Из этой игры делается вывод о том, что в нашей жизни необходимо применение и тех и других волокон, необходимо бережное отношение к изделиям как из натуральных, так и из искусственных волокон, также обговаривается тот вопрос, что один и тот же объект может быть сделан как из искусственных, так и из натуральных волокон, но у них могут различаться свойства. В качестве примера, доказывающего, что искусственные вещества бывают более удобны, можно познакомить детей со следующей информацией. Завоеватели Америки при аннексии Америки были поражены шарами, которыми играли аборигены. Шары чудодейственным образом отскакивали от почвы или от стен специальных стадионов прямо в руки игроку. Команда Колумба была потрясена увиденным. Нам, жителям 21 века, проводящим многие часы за просмотром баскетбольных матчей, очень трудно понять это изумление. Представь себя средневековым конкистадором, наблюдающим за странно отскакивающими артиллерийскими ядрами. Было от чего в голове сдвинуться. Тем более, что внешний вид мяча полностью совпадал размерами с пушечным ядром. Краснокожие скатывали мячи из загустевшего млечного сока дерева гевеи. Сейчас мы называем этот сок латексом. Спортивный снаряд был массой около 4-6 кг. Предлагается предположить, из чего в настоящее время производятся искусственные вещества в большей степени. Далее обучающимся предлагается провести опыт по определению природных и химических волокон из текста параграфа. Перед выполнением опытов требуется повторить правила техники безопасности при работе с огнём. В качестве закрепления изучения этой темы, учащимся можно предложить в командах сделать кластер: применение веществ в нашей жизни (одна команда – искусственные вещества, другая – природные). Каждая команда должна представить свой проект перед классом. |