СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физики, 8 класс "Количество теплоты. Единицы измерения. Удельная теплоемкость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен "Мини-тест", а так же планирование урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физики, 8 класс "Количество теплоты. Единицы измерения. Удельная теплоемкость"»

Дата:

Тема урока № 4:

«Количество теплоты. Единицы измерения.

Удельная теплоемкость.»


Цель урока: Раскрыть и отработать понятия: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.

Ход урока:

  1. Актуализация полезных знаний.

  • Теплопроводность ( определения, объяснение опыта, примеры).

  • Конвекция( определения, объяснение опыта, примеры).

  • Излучение ( определения, объяснение опыта, примеры).

  • Мини-тест:

1.Что называют внутренней энергией?

  1. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

  2. Только энергию взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

  3. Кинетическую и потенциальную энергию тела.

2.Во время затачивания нож нагрелся. Как изменилась энергия ножа?

а. Увеличилась за счет теплопередачи.

б. Увеличилась за счет совершения работы.

в. Уменьшилась за счет совершения работы.

3.На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. С какими видом теплообмена преимущественно связано движение воздуха?

а. Теплопроводностью и излучением.

б. Теплопроводностью.

в. Излучением.

г. Конвекцией.

4.Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

а. Только теплопроводность.

б. Только конвекция.

в. Излучение.

г. Теплопроводность и излучение.

5.Какой вид теплообмена в основном определяет передачу энергии от Солнца к Земле?

а. Конвекция.

б. Теплопроводность.

в. Излучение.

г. Теплопроводность и излучение.

6. В каком случае энергия воды не меняется?

а. Воду переливают из ведра в чайник.

б. Её нагревают до кипения.

в. Оставляют кипящей на плите.

7. Какая кастрюля нагреется быстрее если налить горячую воду?

а. Алюминевая.

б. Стеклянная. Ответы: А; Б; Г; Б; В; А; А

  1. Изучение нового материала.

  1. Количество теплоты ( страница 18 определение)

  2. Количество теплоты зависит от:

- массы тела,

- разности температуры,

- рода вещества.

  1. Q = cm(t2 – t1) или Q = cmΔt.

  2. Джоуль (ДЖ) 1Кал = 4,2 Дж.

  3. Удельная теплоемкость.

  • §8 прочитать, письменно ответить на вопросы. Ответы устно разобрать ( 6 тетрадей на проверку).

  1. Вопросы для закрепления:

  • Сборник задач по физике В.И. Лукашик – задача № 951

Для уменьшения потери тепла в результате теплообмена труб с окружающей средой. Теплопроводность грунта достаточно низка.

  • Сборник задач по физике В.И. Лукашик – задача № 996

На нагревание воды, поскольку её теплоёмкость выше, чем чугун.

  • Сборник задач по физике В.И. Лукашик – задача № 997

Алюминий получает большее количество теплоты поскольку теплоёмкость алюминия больше теплоёмкости серебра.

  • Сборник задач по физике В.И. Лукашик – задача № 1001

I – Вода II - Железо III- Медь



  1. Домашняя работа – прочитать и выучить § 7-8.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!