СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии "Географическое положение. История открытия и освоения Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по географии на тему "Географическое положение. История открытия и освоения Южной Америки"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии "Географическое положение. История открытия и освоения Южной Америки"»

Урок по теме: «географическое положение. История открытия и освоения Южной Америки»



Цели:

- углубление и расширение понятия «Географическое положение материка» на примере Южной Америки;

- совершенствование работ с картами: сравнения, установление причинно-следственных связей;

- создать условия для определения учащимися особенностей географического положения Южной Америки;

- ознакомление учащихся с историей открытия и следования материка.

Оборудование: физическая карта мира и Южной Америки, портреты путешественников, иллюстрации учебника, атласы, контурные карты.

Планируемые результаты:

- учащиеся должны усвоить особенности географического положения материка;

- определять крайние точки материка;

- уметь анализировать различные карты атласа, устанавливать связи, сравнивать объекты и явления;

- знать фамилии: первооткрывателя Америки и ученых ,исследователей материка.

Тип урока:

- по дидактической цели – урок новых знаний;

- по характеру познавательной деятельности – проблемный;

- по форме проведения – практикум.

Методы проведения:

  1. Целевая установка.

  2. Распределение класса на отдельные группы с конкретным заданием.

  3. Оформление записей в тетрадях и контурных картах.



Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.



Приемы деятельности учителя: психологический настрой, объяснения, беседа, актуализация прежних знаний.



Основные понятия и термины, которыми должны овладеть учащиеся:

«Панамский перешеек, Старый Свет, Новый Свет, ученые ,исследователи, второе открытие Америки».



Развитие умений учащихся:

- умение работать по записи в тетради краткой информации по итогам прослушивания сообщений;

- продолжать формирование умений работать с картами атласа и контурными картами;

- закрепить умения самостоятельности выполнения учащимися заданий.



Источники информации:

«Детская энциклопедия» том 1, портреты путешественников и великих географов.



Проведение урока

Основные этапы урока

Организация деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

  1. Вступительное слово учителя, определяющие цели и задачи урока.

  2. Психологический настрой.

  3. Инструктаж по заполнению записей в тетради и контурных картах в течение урока

Учащиеся внимательно слушают вступительные слова;

происходит активизация мышления;

включение в обстановку максимально приближенную к естественному трудовому процессу


  1. Изучение нового материала

Тезисы объяснения нового материала:

  1. Специфика географического положения.

  1. Используя географическую карту, определяют особенности географического положения материка и записывают в тетрадь основные тезисы.


  1. Разбивка класса на три группы.

  1. Открывают учебник на стр. 311 находят план описания географического положения материка.


  1. Постановка задания перед группами:

а) первая группа

а) определить, Как расположен материк, относительно экватора;

б) найти крайнюю Северную и Южную точку материка, определить координаты.


б) вторая группа

а) найти крайнюю Западную и Восточную точки материка, определить координаты;

б) в каких климатических поясах расположен материк.


в) третья группа

а) определение, какие океаны и моря омывают материк;

б) как расположен материк относительно других материков.


  1. Обобщает полученные знания учащихся.

записывают дополнения, сообщения, представителями групп, для полной характеристики географического положения материка.


  1. Знакомит с недостающими общими сведениями о материке:

а) площадь материка

определяют по рисунку 3 учебника на стр. 7


б)

длина береговой линии – 26 тыс. км.

записывают в тетрадь полученные данные.


в) Высота:

- средняя – 580 м.

- макс. – 6960 м.

- миним. – 40 м.

по карте атласа стр. 17 находят название гор и полуострова, записывают в тетрадь


г) население – 320 млн. чел.

Определение густонаселенных районов и малоосвоенных районов Южной Америки


  1. Ставит вопрос перед учащимися:

а) о первооткрывателях материка.

создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный учителем вопрос.

учащиеся открывают учебник на стр. 167. Один из учащихся зачитывает текст из учебника о первооткрывателях.


  1. Вопрос: Используя страницу учебника 168, назовите ученых исследователей Южной Америки

- дозированная помощь

создание ситуации самостоятельного поиска ответа

самостоятельное определение фамилий ученых ,исследователей Южной Америки


  1. Заключительная часть второго этапа выполнения практической работы. Создание ситуации самостоятельного поиска ответа «Нанести на карту крайние точки материка и их координаты, моря и океаны, омывающие материк»

  1. Используя карту атласа на стр. 18. Определяют местоположение крайних точек ,их координаты и наносят на контурную карту

  2. Подписывают на контурной карте моря и океаны, омывающие материк

  1. Закрепление изученного материала

Учитель знакомит с материалами дополнительной литературы.

Создание ситуации формирования внимательности

Внимательно выслушивают сообщение и обогащают багаж своих знаний

  1. Подведение итогов урока

  1. Хочу отметить:

  2. Следует выделить:

  3. Можно подчеркнуть:

  4. Наивысшей похвалы заслуживает:

Внимательно выслушают

  1. Домашнее задание

учитель пишет на доске: & 40, задания на стр. 168


записать домашнее задание в дневниках






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!