СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания по теме "Современное общество - восток и запад" для учащихся профильных 10-ых классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок учит детей старшей школы работать с текстом и делать выводы сравнивая восточную и западную цивилизации

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания по теме "Современное общество - восток и запад" для учащихся профильных 10-ых классов»





Урок обществознания в 10 классе по профилю

"Обществознание"

по теме:

"Современное общество: восток и запад"











Учитель истории и обществознания

МБОУ ОСОШ №1 Новикова С.В.

I квалификационная категория

























ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


Современное общество: Восток и Запад

  1. Учитель: Новикова Светлана Викторовна

  2. Место работы: МБОУ Очёрская средняя общеобразовательная школа №1

  3. Предмет: обществознание

  4. Класс: 10 (профиль)

  5. Урок 1. Современное общество: Восток и Запад

  6. Профильный учебник: «Обществознание» учебник для общеобразовательных учреждений: Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова Просвещение 2007 г.


Тема: Современное общество: Восток и Запад

Входит в раздел "Человек и общество"

Цель: создать условия для определения учащимися особенностей двух культур — Востока и Запада как типологии общества и возможности диалога между ними.

Задачи:

Образовательные

  • выделить, в чем состоят особенности восточной и западной культуры, изучить новую типологию обществ, в основе которой лежит культура как комплекс жизнедеятельности человека

  • сделать вывод о значении культур Запада и Востока;

  • обсудить вопрос о возможности диалога между Западом и Востоком;

Развивающие

  • развивать познавательные УУД через умения определять цель урока, высказывать оценочные суждения по итогам работы групп;

  • развивать навыки работы в группе, участия в дискуссии, работы с текстом, тестовых заданий на соответствие;

  • развивать коммуникативные УУД через умение работать в группах;

Воспитательные

  • привитие интереса к истории культуры Востока и Запада;

  • формирование чувства толерантности;

  • воспитание культуры общения.

Основные формы работы на уроке: составление кластера на основе текста, определение отличительных особенностей культуры Востока и Запада, выход в ходе дискуссии на определение возможности диалога, сотрудничества между двумя культурами.

Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Дидактичес-

кая структура урока*

Деятельнос

ть учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Подготовка к уроку

 Приветствие

 Определение предыдущей темы урока, характеристика изученной типологии общества

 Называют изученную типологию, определяют её структуру

 Познавательные

Проверка домашнего задания

 Заполняют рабочий лист

Открывает слайд

и предлагает выполнить задание и проверить его

 Предлагается соотнести особенности традиционного и т.д. обществ и заполнить рабочий лист

 Показывают знания о традиционном и т.д. обществ

 Познавательные

Изучение нового материала

 В ходе проверки выполненного задания определяют несоответствие и тему урока, приходят к выводу, что существует другая типология, в основу которой положено деление современного общества на запад и восток

 Ситуация вызова, почему высказывания № 7,8 не подходят к этой типологии

Чем отличаются эти высказывания от предыдущих, почему они не подходят к изученной нами типологии

Делятся на 4 группы, 2 из которых будут рассматривать восток, 2 других - запад

Из предложенного текста

находят отличительные признаки, по которым культура запада и востока различается между собой

Оформляют результаты своей работы в виде кластера или схемы на ватмане

 Определяют отличительные признаки культур запада и востока, создают модель культуры запада и востока в виде схемы

 Коммуникативные -работа в группе

Познавательные - работа с текстом, преобразование текста в другую знаковую систему

Закрепление нового материала

 На слайде определяют какие строки могли написать поэты запада, а какие востока

Определяют, что может связывать эти культуры, могут ли они находиться во взаимодействии, в диалоге друг с другом

 Предлагает проверить как усвоен материал

Предлагает подумать, если есть культура запада и востока в мире, то как они существуют в едином мире, если они так отличаются друг от друга

 Определите, какие строки могли написать поэты востока, а какие поэты запада.

Приведите примеры взаимовлияния 2-х культур, их взаимодействия друг с другом,

 Проверка полученных знаний






Примеры из истории и современной жизни о взаимовлиянии и диалоге 2-х культур

 Познаватель

ные – закрепление знаний о типологии обществ

Коммуникативные (работа в группах на позициях сотрудничества)




Познавательные

Домашнее задание

 Запись дом. задания

 Определить своё отношение к проблеме взаимодействия Запада и востока, найти аргументы в пользу своей точки зрения

 

 

 Познавательные – поработать дома с интернет источниками, найти аргументацию в пользу своей точки зрения

Рефлексия

 Оценивают свою работу на уроке значком лайк

Оценить работу в группе, выбрав вариант на слайде

 Предлагается оценить работу на уроке значком «лайк».

На слайде выберите вариант, который соответствует вашему результату работы в группе.

 

 

 Регулятивные - оценка своей деятельности, деятельности работы в группе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!