СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре с использованием ИКТ по теме "Квадратичная функция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Квадратичная функция". К конспекту урока прилагаются: видеоролик, презентация, задания для интерактивной доски, раздаточный материал для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Квадратичная функция»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхнедонская гимназия

Ст.Казанская

Ростовская область











Конспект урока по алгебре

в 9 классе

«Квадратичная функция»















Подготовила

учитель математики

Полиёва Е.И.








Ст.Казанская

2017 г

Цели урока:

  1. систематизировать знания учащихся по теме «Квадратичная функция»;

  2. закрепить умения определять функции по заданным формулам;

  3. закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами;

  4. развивать умения рассуждать и делать выводы.


Оборудование:

  1. интерактивная доска SmartBoard;

  2. мультимедийный проектор;

  3. персональный кеомпьютер (ПК) учителя

  4. ПК учащихся;

  5. приложение AdvancedGrapher (приложение для построения графиков функций);

  6. презентация «Квадратичная функция»

  7. на каждой парте сборники для подготовки к ОГЭ «3000 задач с ответами по математике» под редакцией И.В.Ященко

  8. раздаточный материал (распечатать каждому ученику)

  • практическая работа №1

  • практическая работа №2

  • самостоятельная работа


Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Постановка цели и задач урока.

Учитель. Посмотрите видео, которое я вам предлагаю и постарайтесь увидеть в нем мир математики. Подумайте, какую тему мы сегодня с вами будем повторять.

Ученик. (различные ответы учеников)

Учитель. Тема нашего урока «Квадратичная функция». (слайд 1) И сегодня на уроке мы с вами определим закономерности поведения квадратичной функции в зависимости от коэффициентов а, в, с.


  1. Актуализация знаний.

Учитель. Какая функция называется квадратичной?

Ученик. Квадратичная функция – это функция вида у = ах2 + bх + с, а 0

Учитель. Что является графиком квадратичной функции?

Ученик. Графиком функции является парабола

Учитель. Как влияет на внешний вид параболы коэффициент а?

Ученик. Если коэффициент а 0, то ветви параболы направлены вверх,

Если коэффициент а , то ветви параболы направлены вниз.

Учитель. Как влияет коэффициент с?

Ученик.Точка пересечения оси ординат (Oy)



  1. Обобщение и систематизация знаний

Устно. Презентация

слайд 2 По графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке, определите знак коэффициента а.

слайд 3 Найдите значение c по графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке.



Сборник ОГЭ стр.159 №1460-1465, №1466-1471. Решить устно с объяснениями.



Презентация

слайд 4 По графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке, определите знак ас.


слайд 5 По графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке, определите знак ab.


ПРОБЛЕМА!



Учитель.

  • Для того, чтобы решить эту проблему выполним практичекую работу №1. Данная работа позволит нам установить взаимосвязь между коэффициентами а и в.

  • Откройте приложение AdvancedGrapher на компьютерах и выполните практическую работу.

  • Результаты исследования занесите в таблицу.

  • Сделайте и запишите выводы.



Программа Notebook

страница 1 Анализ практической работы

Знаки коэффициентов записываются на интерактивной доске с помощью стиуса.


Учитель.

  • Так как же зависит расположение параболы от коэффициентов а и в? Какие вы сделали выводы?

Ученик.

  • Если коэффициенты а и в имеют одинаковый знак, то вершина параболы смещена левее оси ординат.

  • Если коэффициенты а и в имеют разный знак, то вершина параболы смещена правее оси ординат.



страница 2, 3 Установить соответсвие

Переместить формулу к соответствующему графику функции




Возвращаемся к слайду 5 презентации


слайд 5 По графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке, определите знак ab.




слайд 6 На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + bx + c. Для каждого гра­фи­ка ука­жи­те соответству­ю­щее ему зна­че­ния коэффици­ен­та a и дис­кри­ми­нан­та D.




Учитель.

  • А теперь рассмотрим преобразование графика квадратичной функции, а именно сдвиг графика функции вдоль оси Oy и вдоль оси Ox. Выполним практичскую работу №2 .

  • Откройте приложение AdvancedGrapher на компьютерах и выполните практическую работу по группам (распределить учащихся на группы).

  • Результаты исследования занесите в таблицу.

  • Сделайте и запишите выводы.



Программа Notebook

страница 4 Анализ практической работы (задания групп спрятаны за шторкой, учащиеся сравнивают свои работы с эталоном)



1 группа

2 группа

3 группа Графики построены неверно. Записать формулы функций, которые изображены на рисунке




страница 5 Построить график функции в соответсвии с заданными формулами





  1. Контроль усвоения. Выполнить самостоятельную работу.





  1. Домашнее задание. Практическая работа №2. Выполнить задания других групп.

  2. Рефлексия (подвение итогов занятия)

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Квадратичная функция – функция вида _________________________________, график функции - _________________________.

Практическая работа №1.



№ п/п

График функции

Коэффициенты

Смещение вершины параболы относительно оси OY

a

b

1




2




3




4






Выводы:

  1. Если коэффициенты a и b имеют _____________________ знак, то вершина параболы_________________________________________



  1. Если коэффициенты a и b имеют _____________________ знак, то вершина параболы_________________________________________













































Практическая работа №2.



1 группа

№ п/п

График функции

Коэффициенты

Направ. ветвей (а)

Перес. оси OY (с)

Смещение по оси

a

b

c

OY

OX

1








2








3








Выводы: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 группа

№ п/п

График функции

Коэффициенты

Направ. ветвей (а)

Перес. оси OY (с)

Смещение по оси

a

b

c

OY

OX

1








2








3








Выводы: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________



3 группа

№ п/п

График функции

Коэффициенты

Направ. ветвей (а)

Перес. оси OY (с)

Смещение по оси

a

b

c

OY

OX

1








2








3








Выводы: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Фамилия Имя ________________________________ Класс______ Дата_______

Вариант 1.

На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Установите соответсвие между графиками функций и коэффициентами а и с.

ГРАФИКИ

А)

Б)

В)

КОЭФФИЦИЕНТЫ

  1. a 0, c

  1. a 0, c 0

  1. a 0

Ответ.

А

Б

В








Установите соответствие между графиками функций и формулами.

ГРАФИКИ

А)

Б)

В)

ФОРМУЛЫ

  1. y = -3x2 – 6x + 3

  2. y= - 3x2+ 6x +3

  3. y= 3x2​ + 6 x - 3

Ответ.

А

Б

В








Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

  1. y = x2 – x

  2. y = -x2 – x

  3. y = x2 + x

  4. y = -x2 + x


Ответ.____

Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

  1. y = (x – 3)2

  2. y = x23

  3. y = x2 + 3

  4. y = (x + 3)2


Ответ._____



По графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке, определите знак ab.

Ответ.______


















Фамилия Имя ________________________________ Класс______ Дата_______

Вариант 2.

На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Установите соответсвие между графиками функций и коэффициентами а и с.

ГРАФИКИ

А)

Б)

В)

КОЭФФИЦИЕНТЫ

  1. a 0

  1. a 0, c 0

  1. a 0, c

Ответ.

А

Б

В








Установите соответствие между графиками функций и формулами.

ГРАФИКИ

А)

Б)

В)

ФОРМУЛЫ

  1. y = -2x2 + 12x - 12

  2. y= - 2x2- 12x -12

  3. y= 2x2​ - 12 x + 12

Ответ.

А

Б

В










Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

  1. y = x22x

  2. y = -x22 x

  3. y = x2 + 2x

  4. y = -x2 +2 x


Ответ.____

Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

  1. y = (x – 3)2

  2. y = x23

  3. y = x2 + 3

  4. y = (x + 3)2


Ответ._____


По графику функции у = ах2 + bх + с, изображенному на рисунке, определите знак ab.

Ответ.______






Просмотр содержимого презентации
«Задание №5. Парабола»

По графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке, определите знак коэффициента а .

По графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке, определите знак коэффициента а .

Найдите значение c  по графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке.

Найдите значение c по графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке.

По графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке, определите знак ас .

По графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке, определите знак ас .

По графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке, определите знак ab .

По графику функции у = ах 2 + bх + с , изображенному на рисунке, определите знак ab .

0,  D 0 2) a 0,  D 3) a D 0 4) a D

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y  =  ax 2 + bx + c . Для каж­до­го гра­фи­ка ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щее ему зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та a и дис­кри­ми­нан­та D .

Гра­фи­ки

Знаки чисел

1) a 0,  D 0

2) a 0,  D

3) a D 0

4) a D

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и формулами, ко­то­рые их за­да­ют.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и формулами, ко­то­рые их за­да­ют.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и формулами, ко­то­рые их за­да­ют.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и формулами, ко­то­рые их за­да­ют.

На одном из рисунков изображен график функции y = x 2 – 2x + 3.  Укажите номер этого рисунка.

На одном из рисунков изображен график функции y = x 2 – 2x + 3.

Укажите номер этого рисунка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!