СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по черчению 8 класс.Понятия о стандартах.Формат.Рамка.Основная надпись.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотелось бы поделиться разработкой  урока по черчению. Дети переходят от Изобразительного искусства к более точному уроку черчения. И необходими с первых уроков дать понятия о предмете черчение  и его особенностях.В отличии от творческого урока рисования в уроке черчение все  выполняется по определенным стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению 8 класс.Понятия о стандартах.Формат.Рамка.Основная надпись.»

Тема: Понятие о стандартах. Формат. Рамка. Основная надпись.

Дата:14.09.2018

Урок: 2

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

- сформировать понятие об оформлении чертежа и о государственных стандартах Единой системы конструкторской документации (ГОСТ ЕСКД).

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у школьников понятие о стандартах ЕСКД;

- ознакомить учащихся с форматами листов чертежной бумаги;

- научить чертить рамку и основную надпись.

Развивающие:

- способствовать эстетическому воспитанию школьников через обучение их красивому и правильному расположению и выполнению рамки, основной надписи и линий чертежа на листе бумаги.

- развивать пространственное представление, образное мышление, глазомер и наблюдательность;

-развивать познавательный интерес к предмету, стремление и умение преодолевать затруднения;

- способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы чертежными инструментами.

Воспитательные:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

УУД:

1)Личностные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

2)Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

3)Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

4)Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Планируемые результаты:

1) Метапредметные:

- самостоятельно организовать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения урока;

- научится определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2) Предметные:

- сопоставлять форму простейших геометрических тел;

- уметь читать чертежи деталей

3) Личностные:

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия: стандарты ЕСКД, формат.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

1) Для учителя:

- учебник; учебные таблицы, содержащие: изображение

чертежного листа с рамкой и основной надписью; чертеж предмета,

иллюстрирующий название и назначение линий чертежа; чертежные инструменты и мел для работы на доске.

2) Для учащихся:

- учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик.

Ход урока:

1)Организационный этап: (1 мин)

- приветствие;

- проверка готовности к уроку.

2) Актуализация знаний: (2 мин)

-опрос;

3) Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: (1 мин)

- объявление цели и задач урока;

-мотивация учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний: ( 6 мин)

- понятие о стандартах ЕСКД и форматах;

- показ сложения формата А1 в формат А4;

- работа с учебником по рамке и основной надписи.

5) Первичное проверка понимания: (1 мин)

-опрос.

6) первичное закрепление: (25 мин)

- задание( выполнить на листе формата А4 рамки и основной надписи чертежа)

- вводный инструктаж

- самостоятельная работа

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция: (7мин)

-Итоговой инструктаж.

8) Информация о домашнем задании. (1 мин)

9) Рефлексия: ( 1 мин)

- подведение итогов занятия.


Ход урока

Содержание урока

1) Организационный момент. (1 мин)

- приветствие;

- проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок черчения.

– Проверьте готовность к уроку. У каждого на столе должен быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик.

- У всех все готово к уроку?

- Молодцы.

2)Актуализация знаний. (2 мин)

-опрос;


На прошлом уроке вы разговаривали о чертежных инструментах, материалах и принадлежностях, давайте повторим пройденный материал.

1.Назовите чертёжные инструменты, материалы и принадлежности, которые применяются для выполнения чертежа. (Готовальня, циркуль, рейсшина, чертежные угольники).

2.Как подготовить к работе чертёжный циркуль? (Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5-7 мм. Концы иглы и пишущего стержня располагаются на одном уровне).

3.Для чего нужна рейсшина? (Для проведения горизонтальных и наклонных линий).

4.Как подготовить к работе карандаш? (Его сначала затачивают острым перочинным ножом или специальной точилкой. После этого стержень заостряют с помощью шлифованной шкурки – твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки).

5.Какие бывают карандаши по твёрдости? (Т или Н (твердые); М или В (мягкие); ТМ или НВ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш).

6.Как правильно подготовить рабочее место для черчения? (1. Свет должен падать слева сверху. 2. Следует сидеть прямо, не горбясь. 3. Расстояние от глаз до чертежа примерно 300 мм. 4.Принадлежности должны лежать справа, а книга слева).

3) Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

- объявление цели и задач урока;

-мотивация учащихся.

- Тема урока: «Понятие о стандартах. Формат. Рамка. Основная надпись».

Цель нашего урока:

- Узнать, что такое ГОСТ ЕСКД.

- Ознакомиться с форматами чертежной бумаги.

- Научиться чертить рамку, основную надпись на чертежном листе.

Один инженер решил создать новое изобретение, выполнив чертежи по-своему. Когда инженер отправил изобретение в далекий, далекий город, то чертежи никто не мог понять, потому что в них не было единых правил, как его выполнять. Это значит что, если бы каждый инженер или чертежник оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, были приняты государственные стандарты.

4) Первичное усвоение новых знаний. (6 мин)

- понятие о стандартах ЕСКД и форматах;

- показ сложения формата А1 в фортмат А4;

- работа с учебником по рамке и основной надписи.

3слайд

4слайд

5слайд

6слайд

7слайд

8слайд

9слайд

10слайд

11слайд

Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.

(3 слайд) Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт?

Стандарт ЕСКД – ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ– это нормативный документ, устанавливающий единые правила выполнения и оформления конструкторских документов для всех отраслей промышленности, строительства, транспорта и учебных заведений, утверждённый компетентным органом – Государственным комитетом по стандартизации.

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями.

Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.

(4слайд) Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики.

(5,6 слайд) Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы.

В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4.

(7 слайд) Каждый чертеж должен иметь рамку, которая ограничивает его поле (рис. 18). Линии рамки — сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от внешней рамки, выполняемой сплошной тонкой линией, по которой обрезают листы. С левой стороны — на расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей.

(8 слайд) На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*).

(9 слайд) На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде прямоугольника со сторонами 22X145 мм (рис. 19, а). Образец заполненной основной надписи показан на рисунке 19, б.

(10, 11 слайд) На производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как горизонтально, так и вертикально.

5) Первичное проверка понимания: (1 мин)

-опрос.


-Теперь закрепим пройденный материал.

Что такое формат?(чертёжный лист бумаги определённого размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы.)

- Какие размеры имеет лист формата А4? (297 х 210 мм)

- На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа? (сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм, а с левой стороны на расстоянии 20 мм).

- Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите ее размеры. (Основную надпись располагают в правом нижнем углу. Размеры основной надписи 22 х 145 мм ).

- Рассмотрите рисунок 19 и перечислите, какие сведения в ней указывают.(основная надпись,блок информации о выполняющем и проверяющем чертеж, дата, блок для информации о учебном заведении, классе,две нижние графы блока информации о детали: для порядкового номера работы и указания масштаба чертежа)

6) Первичная проверка понимания. (25 мин)

- инструктаж оформления чертежа

- алгоритм оформления чертежа (показ)

- практическая работа;



- Для того чтобы вы усвоили пройденный материал, вам нужно выполнить практическое задание

Берем формат А4, располагаем вертикально.

Каждый чертеж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле и проводится сверху, снизу и справа на расстоянии 5 мм от кромки листа бумаги, а слева – 20 мм.

В правом нижнем углу чертежа следует разместить основную надпись, назначение граф которой и их размеры необходимо запомнить.

- Для этого следует построить габаритный прямоугольник основной надписи: откладываем длину (145 мм), затем высоту (22 мм) и с помощью угольника и линейки проводят горизонтальную, а потом вертикальную линию;

- далее необходимо наметить длину и высоту блока информации о выполняющем и проверяющем чертеж (70 х 22 мм);

- провести две горизонтальные линии: верхнюю на высоте 7 мм и длиной 70 мм, нижнюю на высоте 7 мм от первой и длиной 145 мм;

- так же намечаем длину и высоту первой (25 х 14 мм) и третьей (15 х 14 мм) граф блока информации о выполняющем и проверяющем чертеж, проводят вертикальные линии;

Далее построить две нижние графы блока информации о детали: для порядкового номера работы (20 х 8 мм) и указания масштаба чертежа (20 х 8 мм). Отложить размеры длин и проводят вертикальные линии.

Критерии оценивания работы:

- аккуратное ведение работы;

- соблюдение стандартов ЕСКД;

- правильное выполнение чертежа основной надписи.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин)

- итоговый инструктаж (анализ работ);

- Время отведенное на выполнение работы, подошло к концу.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Выставляю несколько наиболее удачных работ учеников и анализирую их.

- Посмотрите, как аккуратно выполнены работы с соблюдением стандартов ЕСКД.

Выставляю оценки за работу.

7) Информация о домашнем задании (1 мин)

Домашнее задание на следующий урок:

- прочитать § 2.1; 2.2;

- оформить горизонтальный формат.

8) Рефлексия. (1 мин)

- обобщение темы и подведение итогов урока.

- Сегодня вы все молодцы, внимательно меня слушали и были подготовлены к уроку.

Мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали!

- Наведите порядок на своих рабочих места.

Урок окончен. До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!