СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Определение цены деления измерительного прибора"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л/р "Определение цены деления измерительного прибора"

Просмотр содержимого документа
«ф7-ур3-4 л-р Определение цены деления измерительного прибора»

Технологическая карта урока по «Физике» 7 класс.

Урок 4. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»


Тип урока: КУ.

Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс.

Цели урока: научиться определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости; научиться записывать результат измерений с учетом погрешности. Обеспечить отработку навыков определения цены деления и погрешности физических приборов.

Задачи:

Образовательные:

1.  работая с физическим оборудованием и решая задачи, усвоить правила определения цены деления прибора и погрешности измерений;

2. выполняя лабораторную работу, обучающиеся научатся измерять объем ж-ти при помощи измерительного цилиндра.

Развивающие:

1. решая экспериментальные задачи пробудить любознательность, инициативу, интерес обучающихся к предмету;

2. в процессе работы на уроке развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы;

3. способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности с физическим оборудованием.

Воспитательные:

1. работая в парах, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников;

2. создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением физического оборудования;

3. приучать детей к сохранению школьного имущества.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: умение вести диалог с другими людьми и достижение в нём взаимопонимания, умение представлять работу группы;

Метапредметные:

        • умение самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение выдвигать гипотезы, проверять их, оценивать свою работу в группе, проводить контроль и коррекцию своей работы;

  • умение работать, выполняя эксперимент;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Предметные: умение работать по алгоритму, изучение способов измерения физических величин, определять цену деления и показания измерительных приборов, уметь использовать мензурку для измерения физических величин;

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные термины, понятия. Физическая величина, наблюдения, опыт, погрешность измерения, цена деления, единицы измерения, объем.

Оборудование: компьютер, проектор, измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Образовательные ресурсы: презентация к уроку, дидактический материал для проведения лабораторной работы

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно — коммуникативные технологии.

Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Приложения

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§§ 4, стр 14 задание 1,2

рз


Работа с дневниками


3

Формулирование темы и целей урока

Скажите, что значить измерить физическую величину?

- что нужно для измерения физической величины?

- что бы пользоваться измерительным прибором необходимо знать..?

-Ответив на эти вопросы, вы узнали тему урока?

Назовите в связи с этим цели урока.

- Измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерения.

- Измерительные приборы.


- Цена деления прибора - значение минимального промежутка на шкале

Учащиеся формулируют тему урока

Учащиеся формулируют цели урока


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

Выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи; количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные УУД:

- Сличение способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживание отклонения и отличия от эталона, внесение коррективы в способ своих действий.

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4

Проведение лабораторной работы

Запишите тему урока, цель и оборудование ЛР

Определите максимальный объем, который может измерить мензурка.

Определите цену деления шкалы мензурки.

Определите абсолютную погрешность измерения мензуркой.

Налейте полный стакан воды, осторожно перелейте воду в мензурку. Определите объем воды в стакане Vс. Вместимость стакана будет такой же.

Таким же образом определите вместимость колбы и пузырька.

Запишите результаты всех измерений в таблицу.

Работа с тетрадями для ЛР


Выполняется лабораторная работа с учебником стр 202-203


5

Закрепление

Выполнение дополнительного задания (приложение 1)


- выполняют задания самостоятельно , работа с ЛТ( тетради собираются для проверки)

Приложение 1

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.

6

Итоги урока, рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками


Личностные УУД:

- развитие самооценки







Измерительный прибор

Цена деления

Показание прибора с учетом погрешности измерения
























Просмотр содержимого презентации
«ф7-ур3-4 л-р Определение цены деления измерительного прибора»

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

  • Что такое измерительный прибор?
Задача: вспомнить изученный ранее материал.

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

  • Что такое измерительный прибор?
  • Назовите измерительные приборы, которые есть у вас дома.
Задача: вспомнить изученный ранее материал.

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

  • Что такое измерительный прибор?
  • Назовите измерительные приборы, которые есть у вас дома.
  • Назовите приборы, изображенные на рис. и величины, которые они измеряют.
Измерительными приборами - устройства, с помощью которых измеряют физические величины.

Измерительными приборами - устройства, с помощью которых измеряют физические величины.

Обратите внимание, что линейки на рис.34 лишь на первый взгляд кажутся одинаковыми. Чем же они отличны друг от друга?

Обратите внимание, что линейки на рис.34 лишь на первый взгляд кажутся одинаковыми. Чем же они отличны друг от друга?

Обратите внимание, что линейки на лишь на первый взгляд кажутся одинаковыми. Чем же они отличны друг от друга? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Обратите внимание, что линейки на лишь на первый взгляд кажутся одинаковыми. Чем же они отличны друг от друга?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

ТЕМА: Измерительные приборы. Цена деления.

ТЕМА: Измерительные приборы. Цена деления.

Измерительными приборами - устройства, с помощью которых измеряют физические величины. Что общего и отличного у всех этих приборов?

Измерительными приборами - устройства, с помощью которых измеряют физические величины.

Что общего и отличного у всех этих приборов?

Измерительными приборами - устройства, с помощью которых измеряют физические величины. Шкала - это прямая или изогнутая линия, перпендикулярно которой нанесены штрихи разной длины. Расстояние между ближайшими штрихами называется  делением .

Измерительными приборами - устройства, с помощью которых измеряют физические величины.

Шкала - это прямая или изогнутая линия, перпендикулярно которой нанесены штрихи разной длины.

Расстояние между ближайшими штрихами называется делением .

Пример прибора с изогнутой шкалой

Пример прибора с изогнутой шкалой

Основные характеристики любого прибора: 1)Пределы измерения 2)Цена деления

Основные характеристики любого прибора:

1)Пределы измерения

2)Цена деления

Основные характеристики любого прибора: 1)Пределы измерения 2)Цена деления Пределы измерения  – это наибольшее значение (верхний предел) и наименьшее значение (нижний предел) физической величины, измеряемые прибором. Чаще всего предел один – верхний, но может быть и два – верхний и нижний.

Основные характеристики любого прибора:

1)Пределы измерения

2)Цена деления

Пределы измерения – это наибольшее значение (верхний предел) и наименьшее значение (нижний предел) физической величины, измеряемые прибором.

Чаще всего предел один – верхний, но может быть и два – верхний и нижний.

Основные характеристики любого прибора: 1)Пределы измерения 2)Цена деления Цена деления – это значение наименьшего деления шкалы прибора .

Основные характеристики любого прибора:

1)Пределы измерения

2)Цена деления

Цена деления – это значение наименьшего деления шкалы прибора .

Основные характеристики любого прибора: 1)Пределы измерения 2)Цена деления Цена деления – это значение наименьшего деления шкалы прибора . Как найти цену деления?

Основные характеристики любого прибора:

1)Пределы измерения

2)Цена деления

Цена деления – это значение наименьшего деления шкалы прибора .

Как найти цену деления?

  • Выбрать два соседних подписанных значения ( а2 и а1 );
  • Подсчитать число делений ( n ) между ними
  • Вычесть из большего значения меньшее значение и разделить на число делений между ними.
Есть ли на приборе сведения о единице величины, которую измеряют при помощи этого прибора?

Есть ли на приборе сведения о единице величины, которую измеряют при помощи этого прибора?

L   l изм.  l    l изм - результат измерения  l - погрешность измерения ( Абсолютная погрешность )   - дельта    l =

L  l изм.  l

l изм - результат измерения

l - погрешность измерения ( Абсолютная погрешность )

- дельта

 

l =

Погрешность измерений (  ) равна цене деления шкалы измерительного прибора! Длина карандаша l =13,7 см. Погрешность измерения равна ∆ l= 0,1 см. Длину карандаша можно записать: L =( l ± ∆ l ) L = 13,7 ± 0,1 (см)

Погрешность измерений ( ) равна цене деления шкалы измерительного прибора!

Длина карандаша l =13,7 см.

Погрешность измерения равна ∆ l= 0,1 см.

Длину карандаша можно записать: L =( l ± ∆ l )

L = 13,7 ± 0,1 (см)

Лабораторная работа № 1.    ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики   1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте описание пунктов плана работы и указания учителя. 2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения. 5.Не уходите с рабочего места без разрешения.

Лабораторная работа № 1.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики

 

1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте описание пунктов плана работы и указания учителя.

2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5.Не уходите с рабочего места без разрешения.

Лабораторная работа № 1.  Тема: Определение цены деления измерительного прибора и его показания.   Цель работы: 1. Определить цену деления измерительного прибора и показания измерительного прибора.  2. Определить абсолютную погрешность измерения

Лабораторная работа № 1.

Тема: Определение цены деления измерительного прибора и его показания.

 

Цель работы: 1. Определить цену деления измерительного прибора и показания измерительного прибора.

2. Определить абсолютную погрешность измерения

Ход работы 1.Определим цену деления мензурки. Пользуясь правилом, определите цену деления измерительного прибора, выполните в тетради необходимые записи.

Ход работы

1.Определим цену деления мензурки.

Пользуясь правилом, определите цену деления измерительного прибора, выполните в тетради необходимые записи.

2. Налейте в мензурку произвольный обьем воды из стакана.   3. Измерте объем воды в мензурке.        Запишите измеренную вами физическую величину .  с учетом абсолютной погрешность измерения    V  V изм.  V   V  ___________  _____________) (мл)

2. Налейте в мензурку произвольный обьем воды из стакана.

3. Измерте объем воды в мензурке.

Запишите измеренную вами физическую величину .

с учетом абсолютной погрешность измерения

 

V  V изм.  V

V  ___________  _____________) (мл)

Вывод:  В холе лабораторной работы я научился(лась) определять цену деления прибора и определять объем жидкости с помощью мензурки. Цена деления мензурки Ц.д.=… (см 3 )

Вывод: В холе лабораторной работы я научился(лась) определять цену деления прибора и определять объем жидкости с помощью мензурки.

Цена деления мензурки Ц.д.=… (см 3 )

Этап закрепления.   Вопросы для обсуждения:   На какие характеристики необходимо обратить внимание, прежде чем воспользоваться измерительным прибором?

Этап закрепления.

 

Вопросы для обсуждения:

 

На какие характеристики необходимо обратить внимание, прежде чем воспользоваться измерительным прибором?


Скачать

© 2021 1049 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!