Языковые задачи | Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Учащиеся могут в устной форме дать различие между телами и веществами. Лексика и терминология, специфичная для предмета: мензурка, плотность, масса, объем Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы вычислить плотность вещества или тела необходимо… |
Воспитание ценностей | Способствовать формированию научной картины мира, критического мышления , инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уважения, толерантности, уверенности в себе |
Начало урока 0-1мин 2-3мин 4-5мин 6-8мин | Организационный момент. Готовность класса к уроку. Приемы и методы: «УЛЫБКА» (Приветствие учителя. Позитивный настрой к уроку) Определение темы урока. Совместная формулировка целей урока и критериев оценивания. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания – Приемы и методы: «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО» (Выставка моделей весов, испытание их в действии) ( 3 группы) Учитель- организует выставку и презентацию работы Учащиеся - дают устную формулирующую оценку: один положительный отзыв и одну рекомендацию по улучшению моделей. Проблемный вопрос 1 Почему тела равного объема выводят из состояния равновесия, а тела разного объема приводят их в равновесие? (Эксперимент с использованием моделей учащихся). Учитель - задает наводящие вопросы. Учащиеся - выдвигают свои предположения по решению проблемного вопроса ОЦЕНИВАНИЕ: взаимооценивание | Модели изготовленные учащимися Весы, тела равной разного v; тела равного v разной m |
Середина урока 9-13мин 14-18мин 19-20мин 21-22мин 23-35мин 36-37мин | Новая тема: Проблемный вопрос 2- Почему шары (мячи) изготовленные из одного и того же материала, равного размера выводят весы из равновесия? Приемы и методы: « МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (Чтение: 1. §13, часть1(эксперимент с резиновыми мячами равного объема); 2. §13, часть2). Учитель - организует работу учащихся. Учащиеся – находят подтверждение своим ответам в тексте учебника. Предлагают свои пояснения ко втором эксперименту, читают 2часть §13. Проблемный вопрос 3- В каких единицах измеряют плотность вещества(тела)? Какая связь между ними существует? Приемы и методы: «ДИОЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЭВРИСТИЧЕКАЯ БЕСЕДА» Учитель – организуют беседу и работу по выведению соотношений единиц измерений плотности:  и  Учащиеся – самостоятельно выводят соотношение единиц, заслушивают комментируют друг другу ответы по выполненной работе. ( В парах) «Согласен, не согласен, есть вопросы» 2.Обратная связь Приемы и методы: «СВЕТОФОР» ( Во время выполнения задании в течении урока) Учитель – консультирует учащихся при необходимости Учащиеся – просят консультацию учителя 2. Лабораторная работа №3 1.Техника безопасности. Приемы и методы: (Инструктаж) Учитель – проводит инструктаж Учащиеся – слушают, задают уточняющие вопросы 2.Выполнение практической работы. Приемы и методы: « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ» Учитель – оказывает помощь при необходимости. Анализирует результаты оценивания домашнего задания. Учащиеся- выполняют практическую работу  Формативное оценивание: Приемы и методы: « СВЕТОФОР» (В течении урока) Учитель- следить за работой группы Учащиеся – при затруднении обращаются за консультацией к учителю Устная обратная связь учителя | Резиновые мячи равного объема: сплошной и полый Доска, мел Листы цветной бумаги: красный, желтый, зеленый Рубрикатор, тетрадь для лабораторных работ. Рычажные весы, разновес, образцы твердых тел различной формы: цилиндрической, в виде параллелепипеда, неправильной формы, мензурка, линейка с миллиметровыми делениями. Листы цветной бумаги: красный, желтый, зеленый |
Конец урока: 38-40мин 42-43мин 44-45мин | Домашнее задание к следующему уроку Приемы и методы: ( Пояснение учителя) Повторить §11-13, задачи №…….. сборник…. . Внести в «Словарь физических терминов» новые ключевые слова на русском, казахском и английском языках. Учитель- дает пояснение к домашнему заданию Учащиеся – записывают домашнее задание Оценивание Приемы и методы: Самооценка учащихся . Устное форматирование. Устное самооценивание: сопоставление достигнутых за урок результатов с ожидаемыми за урок результатами. Учитель- организует рефлексию урока, фиксирует фамилии учащихся для индивидуальной работы Учащиеся – Выставляют оценки за выполненную работу в соответствии с дескрипторами. Подводят итог по достижению учебной цели. Рефлексия. | |
Сильный ученик – опережающее задание Помощь сильного слабому в измерении плотности, переводе единицы измерения в СИ при работе группе | Взаимооценивание Устная обратная связь учащихся Устная обратная связь учителя Устное самооценивание | Отключение проектора после просмотра презентации Инструктаж по технике безопасности при лабораторной работе |