Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
Актуализация знаний о глаголе | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Учитель. Мы продолжаем изучение темы "Глагол". Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете эту тему и некоторые другие, которые мы уже прошли. Вы можете отвечать на вопросы "да", "нет", параллельно записывая ответы в рабочие тетради. Слайд 1. Проверим знания (слайд 2) | Повторяют ранее изученный материал, отвечая на вопросы. Оценивают свои знания. | Уметь применять ранее полученные знания, оценивать свои знания |
Изучение нового материала: 1)Постановка учебной задачи, формулировка темы. 2)Лексическая разминка. 3)Знакомство с новой орфограммой. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Перед вами карточки. Данные в них слова нужно распределить в два столбика. Почему вы распределили их таким образом? Какие это слова? Какое фонетическое явление представлено в этих словах? Что мы называем чередованием звуков? Давайте посмотрим, в каком случае вы выбрали гласную Е, а в каком - И? Сформулируйте тему нашего урока. Сделайте выводы. Ребята, чем отличаются слова "блистать" и "блестеть"? Давайте найдем значения этих слов в словаре. Работа со словарём С.И.Ожегова. А теперь составим предложения с каждым из этих слов. Слайд 4. На экране слова с чередующимися гласными Е-И. Определите вид глаголов в первом и втором столбиках. Какой вывод можно сделать? Посмотрите внимательно, от чего зависит выбор Е-И в корнях? Ребята, попробуйте сформулировать правило. Давайте сверим нашу формулировку с той, что предлагают нам авторы учебника. Слайд 5. Чтобы легче запомнить правило, выучим стихотворение | Работают с карточками. Выбирают, какую гласную писать в корнях с чередованием. Отвечают на вопрос, в каких случаях написали Е, в каких -И. Проводят словарную работу. Делают выводы, формулируют тему урока. Ребята отвечают, что слова отличаются корнями, суффиксом А и лексическим значением. Работа в группе (1-я группа работает со словом "блистать", 2-я -"блестеть") Ребята чётко проговаривают слова. Дети последовательно отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило, знакомятся с ним по учебнику. Разучивают четверостишие. | Уметь аргументировать свой ответ, слушать других. Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенный уровень осмысления материала, глубину его понимания. Коррекция пробелов | Учитель записывает на доске слова "замираю", "замер", объясняет правописание слов и графическое обозначение орфограммы. Слайд 6. . Осложнённое списывание (ребята по очереди объясняют правописание слова, называют пропущенную букву. Физкультминутка. Работа с карточками: беседа о теме, идее текста. Выпишите слова, в которых пропущена буква Е. Почему не подходят другие? Распределительный диктант. Слайд 7. Ребята, ваша задача правильно распределить слова по колонкам в зависимости от орфограммы. Слайд 8. Давайте проверим. Внимание на экран. Оцените свои знания. | Работают коллективно, делают вывод, что если после корня есть суффикс А, пишем в корне Е. Если после корня нет суффикса А, пишем И. Комментированная работа в тетрадях. Рассуждают о красоте утренней природы. Выписывают слова, вставляют пропущенные буквы, объясняют, почему не подходит другая. Работают в тетрадях и на доске под руководством учителя по образцу. Оценивают свои знания. | Развивать умение применять новые знания. Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений ТДЦ) | Выставить оценки в дневник. Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели? Как оцениваете свою работу на уроке? Самостоятельная работа разных уровней. Ваш уровень - это то, чему вы научились сегодня. | Выставляют оценки в дневник. Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу, определяют свой уровень и в зависимости от этого могут выбрать домашнюю работу ЭКСПЕРТ – знаю все правила, умею применять их на практике СПЕЦИАЛИСТ– не все запомнил в теории, но смогу работать практически МАСТЕР – мне еще надо поработать над этой темой | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. |