МБОУ СОШ с.Улу-Теляк Иглинского района Республики Башкортостан
Урок Биологии
Тема:
Разнообразие растительного мира
Выполнил: Учитель Биологии
Евгенов А.В.
Улу – Теляк 2012 г.
Разнообразие Растительного мира
Цель: Познакомить с дикорастущими и культурными растениями, их многообразием; продолжить формирование экологической грамотности
Задачи: 1) познакомить с разнообразием растительного мира;
2)сформировать об «одомашнивании» дикорастущих растений
Оборудование: презентации, гербарные образцы дикорастущих и культурных растений, таблицы с изображением цветковых и нецветковых растений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка знаний
Индивидуальный опрос
1)Какие признаки живого присущи растениям?
2)Каковы особенности питания растений
3)Что произойдет с растением, если у него прекратится дыхание?
4)Какое значение имеет размножение в жизни растений?
III. Изучение нового материала
1.Разнообразие растительного мира.
Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, биологическим особенностям, населяют нашу планету. Одни гиганты, достигающие десятков метров в высоту, другие так малы, что видны только под микроскопом; одни отличаются сложнейшим строением, другие просты и состоят всего из одной клетки.
2. Растения цветковые и нецветковые
Многие растения с наступлением тепла зацветают. Одни цветут ранней весной, когда ещё не везде сошел снег, другие летом. В период цветения кустарники, деревья, травы становятся очень нарядными, они своей окраской и запахом привлекают насекомых, животных, радуют человека.
У всех цветущих растений есть удивительный орган – цветок. Цветы… Разнообразные по форме, размерам, строению и окраске, они доставляют радость, эстетическое наслаждение. Цветок имеется далеко не у всех растений, поэтому в зависимости от наличия или отсутствия цветка ученые ботаники разделили все растения на две группы: цветковые и нецветковые (см.приложение)
3. Многообразие цветковых растений.
Растения живут в разных природных условиях. Так, в хвойном лесу из-за густой кроны елей, которая пропускает мало солнечных лучей, всегда сумрачно. В этих условиях поселяются теневыносливые цветковые растения: кислица, грушанка, зимолюбка. В сосновом лесу, наоборот света много, и здесь живут светолюбивые растения кошачья лапка, брусника, черника.
(см.приложение)
4. Цветковые дикорастущие растения
(см.приложение)
5.Лекарственные растения
(см.приложение)
6. Использование растений в питании и жизнедеятельности человека и окружающего нас мира.
(см.приложение)
IV.Обобщение изученного материала
Составление учащимися таблицы Лекарственные растения по Изученному материалу
Лекарственные растения.
Растение | Какую часть используют | Значение |
1. Одуванчик лекарственный | Лист Корень | Содержит много витаминов, улучшает аппетит, лечат ожоги, выводит вредные вещества, лечат заболевания желудка |
2.Ромашка аптечная | Цветы | Противовоспалительное средство, полоскание и промывание ротовой полости, волос; |
3.Подорожник большой | Листья | Заживляет раны, помогает при ушибах |
4. Чистотел большой | Надземную часть | Лечение кожи, туберкулёза |
5. Тысячелистник обыкновенный | Надземную часть | Кровоостанавливающее, заживление ран. |
V.Подведение итогов.Выставление оценок за урок
VI.Информации о домашнем задании.
§39; записать в тетради названия комнатных, дикорастущих и культурных растений, раскрыть их значение.