СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания в 7 классе по теме "Что значит жить по правилам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обществознания в 7 классе  по теме "Что значит жить по правилам". Разработка содержит конспект урока, рабочий лист ученика, приложение

Просмотр содержимого документа
«План урока Что значит жить по правилам»

Тема: Что значит жить по правилам

Цель: формирование представления о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Основные понятия: Правило Социальные нормы Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Этикет Манеры

План:

1. Что такое социальные нормы

2. Привычка, ритуал, обряд

3. Правила этикета и хорошие манеры

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

  1. Мотивация . Разгадывание ребуса

2.Определение темы и целей урока

Так какая будет тема урока? Что мы должны изучить?

- что такое правила (понятие)

-какие бывают правила (виды)

- особенности различных правил поведения

  1. Актуализация

- какие правила общения вам известны

Правило-Это закон, постановление или указание, основанное для действия в данных случаях при известных обстоятельствах.

1.По направленности: (предписывающие, запрещающие)

Устанавливают какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо.

дорожные знаки.

2. По степени обязательности: (нормы- правила, нормы- ожидания)

Устанавливают, какое поведение обязательно для данной группы людей.

Устанавливают, какое поведение допустимо, хотя и нежелательно

при встрече со старшим по званию военные отдают честь.

опоздание на встречу.

3.По форме: (формальные, неформальные)

Четко зафиксированы в письменной форме. Обеспечиваются обычаями и привычкой

закон или предписание. этикет.

Виды правил

Что устанавливают


Поведение желательно

Поведение обязательно

Поведение недопустимо

По направленности:

1.предписывающие,

запрещающие

Уступить

место в

транспорте

Заплатить за проезд


Курить в салоне автобуса


По степени обязательства

1.Нормы-правила


2. Нормы ожидания

Приветствовать всех учителей.

Посещать уроки


Прогуливать уроки


Учиться на «4» и «5»


Выполнять правила поведения по уставу школы

Часто опаздывать на уроки


По форме

  1. Формальные (правила в письменной форме


  1. Неформальные

-

Школьная форма


Нарушать

правила


Поздравлять учащихся с днем рождения

Участие в делах класса


Агрессивное поведение



Физиминутка. Составить из набора букв слова, связанные с темой урока, разложенные в разных частях классной комнаты. У каждой группы буквы своего цвета( по жетончику на парте).

А теперь наклейте полученное слово на лист и закрепите на доске магнитами.

Сейчас каждая группа должна найти в словарике определение своего слова в тетради, записать на маршрутном листе под необходимым изображением. После вы рассказываете, что у вас получилось своим одноклассникам.

Привычка- сложившийся способ поведения(стереотип) в определенных ситуациях.

  • Русская пословица: «Посеешь привычку- пожнешь характер».

Обычай - традиционно установившийся порядок поведения

Обычай ритуал обряд

  • Привычка – стереотип поведения

  • Обычаи – правила или образцы действий, одобряемые обществом

  • Ритуал – обычай, совершаемый специальными людьми в строгой последовательности

  • Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

  • Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-либо




церемония

Этикет - принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где –либо

Манеры - внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих

Выводы:

1.Правила регулируют отношения между людьми.

2.Служат эталонами, образцами поведения

Социальные нормы- Это стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций

2.Санкция-

____________Санкции _________________

Носят

наказательный характер_ __пощрительный характер

штраф, выговор, обыск аплодисменты, награждение, премия

IV Домашнее задание &5 стр.64, 66-67, пересказ

Практическое задание. Составьте аналогичную таблицу

  • По направленности (предписывающие, запрещающие) на примере « Правила поведения за столом».

  • По обязательности ( нормы- правила, нормы- ожидания) на примере «Правила поведения в оздоровительном лагере)

  • По форме (формальные, неформальные)

на примере «Правила поведения в библиотеке».




Тест

1.Наказание за нарушение установленных правил:

А. мораль Б. санкции

В. конституция Г. Действие

2. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

А. этикет Б. правила

В. манеры Г. обычаи

3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?

1.Этикет – чётко зафиксированное в письменной форме правило;

2.Этикет – привила, обеспечиваемые обычаями и привычками.

А. верно только 1 Б. верно только 2

В. оба верны Г. оба неверны



Тест

1.Наказание за нарушение установленных правил:

А. мораль Б. санкции

В. конституция Г. Действие

2. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

А. этикет Б. правила

В. манеры Г. обычаи

3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?

1.Этикет – чётко зафиксированное в письменной форме правило;

2.Этикет – привила, обеспечиваемые обычаями и привычками.

А. верно только 1 Б. верно только 2

В. оба верны Г. оба неверны



Тест

1.Наказание за нарушение установленных правил:

А. мораль Б. санкции

В. конституция Г. Действие

2. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

А. этикет Б. правила

В. манеры Г. обычаи

3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?

1.Этикет – чётко зафиксированное в письменной форме правило;

2.Этикет – привила, обеспечиваемые обычаями и привычками.

А. верно только 1 Б. верно только 2

В. оба верны Г. оба неверны























Просмотр содержимого документа
«Раб. лист»

Тема:



1.



Виды правил

Что устанавливают


Поведение желательно

Поведение обязательно

Поведение недопустимо

По направленности:

1.предписывающие,

запрещающие








По степени обязательства

1.Нормы-правила


2. Нормы ожидания












По форме

  1. Формальные (правила в письменной форме


  1. Неформальные










Привычка-



Посмотри на рисунки и подбери к ним соответствующие термины из предложенного списка

Обычай, ритуал ,церемония, обряд

Церемония

Этикет

Манеры

Запиши определения данных терминов из словаря учебника

_______________________ ______________________________





___________________________ _____________________________________









Выводы:

  1. Правила регулируют отношения между людьми.

  2. Служат эталонами, образцами поведения

Социальные нормы- Это стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций.



_____________________________

носят

__________________________ _____________________________





IV Домашнее задание &5 стр.64, 66-67. Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.

Практическое задание. Составьте аналогичную таблицу

  • По направленности (предписывающие, запрещающие) на примере « Правила поведения за столом».

  • По обязательности ( нормы- правила, нормы- ожидания) на примере «Правила поведения в оздоровительном лагере)

  • По форме (формальные, неформальные)

на примере «Правила поведения в библиотеке».






Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

О

Б

Ы

А

Й

Ч





Желтый цвет

























Р

И

Т

У

А

Л





Синий цвет







Ц

Е

Р

Е

М

О

Н

И

Я

Зеленый цвет



О

Б

Р

Я

Д






Красный цвет
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!