СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Основы анатомии и здорового образа жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Основы анатомии и здорового образа жизни"»


МКОУ "АРАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"




Открытый урок по биологии

«Основы анатомии и здорового образа жизни»

(для учащихся 8-х классов)














Подготовила учитель биологии и химии:

Абдулзагирова Равзат Сулеймановна



Цель урока:


обобщить, систематизировать знания по теме « Организм человека и его строение»; дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.

Задачи урока:

1.Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.

2. Сформировать представление о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, о значении здорового образа жизни, о пагубных последствиях вредных привычек.

3. Закрепить навыки работы с дополнительной литературой. Воспитание бережного отношения к своему организму.

4.Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал, макеты внутренних органов, презентация «Здоровый образ жизни», плакаты учащихся по теме «Здоровый образ жизни».



Ход урока:



  1. Организационный момент.



Учитель: Ребята! Хочу рассказать вам небольшую притчу:

«Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой и настраиваемся на плодотворную работу!

Сегодня наш урок будет необычным и называется «Основы анатомии и здорового образа жизни». Мы с вами поговорим о здоровье и немного поиграем.

(Выходит ученик в костюме врача)

- Здарвствуйте ребята! Я доктор Будь Здоров хочу вам рассказать интересные факты: «7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно этот день отмечается как Всемирный день здоровья. До 1940 года здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Здоровье - это непросто отсутствие болезни, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья».

Давайте запишем определение здорового образа жизни в тетради.

-Я предлагаю вам выполнить тест, который поможет вам понять, здоровы ли вы.



(выполнение теста)

Вопрос 1. От чего главным образом зависит здоровье человека?

  1. от образа жизни

  2. от внешней среды и природно-климатических условий

  3. от наследственных факторов

  4. от работы учреждений здравоохранения

Вопрос 2. Пассивный курильщик - это

  1. человек, находящийся в одном помещении с курильщиком

  2. человек, нюхающий табак

Вопрос 3. Что такое закаливание?

  1. повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

  2. повышение устойчивости организма к низким температурам

  3. повышение устойчивости организма к высоким температурам

  4. купание в зимнее время

Вопрос 4. Что такое здоровый образ жизни?

  1. индивидуальная система поведения, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья

  2. мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья

  3. лечебно – физкультурный оздоровительный комплекс

  4. регулярные занятия физической культурой

Вопрос 5. Что такое режим дня? 

  1. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон

  2. порядок выполнения повседневных дел

  3. перечень повседневных дел, распределённых по времени выполнения

  4. строгое соблюдение определённых правил

Вопрос 8. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

  1. копчёное мясо и рыбу

  2. орехи

  3. сыр

  4. овощи и фрукты



Учитель: - Я думаю, вы поняли, что является составляющими вашего здоровья, а теперь давайте немного посоревнуемся и вспомним вопросы анатомии, которые мы с вами разбирали на уроках.

I- конкурс «Вопрос- ответ».

Командам задаются вопросы и в течение 2 минут надо как можно больше ответить вопросов. Команда, которая ответила, на большее количество вопросов выигрывает. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


    1. Органы - место расположения ЦНС (череп, позвоночник).

    2. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс)

    3. Переносчик кислорода в крови (эритроцит)

    4. Основной орган дыхания (легкие).

    5. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин).

    6. Центр зрения в коре головного мозга (Затылочная доля больших полушарий).

    7. Рецепторы цветного изображения (колбочки).

    8. Функция тромбоцитов (свертываемость крови).

    9. Место образования эритроцитов (красный костный мозг)

    10. Человек относится к семейству (гоминиды)

    11. Из какого типа тканей образованы железы: эпителиальной

    12. Из чего состоит кровеносная система (сердца и сосудов)

    13. Нейрон- это клетка (нервной системы)

    14. Чем образовано белое вещество мозга (нервными волокнами)

    15. К какому отделу относится спинной мозг (к ЦНС)

    16. В какой доле полушарий большого мозга располагается слуховая зона (в височной доле)

    17. Где располагаются зрительные рецепторы палочки и колбочки (в сетчатке)

    18. Из скольких основных цветов складывается цветное зрение (трёх)

    19. Зависят ли умственные способности взрослого человека от массы мозга (нет)

    20. Сколько слуховых косточек в барабанной полости (три)

    21. За счет чего кость растет в толщину (надкостницы)

    22. Сколько мышц в организме человека (более 600)

    23. Какой отдел черепа больше (мозговой)

    24. Сколько позвонков в позвоночнике (33-34)

    25. Какую функцию выполняют лейкоциты (защитную)

    26. Какой иммунитет передается детям от родителей по наследству (естественный, врожденный)

    27. Сколько эритроцитов в 1 мм3 крови ( 4,5 -5,5 млн.)

    28. Куда поступают гормоны, которые выделяют железы внутренней секреции (в кровь)

    29. К какому виду тканей относится костная ткань (соединительной)

    30. Кто выделил 4 основные расы (Линней)


II- конкурс «Знаем ли мы свой организм».

С каждой команды выходят ученики и выбирают жетончики с номерами. На столе лежат пронумерованные муляжи органов. В зависимости от того, какой орган достался участнику команды, орган описывают по следующему плану:



  1. Какой системе относится.

  2. Место расположения в организме человека.

  3. Особенности строения.

  4. Функции.

Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале, плюс по одному баллу за каждый дополнительный ответ команды.

Элемент сингапурской методики
МИКС - ПЭА- ШЭА

Дать определение: Иммунитет - это

Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку между партами по классу, как только она остановится вам нужно найти партнера и соединить с ним ладошки. Тот, кто остался без пары поднимает руки и находят друг друга. Затем в каждой паре отвечает тот, кто ниже определение понятия иммунитет друг другу в полголоса.


Учитель: - Пока подводятся итоги конкурсов давайте немного отдохнем разгадаем загадки


III - конкурс «Анатомические загадки».


Команды по очереди отгадывают загадку и получают по 1 баллу за верный ответ.


  1. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы)

  2. В сосуде водица ею нельзя напиться. (Кровь).

  3. В какую сеть нельзя поймать рыбу. (Капиллярную).

  4. Оно много меньше нас, а работает всяк час. (Сердце)

  5. Кто целый век в клетке? (Сердце)

  6. Какое дерево растет в легких? (Бронхиальное)

  7. Полон хлевец белых овец. (Рот)

  8. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

  9. Какой узел нельзя развязать? (Нервный)

  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)


Учитель: - Это был наш последний конкурс, жюри подвело итоги, и давайте поздравим команду победительницу.


Выходит доктор Будь Здоров



Будь Здоров: - Ребята! Давайте еще раз вспомним основные слагающие здорового образа жизни:



- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);

- рациональное питание;

- оптимальный двигательный режим;

- закаливание организма;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.



Рефлексия:























Домашнее задание:

  1. Стр. 122-123 прочитать и пересказать

  2. Сообщение: «Из истории переливания крови»

  3. Доклады.



Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!