МБОУ ОСОШ №1 Новикова С.В.
Дидактичес- кая структура урока* | Деятельнос ть учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Подготовка к уроку | Приветствие | Определение предыдущей темы урока, характеристика изученной типологии общества | Называют изученную типологию, определяют её структуру | Познавательные |
Проверка домашнего задания | Заполняют рабочий лист | Открывает слайд и предлагает выполнить задание и проверить его | Предлагается соотнести особенности традиционного и т.д. обществ и заполнить рабочий лист | Показывают знания о традиционном и т.д. обществ | Познавательные |
Изучение нового материала | В ходе проверки выполненного задания определяют несоответствие и тему урока, приходят к выводу, что существует другая типология, в основу которой положено деление современного общества на запад и восток | Ситуация вызова, почему высказывания № 7,8 не подходят к этой типологии Чем отличаются эти высказывания от предыдущих, почему они не подходят к изученной нами типологии | Делятся на 4 группы, 2 из которых будут рассматривать восток, 2 других - запад Из предложенного текста находят отличительные признаки, по которым культура запада и востока различается между собой Оформляют результаты своей работы в виде кластера или схемы на ватмане | Определяют отличительные признаки культур запада и востока, создают модель культуры запада и востока в виде схемы | Коммуникативные -работа в группе Познавательные - работа с текстом, преобразование текста в другую знаковую систему |
Закрепление нового материала | На слайде определяют какие строки могли написать поэты запада, а какие востока Определяют, что может связывать эти культуры, могут ли они находиться во взаимодействии, в диалоге друг с другом | Предлагает проверить как усвоен материал Предлагает подумать, если есть культура запада и востока в мире, то как они существуют в едином мире, если они так отличаются друг от друга | Определите, какие строки могли написать поэты востока, а какие поэты запада. Приведите примеры взаимовлияния 2-х культур, их взаимодействия друг с другом, | Проверка полученных знаний Примеры из истории и современной жизни о взаимовлиянии и диалоге 2-х культур | Познаватель ные – закрепление знаний о типологии обществ Коммуникативные (работа в группах на позициях сотрудничества) Познавательные |
Домашнее задание | Запись дом. задания | Определить своё отношение к проблеме взаимодействия Запада и востока, найти аргументы в пользу своей точки зрения | | | Познавательные – поработать дома с интернет источниками, найти аргументацию в пользу своей точки зрения |
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке значком лайк Оценить работу в группе, выбрав вариант на слайде | Предлагается оценить работу на уроке значком «лайк». На слайде выберите вариант, который соответствует вашему результату работы в группе. | | | Регулятивные - оценка своей деятельности, деятельности работы в группе |