СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по английскому языку в 5 классе по УМК Вербицкая М.В. «Forward» по теме раздела «Интересы и хобби» «Хотел бы ты стать поп-звездой?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - это один из уроков по теме "Интересы и хобби", направлен на формирование коммуникативной компетенции учащихся, в котором основными видами учебной деятельности являются следующие:

  • Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации и текст.
  • Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца.
  • Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.
  • Вести диалог-расспрос по тексту.
  • Расширять словарный запас и развивать языковую догадку.
  • Заполнять пропуски в тексте.
  • Узнавать простые словообразовательные (суффиксы).
  • Образовывать названия профессий с помощью суффиксов er, -or.
  • Работать в парах, группах

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по английскому языку в 5 классе по УМК Вербицкая М.В. «Forward» по теме раздела «Интересы и хобби» «Хотел бы ты стать поп-звездой?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»





Разработка урока по английскому языку в 5 классе

по УМК Вербицкая М.В. «Forward»

по теме раздела «Интересы и хобби» «Хотел бы ты стать поп-звездой?»




Автор: Шевченко Т.А.,

учитель иностранных языков МБОУ «Лицей «Эрудит»










г. Рубцовск, 2015



Тема урока «Interests and hobbies» «Would you like to be a pop star?»


Цель: развитие коммуникативной компетенции через формирование и совершенствование в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)


Основные виды учебной деятельности:

  • Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации и текст.

  • Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца.

  • Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.

  • Вести диалог-расспрос по тексту.

  • Расширять словарный запас и развивать языковую догадку.

  • Заполнять пропуски в тексте.

  • Узнавать простые словообразовательные (суффиксы).

  • Образовывать названия профессий с помощью суффиксов er, -or.

  • Работать в парах, группах.

Планируемые результаты


  1. Предметные: воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и понимать его содержание.

Уметь вести диалог-распрос, оперируя знакомыми конструкциями и новой лексикой.

  1. Личностные: профориентация; интерес к изучению языка.

Стремление к совершенствованию собственной речи

  1. Метапредметные

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану и корректировать свою деятельность.

Познавательные: извлекать информацию из текста; строить рассуждения;

Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи; слушать и слышать других.


Задачи урока


Образовательные: ввести и активизировать новые слова и выражения.

Формировать умение осуществлять поисковое чтение

Активизировать умение устно составлять диалог по аналогии

Развивающие: развитие смысловой догадки; расширение знаний о мире профессий, профессиональных предпочтений с учетом траектории образовательных интересов

Воспитательные:

Воспитание ценностного отношения к людям любой профессии

Ресурсы:

учебник, презентация, средства Smart Board, видео файл, звуковое приложение (CD), дидактический раздаточный материал

Формы работы:

фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Проблемный;

Частично-поисковый

Проектный

Активные

Интерактивные

МПС

Русский язык, словообразование

Музыка (искусство) – стили музыки

Информатика – выполнение презентаций

Формы контроля:

Наблюдение

Опрос

Проверка выполнения домашнего задания в рабочей тетради на печатной основе

Выполнение коллективной и индивидуальной работы

Домашнее задание:

SB с.18, у. 17 (выразительно читать текст вслух с соблюдением правил произношения и интонации), с. 19, у. 25 (закончить выполнение задания

WB с. 60, у. 9, составить Pop file (проект) о любимой поп звезде

















План урока

Этапы урока

Деятельность

Средства

Действия учащихся

Действия учителя

Организационный

Учащиеся приветствуют учителя по-английски. Внимательно слушают речь учителя, тем самым включаясь в языковую атмосферу урока.


Учащиеся заполняют первое задание в рабочих листах, ответив на вопрос «Как дела у тебя сегодня?»





Учащиеся включаются в речевую зарядку, отвечая на вопросы учителя, дежурный ученик рассказывает о погоде текущего дня.

- Today is the 5th of the February, Thursday. Someone is absent. She is ill. It’s winter. It’s cold, slippery and sunny. It’s -20 degrees Centigrade.


Учитель начинает урок с приветствия на языке для создания языковой атмосферы и соответствующего эмоционального фона урока.

- Good morning, dear boys and girls! I’m very glad to meet you again. How are you today?

Учитель предлагает заполнить учащимся рабочие листы, которые будут сопровождать учащихся на уроке, и заполнить первое задание, отметить свое настроение на уроке.

- Look, today at the lesson we use these worksheets. You have them on your desks. Tick please, how are you today: fine, good or not so good. Thank you.

Учитель предлагает учащимся речевую зарядку в виде рапортички дежурного, предлагая описать погоду текущего дня.

- Is everybody ready to start?

- Who is on duty today?

Well, tell us about the date, day of the week, weather. You are welcome.

Well, sit down, please, thank you.

Речевые средства, доска, мел.

Целеполагание


Учащиеся просматривают и прослушивают видеофайл студийной записи песни С. Лазарева «7 чудес света», после увиденного и услышанного отвечают на вопросы учителя, тем самым оперируют в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, исходя из предыдущей беседы с учителем по просмотренному видео отрывку.


После чего, ребята открывают учебник на заданной странице и формулируют свои возможные действия, исходя из предложенных заданий, прогнозируя тем самым свою деятельность на уроке.

Учитель предлагает уч-ся просмотреть подготовленный специально для урока видеофайл и определить тему урока, исходя из увиденного.

Children, today we start our lesson with watching some video. Look at the screen, please.

Do you know this man? – (Yes, I do.)

What is his name? – (His name is S. Lazarev.)

Where does he come from? – (He’s from Russia.)

Is he a well-known Russian pop star? – (Yes, he is.)

What is he doing in this video? – (He is singing a song “7 wonders of the world”)

Say is singing his hobby or his job? – (Singing is his job.)

What musical instruments have you seen during the video? – ( I’ve seen electric guitar, drums, synthesizer.)

What is the band doing? – (They are playing musical instruments. They record this new song.)

Учитель после проведенной беседы (Warm-up Activity) предлагает учащимся самим ответить на поставленный вопрос, на который получает неоднозначные ответы, и предлагает учащимся продолжить беседовать по данной теме, опираясь на материал учебника.

And you, would you like to be pop stars? - ?

So, today we’ll answer this question at the lesson.

Open your books (р. 18-19) and say what are you going to practice, what are you going to learn at our lesson?

  • We are going to practice listening and reading, vocabulary, grammar and speaking.

  • We are going to form new words and answer the questions.

Речевые средства, компьютер, колонки, проектор, экран

Видеофайл



















Учебники

Проверка домашнего задания


Учащиеся открывают рабочие тетради и показывают учителю, что было выполнено дома. Идет устная проверка задания 5-6 уч-ся.

Прежде чем начать работу по теме, учитель предлагает проверить домашнюю работу в рабочих тетрадях, которая в качестве материала на опережение способствует тренировке и запоминанию лексики урока.

Well, but at first we’ll check your homework. Open your Activity books at page 57, exercise 3. Match and read sentences. (рабочая тетрадь)

Рабочие тетради с печатной основой

Работа по формированию навыков аудирования, тренировка употребления новой лексики


Перед аудированием уч-ся просматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос «Что делают поп-звезды?».

После чего учащиеся прослушивают текст и посматривают содержание во время аудирования.

После прослушивания уч-ся отвечают на вопросы, предложенные в данном упражнении.

Учащиеся объединяются в 3 группы по 4-5 человек, 1 уч-ся желает выполнять данные задания индивидуально, используя средства Smart Board.

Учащиеся выполняют лексические задания. Сначала учащиеся коллективно в группе выполняют задание «Мозаика», подбирая для каждой картинки соответствующее слово. Одно слово лишнее, его следовало определить, используя речевую догадку. Обращалось внимание на скорость работы в группе и индивидуально. После чего, учащиеся проверяли результаты своей работы с правильными ответами на экране (высвечивались результаты индивидуальной работы с интерактивными средствами на компьютере).

После чего, учащиеся нашли русский эквивалент для каждого слова, и повторили хором вслед за учителем новую лексику.

После этого уже фронтально уч-ся с помощью текста отвечали на вопросы «Что делают люди данных профессий» (6 уч-ся).

Учащиеся получили рабочие листы для каждой группы на выполнение данного задания пакет с разрезанными словами, с помощью которых учащиеся должны были сформировать предложение, только не в действительном (как в тексте), а в страдательном залоге. Каждая группа получила необходимые материалы (клей, ножницы). Результат работы групп каждая группа должна представить фронтально и защитить свою работу.

Учитель предлагает уч-ся прослушать текст с опорой на иллюстрации и текст.

Аудирование текста

And now, open your students’ books at page 18, exercise 17. What are you going to practice now? – Listening and reading.

Well, our American friends Josh and Clare want to be famous pop stars. What do pop stars do? Listen, read and find out. (задание перед аудированием)

После аудирования учитель предлагает учащимся объединиться в группы по 4-5 человек для выполнения заданий по прослушанному тексту с целью расширить словарный запас и развивать языковую догадку.

Работа в группах

Let’ work in groups of four or five now. Five heads are better than one, aren’t they? We’ll do exercises 18 and 19. What are you going to practice? – Vocabulary.

Well, you can see here some new words. Repeat them after me.

How can you understand these words?

Find the correct translation for every word. Let’s start.

Well done.

Look at this picture. Find on this picture all these men and stick the words.

And now say what’s the Russian for sound engineer, roadie, band, lightning engineer, video director, producer.

What do these people do? Find in the text.

  1. sound engineer, roadie (Sound engineer looks after the sound. Roadie carries all the band’s equipment.)

  2. band, lightning engineer

  3. video director, producer

ex. 20. We are going to practice grammar.

Учитель предложил объединиться в группы для выполнения следующего задания по тексту, только с другой целью – тренировки и закрепления страдательного залога.

Complete the sentences from the text.

Ex. 21. Complete the second sentence using the active voice.

1.

2.

3.

Дидактический раздаточный материал, компьютер, колонки, учебник, средства Smart Board

Аудиофайл

Презентация проекта

Проект «Who is your favourite pop star?

Учащиеся, выполнившие задание, презентуют свой проект фронтально, остальные слушают и смотрят на экран.

В качестве домашнего задания уроком ранее учителем была предложена работа по проекту «Кто твоя любимая поп-звезда?». Учитель спрашивает на данном этапе, кто выполнил задание.

Компьютер, проектор, колонки, слайдовые презентации

Динамическая пауза


Для снятия физического и эмоционального напряжения с целью здоровьесбережения, уч-ся выполняют танцевальные движения под песню С. Лазарева «7 чудес света», но не хаотично, а в соответствии с движениями любителей танцев.

Учитель спрашивает уч-ся, кто любит танцевать, у кого танцы – это хобби? Несколько уч-ся поднимают руку. После этого учитель предлагает уч-ся еще раз послушать песню, звучавшую в начале урока, и подвигаться всем вместе в стиле поп-музыки.

Компьютер, колонки

Предъявление грамматического материала, организация тренировки и закрепления


Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, затем фронтально, используя прием «Цепочка», выполняют задания по аналогии с предъявленным учителем (7-8 уч-ся).






После проделанной работы, учащиеся в парах расспрашивают друг друга, кем они хотели бы стать и почему.

(6-8 уч-ся)









Данная работа предвосхищает следующую работу, предусмотренную в рабочей тетради с печатной основой. Задание для учащихся облегчается предварительным рассказом о себе учителя. По аналогии ребята составляют свои собственные рассказы.

(3-4 уч-ся)

Учитель предвосхищает дальнейшую деятельность уч-ся вопросом, «Что мы сейчас практикуем?», показывая на грамматическое правило. После чего, с помощью средств интерактивной доски ведет объяснение с наглядной демонстрацией словообразования. И предлагает уч-ся выполнить ряд заданий.

What are you going to practice? – Grammar and Word-building.

How can we form new words in English? Look, we know some verbs – to teach, to act. With the suffix –er, -or you can form the nouns very easily.

Let’s do an ex. 25 to practice the word-building. Form the first and the last columns, please. Check your answers, please.

(с помощью презентации, на русском языке, прослушивание диалога)

Работа в парах

Listen and read ex. 23.

What would you like to be? Talk to your friend. Ex. 24.

– минидиалог (разыгрывание в парах) 3 пары спросить

Работа с рабочей тетрадью

Now open your Activity Books at page 59, ex. 7.

Tell me, please, what year were you born in?

I was born in 1970. That was the year of the dog. When I was smaller, I was interested in sport, painting, singing and dancing. Sometimes I thought I would like to become a teacher, sometimes a designer. But now I’m a teacher and my horoscope says me I was right. This job is suitable for me.

And what would you like to be when you are older?

P1-P2

Компьютер, колонки, учебник, средства Smart Board, рабочая тетрадь с печатной основой

Объяснение домашнего задания

Уч-ся просматривают озвученное задание в учебнике и рабочей тетради, которое является продолжением заданий, выполненных на уроке с целью минимизации и качества выполнения. Записывают задания с доски в дневники.

Let’ write your homework

SB с.18, у. 17 (выразительно читать текст вслух с соблюдением правил произношения и интонации), с. 19, у. 25 (закончить выполнение задания)

WB с. 60, у. 9, составить Pop file (проект) о любимой поп звезде

Дневники уч-ся, доска мел

Рефлексия


Уч-ся выбирают второй вариант игры. Участие принимают все уч-ся группы.











Уч-ся заполняют рабочие листы, выданные в начале урока, оценивают свои действия по всем видам речевой деятельности, сдают рабочие листы учителю.

Игра «Whats my job

Учитель предлагает уч-ся сыграть в игру «Угадай-ка». Условия игры уч-ся знакомы. Каждый загадывает профессию, связанную с шоу-бизнесом, из тех, что проходили на уроке.

Другой вариант игры, уч-ся выбирает карточку с указанной профессией.

Остальные уч-ся задают вопросы «Что делает человек данной профессии?». Если уч-ся отгадывает, то сам становится главным участником в игре. Только вопросы формулируются при помощи текста, прослушанного в начале урока.

Рефлексия эмоционального состояния

Учитель обращает внимание уч-ся на рабочие листы, полученные в начале урока, и просит заполнить их, согласно заданиям, оценить свою работу по всем видам речевой деятельности.

Дидактический раздаточный материал, рабочие листы

Подведение итогов урока


Учащиеся благодарят учителя за проведенный урок. Слушают комментарии учителя и выставляют оценки в дневники.

Учитель благодарит уч-ся за работу на уроке, комментирует деятельность всех уч-ся. Выставляет оценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!