СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обобщающего повторения по теме "Важнейшие географические открытия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится как обобщающий после изучения темы "Важнейшие географические открытия".Урок помогает в игровой форме,с использованием различных заданий на смарт доске, проверить степень усвоения изученного материала учениками.Привлечение родителей к написанию синквейнов по данной теме, дает возможность для организации совместной деятельности с детьми и способствует повышению качества успеваемости учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обобщающего повторения по теме "Важнейшие географические открытия"»

Урок обобщающего повторения

по теме «Важнейшие географические открытия»

5 класс

Тип урока: урок обобщения знаний и умений в форме географической игры с использованием смарт доски.

Цель урока: Создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала.

Задачи:

  • Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.

  • Систематизировать знания по данным вопросам.

  • Развивать интерес к предмету

Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке

Метапредметные результаты

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

  • Оценивать работу одноклассников;

Оборудование: смарт доска, проектор, карта «Великие географические открытия».

Ход урока:

Роль учителя

Роль детей

1.Оргмомент.


Здравствуйте ребята! Рада приветствовать Вас на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и гостям и начнем наше путешествие.


2. Постановка цели.

Мы изучили большую тему «Важнейшие географические открытия». Что же мы должны сделать после изучения всего материала?

И это – наша основная цель на уроке.

Мы должны повторить и закрепить изученный материал.

3. Делать мы это будем в процессе работы на смарт доске, выполняя различные задания.

Я прошу вас работать активно.


4.Итак начнем. Мы отправляемся в плавание по океанам вместе с героями одного мультфильма ( просмотр фрагмента «Капитан Врунгель».

Скажите, кто этот герой?

А как называлась лодка, на которой он совершал свое путешествие?

А на какой из этих лодок вы хотели бы плыть?

Ну что ж, посмотрим. Все будет зависеть от того, как вы будете отвечать на мои вопросы и выполнять задания.




Капитан Врунгель



«Беда» или «Победа»


«Победа»


5. Мы вышли в открытый океан и неожиданно

Нас остановил затихший ветер. Двигаться дальше нельзя. Пока стоим, давайте разгадаем анаграммы.


(Дети выполняют задание на смартдоске) №1.

6. Первое препятствие мы преодолели – можно двигаться дальше. Подняв паруса, плывем.

Нерадивый лоцман просмотрел мель и мы угодили на нее. Чтобы снова начать плавание – ответим на вопросы теста.

Мы справились и с этим препятствием. Плывем дальше.

(Дети отвечают на вопросы теста на смарт доске) №2.

7. В наступившей жаре, в воздухе стали появляться очертания лиц великих путешественников. Давайте попробуем узнать их.

Дети выполняют задание №3 на смарт доске.


8. Молодцы! И это испытание оказалось вам по плечу.

Мы подплываем к большой земле и останавливаемся на отдых.

Дети делают физкультминутку.

9. Ну а теперь, оглянулись вокруг. Оказывается


Мы не одни. С нами ваши родители. И у них в руках плакаты – выполненное домашнее задание. Давайте попросим их рассказать, что у них получилось.

«Родителей в школу!».

Дети оценивают работы родителей.

10.Родители и дети читают свои синквейны по теме.

Дети оценивают работы родителей

11. Ну что ж, как вы думаете, на какой лодке мы плыли? А почему вы так думаете?

«Победа»

Хорошо отвечали на вопросы.


12.Я с вами согласна. Слайд «Победа».


13. Наше путешествие завершилось. Прошу вас выразить свое отношение к нашему уроку.

Проводим рефлексию

14. Спасибо за внимание и за урок.


15.Домашнее задание : подготовиться к итоговому тесту по данной теме.






Составитель Найданова В.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!