СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Градусная сеть на глобусе и карте"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Градусная сеть на глобусе и карте"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Градусная сеть на глобусе и карте"»













Разработка

урока по географии в 6 классе по теме

«Градусная сеть на глобусе и карте»,

выполненная в рамках прохождения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»










Учитель географии и информатики Туркова Анна Сергеевна














п. Красный Яр, 2015 г.

Информационная карта урока по географии в 6 классе

Тема: «Градусная сеть на глобусе и карте»

Целеполагание для ученика (что надо узнать, чему научиться за урок):

Раскрыть значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте с помощью градусной сети.


Целеполагание для учителя (в управленческих формах – организовать, научить, помочь осознать):

Сформировать знания понятий «экватор», «меридиан», «параллель» и «градусная сеть».


- Предметные цели:

- сформировать представления учащихся о параллелях и меридианах,

- сформировать знания учащихся о градусной сетке, её значении для решения практических задач, а также о свойствах меридианов и параллелей,


- Цели, отражающие развитие УУД:

Познавательные: давать определения понятиям, раскрывать на конкретных примерах цели изучения градусной сетки; формирование и развитие посредствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении.

Личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона).

Регулятивные: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений.


- Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели:

личностные: развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

метапредметные: формировать умения делать выводы, стоить логически обоснованные рассуждения, определять цель, проблему в деятельности, излагать свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.


Опорные понятия, термины:

Эллипсоид, градусы, «северный полюс», «южный полюс».


Новые понятия, термины:

«экватор», «меридиан», «параллель» и «градусная сеть».


Домашнее задание:

Заполнить предложенную таблицу. Работу выполнить письменно в тетради..



Этапы урока

Деятельность обучающегося

Дидактическое обеспечение

1.Организационный момент.


Обучающиеся рассаживаются по местам.

Соответственно расставленные парты. Глобус на каждую группу. Доска. Учебник. Атлас. Мандарины))))

2.Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас с Вами необычный урок! Нам сегодня предстоит очень многое записать в наши тетради, но мы не будем ничего писать из учебника или под диктовку, а будем записывать свои собственные открытия.

Готовятся к уроку, слушают, отвечают на вопросы


.

3. Актуализация знаний и пробного учеб-ного действия.

Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта? На этот вопрос мы постараемся ответь в течение нашего урока. Но чтобы нам было легче и веселее, давайте сначала поиграем в морской бой!

Так же, как и в игре, Земля условно покрыта координатной сеткой, которую называют «градусной». А вот из чего эта сетка состоит Вы узнаете сами!

Играют с учителем в морской бой.


Вспоминают, что такое координатная сеть.


В процессе игры вспоминают, что такое координаты определенной точки.


Отвечают на вопросы.

4. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднений

Реализация построенного проекта. Пер-вичное закреп-ление во внеш-ней речи.

Ребята, посмотрите внимательно. На Ваших столах стоят глобусы. Я прошу Вас ответить на вопрос: «Какое полушарие больше - северное или южное?


Теперь давайте выясним что такое параллели?

Уменьшаясь к северу и югу,

Форму круга сохранить сумели.

Параллельны все они друг другу,

Потому зовутся параллелями.

Самую большую звать экватор,

Маленькая – это точка полюс.

Все с востока тянутся на запад,

И по ним к широтам ведут поиск.



Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ... Меридианы

Давайте выясним с Вами, ребята, что же это такое?



А теперь давайте посмотрим на наш глобус повнимательнее. Что это за цифры написамы возле каждой параллели и каждого меридина?

На каком уроке Вы уже сталкивались с градусамо? Давайте вспомним, сколько градусов в окружности и сколько – в полукруге?

Давайте подсчитаем, чему же равен 1 градус экватора и любого меридиана?



Давайте вспомним с Вами стороны света.



Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

(учитель раздает всем мандаринки))))

Ребята, скажите, а что Вам напоминают мандиринки? (Земной шар). Давайте попробуем аккуратно снять кожуру с мандаринки и разложить ее на листе бумаги.





Обучающиеся осматривают глобус, совещаются. В итоге записывают в тетради первое открытие - Северное и Южное полушария равны, а разделяет их экватор, находящийся ровно посередине.



Обучающиеся находят параллели, дискутируют, выделяют главное. Открытия записывают в тетрадь:

-- Экватор - самая длинная параллель.
-- Параллели можно провести через любую точку на поверхности Земли

-- Параллели действительно параллельны экватору.

-- Длина параллелей уменьшается от экватора к полюсам.





Обучающиеся находят меридианы, дискутируют, выделяют главное. Открытия записывают в тетрадь:

-- Все меридианы сходятся на полюсах.
-- Меридианы можно прочертить через любую точку на поверхности Земли
-- Все меридианы равны, т.к. соединяют по кратчайшему пути точку на поверхности с




Обучающиеся отвечают на вопросы и делают новое открытие:

- параллели это окружности и равны 360 градусам. А меридианы - полуокружности, равны 180 градусам.




- сами определяют, чему равен 1 градус экватора и любого меридиана (получится 111 км.)


Вспоминают стороны света и самостоятельно приходят к выводу, что меридианы показывают направление Север-Юг, а параллели - Запад-Восток.


Обучающиеся приходят к выводу, что выпуклую поверхность без искажений никак нельзя превратить в плоскую, она прежде всего порвётся по краям..., проводят параллели с глобусом и картой!.


6. Первичное включение но-вого знания в систему знаний и повторение нового знания

Предлагается задание по отгадыванию кроссворда «Глобус и географическая карта».

По вертикали:

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.

По горизонтали:

3. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.

5. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

6. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.




1



2



I
















3






4

























5




I




























Обучающиеся совещаются в своей группе и отвечают.

5. Подведение итогов урока

Выставление оценок, оглашение домашнего задания. Подведение итогов.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание:заполнить таблицу:

признаки линий градусной сетки

Меридианы

Параллели

В какие стороны горизонта направлены?

Север-юг

Запад-восток

Какова длина в в километрах?

20000км

От 0 до 40000км

Какова длина в градусах?

180

360

Сколько км содержится в 1о?

111

От 0 до 111





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!