СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания в 6 классе "Мы многонациональный народ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока используется в главе Родина и содержит проверку домашнего задания и самостоятельные задания

Просмотр содержимого документа
«конспект урока мы многонац.народ»

- Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (Настроение должно быть хорошим.)

- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее настроение. (Спасибо!)


Конспект урока в 6 классе «Мы – многонациональный народ»

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. (Улыбнулись, хлопки в ладони с соседом по парте.)

Несколько уроков вы изучаете главу, которая называется «Родина», вы познакомились с государственными символами, с основными правами и обязанностями, с административно- территориальным устройством РФ. Прежде чем продолжим изучение этой главы, мы должны вспомнить основные понятия, факты прошлых уроков. Так как эти знания нам понадобиться сегодня на уроке.

Иван и Даниил тесты:

А 1. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?

1. Штат 2. Департамент 3. Край 4. Муниципалитет

А 2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1. Националист 2. Шовинист 3. Демократ 4. Патриот

А 3. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1. Санкт-Петербург 2. Екатеринбург 3. Казань 4. Новосибирск

А 4. Каждый субъект РФ:

А. Имеет свой высший закон (Конституцию или Устав).

Б. Является национальным образованием.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.

Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«субъекты Российской Федерации». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Республика 2. Область 3. Губерния 4. Край 5. Автономная область

В 2. Заполните пропуск в предложении.

Русский язык - _____ язык Российской Федерации.

Евгения: вставь пропущенные буквы

Жезл, один из знаков власти – (с……….р).

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (ф……….г).

Главный город, административно-политический центр страны – (с………а).

Официальная эмблема государства, символ государства – (г………б).

Торжественная песня, символ государства – (г……….н).

Выборный глава государства в современной России – (п……….т).

Столица России – (М…………а).

Звучит песня «Я,ты,он,она»

Здравствуйте, (обращаясь к учащимся)-

- на татарском языке «здравствуйте» звучит как …….Isenmesez «исеммэсыс»,

- на азербайджанском (по Азербайджански) Salaam aleihum «салам алейхум»,

- на казахском (по Казахски) Salam «салам»,

- чувашском (по Чувашски) avlan «аван»,

- на мордовском (по Мордовски) Shumbrat «шумбрат»

Как вы думаете, что я вам сейчас сказала?

- Ребята, сегодня урок мне хочется начать отрывком из гимна РФ

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Наводящие вопросы

-про что говорится в припеве нашего гимна

- братские народы, как вы это понимаете

- А каково же значение в словарях этого слова.

Народ – 1.население государства, жители страны. (Российский народ)

2.Нация, национальность или народность (Русский народ)

-Сидящих в классе мы можем назвать народ?( 2 значения)

-жители России;

-русские, татары, чуваши. Родственники другой национальности.

Следовательно, мы, россияне – многонациональный народ.

-Эта тема нашего урока

-Открыли тетради, записали число, тему, значение слова «народ»

- К концу урока мы должны будем ответить на вопрос :

-А какое значение имеет многонациональный характер нашего государства для её народа?

III. Изучение нового материала.

1.Итак, мы с вами установили, что мы - многонациональный народ. Найдите, пожалуйста, в тексте гимна РФ строчки, которые подтверждали бы этот факт. ( стр. 171.) (Братских народов союз вековой)

Да, действительно, в нашей стране проживает более 100 народов (перепись 2002 г.)

Среди них есть и многочисленные, и малочисленные. Малочисленными считаются народы, проживающие на исторической родине своего обитания, численностью меньше 50 тысяч человек. Все народы России отличаются друг от друга, но у них есть и кое что общее, в этом нам поможет разобраться сегодняшний урок (общее и различное в народе- делят лист на 2 колонки)

Путешествие в прошлое:

Основная часть – русские. Русский народ – создатель и строитель России. Из истории вы знаете, что ещё в IX веке стало складываться Древнерусское государство, и с самого начала на его территории проживало много разных народов.

- А какие это племена? (финно-угорские, тюркские).

Часть этих народов осталась жить вместе со славянами, принимая порой их веру, язык, культуру, или сохраняя свою собственную

Страна продолжала расти и расширяться. В 14-16 веках вокруг Москвы сложилось единое Русское государство. В16-19 веках были присоединены огромные территории Севера, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока. И Жившие там народы, вошли в состав России. Многонациональная семья народов России становилась всё больше и больше.

Вывод: Как расширялась территория государства?

-По приглашению русских царей.

- После войн.

- насильственное присоединение Новгорода

Особое значение в сплочении народов нашей страны играет великая Русская культура- язык, наука, литература, музыка, живопись, архитектура. Культурный человек любой национальности знает, ценит и любит Пушкина, Толстого, Чехова; он должен знать, кто такой М.Ломоносов, какую Музыку написал Чайковский, какие картины – Репин или Суриков.

Русский язык - государственный язык. Не только потому, что русских больше среди россиян. Это язык межнационального общения. Россиянам приходиться вместе работать, учиться, служить в армии, заниматься наукой.

Вывод. Русская культура способствует объединению нашей многонациональной страны в единое государство.

2.Даже малочисленный народ имеет свою культуру.

-А что такое культура? Значений много, но когда говорят о культуре народов, то под культурой понимают - язык, фольклор(сказки, песни, танцы), религия, обычаи ,обряды, национальная кухня, одежда, домашняя утварь и пр.(Слайд ).

Вместе с русской культурой национальные культуры России составляют неисчерпаемое духовное богатство Родины

На примере пословиц и национальной кухни.

1 – 3 группы подберут к пословицам народов России русские пословицы

за 1 минуту составит список блюд народов России, которые мы готовим.

Национальные отличия: внешние признаки (заполнить таблицу)

• Кухня (Чье это национальное блюдо: каравай, лаваш, плов, блины, вареники, чебуреки, шашлык)

• Традиции: национальные (Зрительный ряд людей в национальной одежде, совершающих ритуалы (обряды): татары, русские, буряты, якуты), общие

• Игры: национальные (Зрительный ряд: хоровод, борьба на поясах, катание на оленях), многонациональные: футбол, волейбол

• Музыка

Физкультминутка. Мы березку посадили

Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)



Вопрос классу: А теперь давайте поговорим о толерантности. Вам знакомо это слово? Понятие толерантности многолико. В качестве особого аспекта оно присутствует при анализе различных сторон деятельности человека и развития общества. Данное понятие ифмеет свои смысловые оттенки в разных языках.

Для того чтобы понять, применимо ли это понятие к данной ситуации, необходимо хотя бы вкратце знать значение этого слова. 

Перевод слова “толерантность” с разных языков

язык

Перевод на русский язык

английский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению


Обращение к классу: Мы с вами разобрались, что такое толерантность. Давайте теперь попытаемся сами дать определение этому понятию

А сейчас я предлагаю вам составить блок схему «толерантность»

Блок-схема “толерантность”



IV. Подведение итогов.

Давайте вернемся к вопросу, на который мы должны были найти ответ в ходе урока:

- Какое значение имеет многонациональный характер нашего государства?

1.Мы разные - в этом наше богатство.

2. Мы вместе - в этом наша сила.

3. Для того, чтобы сохранить это многообразие и единство, нужно гордиться не только своей национальностью, но и уважать чужую национальность.

- А какую роль играет русская культура? (способствует объединению нашей многонациональной страны в единое государство.)

Рефлексия  нарисовать « Дерево достижений». Нарисуй к нему листочки и напиши на них, чем ты можешь гордиться. Домашнее задание: § 18 читать, В классе и дома 2.


Тест по теме: «Что значит быть патриотом»

А 1. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?

1. Штат 2. Департамент 3. Край 4. Муниципалитет

А 2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1. Националист 2. Шовинист 3. Демократ 4. Патриот

А 3. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1. Санкт-Петербург 2. Екатеринбург 3. Казань 4. Новосибирск

А 4. Каждый субъект РФ:

А. Имеет свой высший закон (Конституцию или Устав).

Б. Является национальным образованием.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.

Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«субъекты Российской Федерации». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Республика 2. Область 3. Губерния 4. Край 5. Автономная область

В 2. Заполните пропуск в предложении.

Русский язык - _____ язык Российской Федерации.



Тест по теме: «Что значит быть патриотом»

А 1. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?

1. Штат 2. Департамент 3. Край 4. Муниципалитет

А 2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1. Националист 2. Шовинист 3. Демократ 4. Патриот

А 3. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1. Санкт-Петербург 2. Екатеринбург 3. Казань 4. Новосибирск

А 4. Каждый субъект РФ:

А. Имеет свой высший закон (Конституцию или Устав).

Б. Является национальным образованием.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.

Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«субъекты Российской Федерации». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Республика 2. Область 3. Губерния 4. Край 5. Автономная область

В 2. Заполните пропуск в предложении.

Русский язык - _____ язык Российской Федерации.








Сначала свари слово, потом вытащи изо рта (тат.).

Близкий сосед лучше далекого родственника (арм.).

Горькая правда лучше сладкой лжи (каракалп.).

Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить (монг.).

У каждого свое горе (уйгур.).

У труса в глазах двоится (узб.).

Ружье убило одного, а язык тысячу (чечен.)

Вместе тесно, врозь трудно (осет.).

Ищи не дом, а соседей (азерб.).

С коротким языком жизнь длиннее (туркм.).

Старое новое бережет (чуваш.).

Дерево красиво листвою, человек одеждой (казах.).

Дома и дерюга мягка, на чужбине и шелк грубее дерюги (монг.).

Когда видишь у человека недостаток, помни, что у тебя их несколько (кор.).

У доброго хозяина и пустой суп вкусен, у злого и жирный плох (башк.).


Сначала свари слово, потом вытащи изо рта (тат.).

Близкий сосед лучше далекого родственника (арм.).

Горькая правда лучше сладкой лжи (каракалп.).

Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить (монг.).

У каждого свое горе (уйгур.).

У труса в глазах двоится (узб.).

Ружье убило одного, а язык тысячу (чечен.)

Вместе тесно, врозь трудно (осет.).

Ищи не дом, а соседей (азерб.).

С коротким языком жизнь длиннее (туркм.).

Старое новое бережет (чуваш.).

Дерево красиво листвою, человек одеждой (казах.).

Дома и дерюга мягка, на чужбине и шелк грубее дерюги (монг.).

Когда видишь у человека недостаток, помни, что у тебя их несколько (кор.).

У доброго хозяина и пустой суп вкусен, у злого и жирный плох (башк.).


Сначала свари слово, потом вытащи изо рта (тат.).

Близкий сосед лучше далекого родственника (арм.).

Горькая правда лучше сладкой лжи (каракалп.).

Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить (монг.).

У каждого свое горе (уйгур.).

У труса в глазах двоится (узб.).

Ружье убило одного, а язык тысячу (чечен.)

Вместе тесно, врозь трудно (осет.).

Ищи не дом, а соседей (азерб.).

С коротким языком жизнь длиннее (туркм.).

Старое новое бережет (чуваш.).

Дерево красиво листвою, человек одеждой (казах.).

Дома и дерюга мягка, на чужбине и шелк грубее дерюги (монг.).

Когда видишь у человека недостаток, помни, что у тебя их несколько (кор.).

У доброго хозяина и пустой суп вкусен, у злого и жирный плох (башк.).






Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции. Черта человека, выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, убеждениям, верованиям, мнением, традициям, привычкам и поведению других людей. Терпимость способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз. Терпимость не только смягчает противоречия, но и выражает надежду на улучшение отношений, личностное исправление.

Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека.



Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции. Черта человека, выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, убеждениям, верованиям, мнением, традициям, привычкам и поведению других людей. Терпимость способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз. Терпимость не только смягчает противоречия, но и выражает надежду на улучшение отношений, личностное исправление.

Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека.



Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции. Черта человека, выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, убеждениям, верованиям, мнением, традициям, привычкам и поведению других людей. Терпимость способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз. Терпимость не только смягчает противоречия, но и выражает надежду на улучшение отношений, личностное исправление.

Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека.







Таблица «Культура и обычаи народов России»

Народы России

Кухня

Традиции

Писатели, поэты

Музыка (инструмент)

русские





беларусы





украинцы





узбеки





Жители крайнего Севера (ханты, манси и т.д.)







Пельмени, масленица, Л.Н.Толстой, танец «Барыня», оленина, катание на собачьих упряжках, Курилов Г.Н.,  ритуальные пляски шаманов, бубен, драники (картофельные оладушки), Д.Астапенко, галушки, плов, праздник- громница, группа «Песняры», Хамид Алимджан, праздник «Рамазан-хайит», муз.инструмент-дойра, Тарас Шевченко, колядки, муз.инструмент-бандура


Таблица «Культура и обычаи народов России»

Народы России

Кухня

Традиции

Писатели, поэты

Музыка (инструмент)

русские





беларусы





украинцы





узбеки





Жители крайнего Севера (ханты, манси и т.д.)







Пельмени, масленица, Л.Н.Толстой, танец «Барыня», оленина, катание на собачьих упряжках, Курилов Г.Н.,  ритуальные пляски шаманов, бубен, драники (картофельные оладушки), Д.Астапенко, галушки, плов, праздник- громница, группа «Песняры», Хамид Алимджан, праздник «Рамазан-хайит», муз.инструмент-дойра, Тарас Шевченко, колядки, муз.инструмент-бандура


Таблица «Культура и обычаи народов России»

Народы России

Кухня

Традиции

Писатели, поэты

Музыка (инструмент)

русские





беларусы





украинцы





узбеки





Жители крайнего Севера (ханты, манси и т.д.)






Пельмени, масленица, Л.Н.Толстой, танец «Барыня», оленина, катание на собачьих упряжках, Курилов Г.Н.,  ритуальные пляски шаманов, бубен, драники (картофельные оладушки), Д.Астапенко, галушки, плов, праздник- громница, группа «Песняры», Хамид Алимджан, праздник «Рамазан-хайит», муз.инструмент-дойра, Тарас Шевченко, колядки, муз.инструмент-бандура


Просмотр содержимого презентации
«29_urok_my_-_mnogonatsionalnyy_narod»

Мы – много-национальный народ Урок 29

Мы – много-национальный народ

Урок 29

Блиц-опрос: заполни пропуски

Блиц-опрос: заполни пропуски

  • Жезл, один из знаков власти – (с……….р).
  • Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (ф……….г).
  • Главный город, административно-политический центр страны – (с………а).
  • Официальная эмблема государства, символ государства – (г………б).
  • Торжественная песня, символ государства – (г……….н).
  • Выборный глава государства в современной России – (п……….т).
  • Столица России – (М…………а).
Тема урока: «Мы-многонациональный народ…» Задачи: 1. 2.Мы дети разных н………..в , мы- один н……….д.  3.Многонациональная ку………..ра России.  4.Что такое тол…………………сть

Тема урока: «Мы-многонациональный народ…»

Задачи:

1. 2.Мы дети разных н………..в , мы- один н……….д. 3.Многонациональная ку………..ра России. 4.Что такое тол…………………сть

Народы России в национальных костюмах Неудивительно, что в России прожи-вают люди многих национальностей. Конституция РФ на-чинается словами: «Мы, многонацио-нальный народ Рос-сийской Федера-ции…» А это значит, что мы – люди разных национальностей, а народ один – рос-сияне. алеуты татары русские башкиры чукчи черкесы белорусы украинцы

Народы России в национальных костюмах

  • Неудивительно, что в России прожи-вают люди многих национальностей.
  • Конституция РФ на-чинается словами: «Мы, многонацио-нальный народ Рос-сийской Федера-ции…»
  • А это значит, что мы – люди разных национальностей, а народ один – рос-сияне.

алеуты

татары

русские

башкиры

чукчи

черкесы

белорусы

украинцы

Мы – дети разных народов, мы – один народ

Мы – дети разных народов, мы – один народ

  • Издавна на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, тата-ры, карелы, евреи, армяне и многие-многие другие народы.
  • По итогам переписи населения 2010 г. в на-шей стране проживают представители около 200 многочисленных и малочисленных нацио-нальностей и народов.
Большинство насе-ления России соста-вляют русские. Русский народ – со-здатель и строитель нашего государст-ва. Когда образовалось Древнерусское го-сударство, народы, соседние с предка-ми русского народа славянами стали жить вместе.
  • Большинство насе-ления России соста-вляют русские.
  • Русский народ – со-здатель и строитель нашего государст-ва.
  • Когда образовалось Древнерусское го-сударство, народы, соседние с предка-ми русского народа славянами стали жить вместе.
За долгие века ширилась территория России и рос-ла многонациональная семья народов. Но русский народ и сего-дня составляет основу России, саму её душу. Особое значение в спло-чении народов нашей страны играет великая русская культура – язык, наука, литература, музы-ка, живопись, архитекту-ра.
  • За долгие века ширилась территория России и рос-ла многонациональная семья народов.
  • Но русский народ и сего-дня составляет основу России, саму её душу.
  • Особое значение в спло-чении народов нашей страны играет великая русская культура – язык, наука, литература, музы-ка, живопись, архитекту-ра.
Многонациональная культура России

Многонациональная культура России

  • Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру.
  • Вместе с русской культурой националь-ные культуры народов России составляет неисчерпаемое духовное богатство на-шей Родины.
  • У нас общая Родина, общая земля, общая судьба.
Культурный человек любой национальности знает произведения великих русских авторов прошлого.
  • Культурный человек любой национальности знает произведения великих русских авторов прошлого.

Лев Николаевич Толстой

Виктор Михайлович Васнецов

Михаил Васильевич Ломоносов

Константин Андреевич Тон

Александр Сергеевич Пушкин

Пётр Ильич Чайковский

Народы России Кухня русские   беларусы Традиции   украинцы   Писатели, поэты   Музыка (инструмент) узбеки         Жители крайнего Севера (ханты, манси и т.д.)                                                 Таблица «Культура и обычаи народов России» Пельмени, масленица, Л.Н.Толстой, танец «Барыня», оленина, катание на собачьих упряжках, Курилов Г.Н.,  ритуальные пляски шаманов, бубен, драники (картофельные оладушки), Д.Астапенко, галушки, плов, праздник- громница, группа «Песняры», Хамид Алимджан , праздник «Рамазан-хайит», муз.инструмент-дойра, Тарас Шевченко, колядки, муз.инструмент-бандура

Народы России

Кухня

русские

 

беларусы

Традиции

 

украинцы

 

Писатели, поэты

 

Музыка (инструмент)

узбеки

 

 

 

 

Жители крайнего Севера (ханты, манси и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Культура и обычаи народов России»

Пельмени, масленица, Л.Н.Толстой, танец «Барыня», оленина, катание на собачьих упряжках, Курилов Г.Н.,  ритуальные пляски шаманов, бубен, драники (картофельные оладушки), Д.Астапенко, галушки, плов, праздник- громница, группа «Песняры», Хамид Алимджан , праздник «Рамазан-хайит», муз.инструмент-дойра, Тарас Шевченко, колядки, муз.инструмент-бандура

Толерантность язык Перевод на русский язык английский Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь французский Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов китайский Проявление великодушия в отношении других арабский Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим персидский Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Толерантность

язык

Перевод на русский язык

английский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Давай повторим главное Реши задачу: Народы России объединяет: 1.Культура 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ язык историческая судьба земля, Родина

Давай повторим главное

  • Реши задачу:
  • Народы России объединяет:

1.Культура

2. ________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

язык

историческая судьба

земля, Родина

Домашнее задание: §14, сс. 112-117, Задания в рабочей тетради: №№ 1-3, 7, сс71-74. Подготовь к пересказу народную сказку любо-го народа России, кроме собственного. Узнай об этом народе и расскажи одноклассникам.

Домашнее задание:

  • §14, сс. 112-117,
  • Задания в рабочей тетради: №№ 1-3, 7, сс71-74.
  • Подготовь к пересказу народную сказку любо-го народа России, кроме собственного. Узнай об этом народе и расскажи одноклассникам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!