вставьте пропущенные буквы

eine K - r --e ein P-r -



eine P --t eine S --u -e



eine B -r eine Br -ck e

ein Ca-e eine Bur-



ein Ra-h --s ein Ge ---äft







Что есть в городе?

Вставьте пропущенные буквы

eine K - r --e ein P-r -



eine P --t eine S --u -e



eine B -r eine Br -ck e

ein Ca-e eine Bur-



ein Ra-h --s ein Ge ---äft







Что есть в городе?















Lexik zum Thema



Запишите слова по теме, переведите их на русский язык. Укажите артикль существительного.













Lexik zum Thema



Запишите слова по теме, переведите их на русский язык. Укажите артикль существительного.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!