«Знаток истории» 6 класс.
Цель- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Задачи:
Учитель: Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Первый раунд: игра «Данетка» Игроки дают ответ только «Да» или «нет»
1.Средневековое общество делилось на сословия.(Да)
2.Строительство пирамид характерно для средневековья(Нет
3.В эпоху средних веков идет процесс распада традиционного общества.(Нет)
4.Средневековый город-это центр ремесла и торговли (Да)
5.Карл Великий вошел в историю средних веков, как создатель государства франков. (Нет)
Второй раунд: игра «Наборщик» дается слово. Задание- написать новые слова. Время- 2мин. ЛЮБОПЫТСТВО(опыт,плов,поло,столб,ствол,волос,сбыт,остов,полюс,поп)
Третий раунд: игра «Третий лишний»
Задание: вычеркнуть лишнее слово и объяснить почему.
1.король,рыцарь,сеньор,крестьянин.
2.Ян Гус, Жанна Д. Арк, Франсуа Рабле.
3. Англия, Орлеан, Хлодвиг
Четвертый раунд: игра «Что объединяет»
1.остготы, вестготы,франки
2.Папа Римский, крестоносец, Константинополь.
3.Франция,Англия,король Карл, Жанна Д, Арк.
Пятый раунд: игра « Вопрос-ответ»:
1.Что считалось богатством в средние века? (Земля)
2.Как звали вождя франков, который объединил германские племена (Хлодвиг).
3.Как назывался процесс распада большого государства на более мелкие(Раздробленность).
4.Как называли солдата в средние века(Рыцарь).
5.как называли свой дом феодалы в средние века(Замок)
Пятый раунд: Акростих. Слово- ИСТОРИЯ.
И- интересная, интригующая.
С- сказочная
Т- таинственная
О- отечественная.
Р- разнообразная
Интеллектуальная.
Я- яркая.
Подведение итогов происходит индивидуально каждый подсчитывает сколько баллов он набрал.
«Знаток истории» получает игровую медаль.