СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс по теме "Добро и зло".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОРКСЭ модуль ОСЭ, 4 класс, по теме "Добро и зло". Архив содержит конспект урока, презентацию, приложение к уроку, тест.

Просмотр содержимого документа
«д игра»

Игра «Найди пару» /работа по карточкам/



Добрые дела




Доброе слово




Без добрых дел




Красоту уносят годы





Просмотр содержимого документа
«конспект урока Добро и зло»

МОУ Школа №5 г. Черемхово

Пирогова Людмила Александровна

Предмет Основы светской этики.

УМК ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

Класс 4


Тема урока: Добро и зло.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока:
Формировать у учащихся нравственные качества и моральные ориентиры.

Задачи, направленные на формирование и развитие предметных результатов:

  • выработать понимание терминов «добро» и «зло»;

  • учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире.

Задачи, направленные на формирование и развитие метапредметных результатов:

  • развивать умение обобщать, делать выводы;

  • продолжать учить работать с информацией;

  • развивать умение работать в группах, коммуникативной компетенции учащихся

Задачи, направленные на формирование и развитие личностных результатов:

• развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/ и др. ученики в ходе урока:

  • В ходе урока учащиеся познакомятся с терминами добра и зла, научаться различать проявление добра и зла в окружающем мире;

  • Закрепят умение работы с информацией (с кластером, словарем, электронным пособием);

  • Будут развивать такие качества как толерантность, уважительные отношения друг к другу.

Формы, методы и приемы:

Коллективная, групповая, индивидуальные формы работы.


Работа с притчей, дидактическая игра, работа с учебником, словарем, тестом, кластером.


Творческая работа - проект «Создание доброго человека»


Образовательные ресурсы: Презентация, видеоролик, электронный тест (или приложение к учебному пособию).



I. Мотивация учащихся на обучение.

Звучит песня…. «Дорогою добра»


1/ Работа с притчей /слайд 1/.


Ребята, давайте вспомним этапы работы с притчей.

      • Прочитай притчу.

      • В чем заключается смысл притчи?

      • В чем мораль?

      • Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)

«Притча о Добре и Зле» /слайд 2/

А сейчас, мы вместе с вами познакомимся с притчей.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».


А какого волка «кормишь» ты? /слайд 3/


II. Определение темы и целей урока /слайд 4/.

  • Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?


Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – добре и зле.

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

А как вы думаете, что мы сегодня должны выяснить?


III. Работа над новым материалом.


1. Работа в группах /слайд 5, 6, 7/.

1 группа – создаёт кластер к понятию ДОБРО

2 группа – создает кластер к понятию ЗЛО.


2. Работа со словарем

«Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу»;

«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» /слайд 8/


«Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»

Сергей Ожегов

«Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро» /слайд 9/.


Возвращение к кластеру (уточнение информации).


3. Работа с учебником /стр. 12-13/ /слайд 10/

  1. Что входит в понятие добра?

  2. Найдите в тексте наиболее распространенные проявления зла.


Работа над кластером (уточнение информации).


4. Первичное закрепление материала.


4.1. Работа в группах /слайд 13/.

Как вы понимаете смысл данных утверждений?


  1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  2. Жизнь дана на добрые дела.

  3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. «Худо тому, кто добра не делает никому».


4.2. Игра «Найди пару» /работа по карточкам/


Добрые дела

половина счастья

Доброе слово

нет доброго имени

Без добрых дел

доброту не унесут

Красоту уносят годы

красят человека


5. Включение изученного материала в общую систему знаний.


5.1. Проект «Портрет доброго человека» (работа в группах) /слайд 14/

  • Это – человек…

  • Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает

  • Он не совершает поступков …

  • Он не пройдет мимо …

  • Совестливый человек, если и совершает какие - то несправедливые поступки, то …., и они вызывают у него…

  • Совесть выражается в …

  • Она побуждает человека следовать…

  • Отвращает его от…


5.2. Просмотр притчи (видеофрагмент). О любви и терпении. Притча Воробей.

Сегодня мы с вами много говорили о понятиях добра и зла. Давайте посмотрим еще одну притчу. Во время просмотра подумайте, какие чувства, и эмоции она у вас вызовет?


6. Контроль. Работа на компьютере с электронным приложением к учебному пособию.

Работа с кластером.


IV. Задание на дом (на выбор)

1.Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

2. Подготовьте высказывания выдающихся людей о добре и зле.


V. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…


VI. Оценивание (Ребята, активно работающие на уроке, получают наклейки в тетрадь).




4



Просмотр содержимого документа
«работа в группах»

Группа __________________


__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________


Добро - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доброта - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проект «Портрет доброго человека» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Добро и Зло»

Работа с притчей.

Работа с притчей.

    « Притча о Добре и Зле»  Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

    « Притча о Добре и Зле»

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

    - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

    Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

    - А какой волк в конце побеждает?

    Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

    • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
    А какого волка «кормишь» ты?

    А какого волка «кормишь» ты?

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?      -Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях –
    • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
    • -Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях –

    добре и зле.

    Работа в группах 1 группа – создаёт кластер к понятию ДОБРО  2 группа – создает кластер к понятию ЗЛО.

    Работа в группах

    1 группа – создаёт кластер к понятию ДОБРО

    2 группа – создает кластер к понятию ЗЛО.

    Работа со словарем « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу»; «доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»             Сергей Ожегов

    Работа со словарем

    « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу»;

    «доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

    Сергей Ожегов

    Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» Сергей Ожегов Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

    Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»

    Сергей Ожегов

    Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

    Работа с учебником /стр. 12-13/

    Работа с учебником /стр. 12-13/

      Как вы понимаете смысл данных утверждений ? Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. 4. «Худо тому, кто добра не делает никому».

      Как вы понимаете смысл данных утверждений ?

      • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
      • Жизнь дана на добрые дела.
      • Доброе слово и железные ворота открывает.

      4. «Худо тому, кто добра не делает никому».

      Игра «Найди пару» / работа по карточкам/  Добрые дела половина счастья Доброе слово нет доброго имени Без добрых дел доброту не унесут Красоту уносят годы красят человека

      Игра «Найди пару»

      / работа по карточкам/

      Добрые дела

      половина счастья

      Доброе слово

      нет доброго имени

      Без добрых дел

      доброту не унесут

      Красоту уносят годы

      красят человека

      Проект портрета доброго человека (работа в группах)   Он все делает по совести, стыдится поступать…  Это – человек…  Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с  нормами морали и поступает  Он не совершает поступков …  Он не пройдет мимо …  Совестливый человек, если и совершает какие-  то несправедливые поступки, то ….,  и они вызывают у него…

      Проект портрета доброго человека (работа в группах)

      • Он все делает по совести, стыдится поступать…
      • Это – человек…
      • Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с

      нормами морали и поступает

      • Он не совершает поступков …
      • Он не пройдет мимо …
      • Совестливый человек, если и совершает какие-

      то несправедливые поступки, то ….,

      и они вызывают у него…

      • Совесть выражается в …
      • Она побуждает человека следовать…
      • Отвращает его от…
      http :// youtu.be /hvYylBVZ6_s

      http :// youtu.be /hvYylBVZ6_s

      Задание на дом:  (по выбору)

      Задание на дом: (по выбору)

      • Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.
      • Подготовьте высказывания выдающихся людей и добре и зле.
      Рефлексия  Сегодня я узнал…  Я понял, что…  Я почувствовал, что…  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось…

      Рефлексия

      Сегодня я узнал…

      Я понял, что…

      Я почувствовал, что…

      Меня удивило…

      Урок дал мне для жизни…

      Мне захотелось…

      СПАСИБО ЗА РАБОТУ

      СПАСИБО

      ЗА РАБОТУ


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!