СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира для учащихся 4 класса по теме "Полезные ископаемые".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира для учащихся 4 класса по теме "Полезные ископаемые".»

Урок окружающего мира

4 класс

Тема: Полезные ископаемые

Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.

Задачи:

-дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Казахстана.

-развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с картой полезных ископаемых

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: индивидуально-групповая.

Методы: иллюстративный, проблемный.

Ресурсы: учебник, карта, карточки для индивидуального опроса, задания для групп, таблица, стикеры,



Действие учителя


Действие учеников




  1. Организационный момент

Тренинг «Квадрат»

Дети стоят в кругу, закрывают глаза. По команде должны с закрытыми глазами перестроиться в «квадрат».

Тренинг «Массаж в кругу»


Дети выполняют задание закрыв глаза


  1. Деление на группы по цветным жетонам

  2. Определение критериев оценивания

Крепится таблица с критериями оценок

У каждого лист оценивания

  1. Опрос – тест д\з разноуровневые задания

5. Определение цели

Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (гранит)

Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это?( нефть)

Горит, да не солнце. Чёрен, да не ночь, Твёрдый, да не камень. На весь мир славен! (Уголь)

Из него медали льют И за подвиг, и за труд.И колечки, и серёжки, Часики, браслеты, брошки. (золото)

- О чем сегодня мы на уроке будем говорить?

6. Определение уровня знаний

-У вас на столах лежат карточки , вы должны заполнить то, что вы знаете на данный момент



Учащиеся самостоятельно выбирают карточки с тестами


Отгадывают загадки







Учащиеся формулируют цель урока


Учащиеся заполняют карточки





  1. «Толстые вопросы»

-Какие материалы люди используют для строительства?

-Где их берут?

-Какие виды топлива ты знаешь?

-Как получают металлы? Где их используют?

-Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых?

- Ещё больше узнать о полезных ископаемых вы сможете изучив раздел «Полезные ископаемые»

Учащиеся отвечают на вопросы

  1. Работа с учебником

  2. Выступление групп, оценивание «5 пальцами»


  1. Работа в тетрадях

Лучшая работа записывается в тетрадях всеми учащимися


Соединить стрелками определения на доске


Полезные ископаемые- Природные богатства, которые люди добывают из-под земли или на ее поверхности, используют в хозяйстве

Месторождения – скопление полезных ископаемых в земле

Руда – Горные породы, содержащие металлы и их соединения

Металлы - Получают на металлургических заводах путем выплавки из руд

ФИЗМИНУТКА «Солдат, кукла»


Каждая группа читает текст и составляют кластер –схему, или опорный конспект




11.Работа по карте

К названию полез­ного ископаемого нарисовать условный знак в тетраде

Песок –

Глина -

Каменный уголь –

Нефть -

Природный газ –

Железная руда –

Известняк –

Гранит -


.



Работа в группе



12.Выскажи свое мнение

- Как в вашем крае используют полезные ископаемые?

- Как влияет добыча полезных ископаемых на поверхность земли?

- А как отвечает нам природа?

- Что можно предпринять, чтобы не загрязнять окружающую среду отходами переработок?

13. Сообщение учащихся о природных богатствах нашей страны

14. Подведение итогов урока.

Вывешивается таблица, по которой дети подводят итог:

Полезные ископаемые

Месторождение -

скопление полезных

ископаемых в земле

Нерудные

Рудные

Минералы

Карьер,

шахта


15 Заполнение таблицы и листов самооценивания

16. Рефлексия по лестнице успеха

- Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

- На стикерах напишите, что вы узнали на уроке, что постараетесь запомнить.





Ответы детей










Учащиеся заполняют листы самооценивания, и таблицы.





17. Дома: Прочитать текст «Что такое полезные ископаемые». От­ветить на вопросы, поработать по карте.

Запись в дневниках



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!