СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по естествознанию на тему: "Образование веществ в природе. Искусственные вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит краткосрочный план урока по обновленному содержанию образования

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию на тему: "Образование веществ в природе. Искусственные вещества"»

Урок 29 Класс: 5 «в,г,э» предмет: естествознание дата: 21.12.17

Тема: Образование веществ в природе. Искусственные вещества.

Цель: 5.3.3.1 приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем.

Задачи:

Предметные результаты

Формирование знаний и навыков:

  • выяснить разницу между искусственными и натуральными волокнами;

  • определить значимость для жизнедеятельности человека и тех и других веществ.

Системно-

Формирование навыков:

деятельностные

  • развитие познавательных умений (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, выполнять эксперимент, объяснять

результаты опытов);

Личностные результаты

  • взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений;

  • умение точно формулировать свою мысль, координировать свою деятельность с одноклассникам;

  • принимать мнение товарищей, корректно доказывать свою точку зрения.

Этапы урока

Запланированная деятельность

Создание положительного эмоционального

настроя

Для создания положительного настроя на урок можно предложить следующие слова:

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Для актуализации знаний обучающихся педагог предлагает обучающимся оглянуться вокруг себя и назвать окружающие предметы искусственного и природного происхождения.

Предлагается порассуждать, возможна ли современная жизнь без изделию, сделанных из искусственных веществ.

Определяются тема и цель урока.


Работа по теме урока

Проводится беседа о том, как дети понимают искусственные вещества, природные вещества. Почему человек изобретает искусственные вещества, как они помогают нам в жизни.

Педагог знакомит обучающихся с определениями понятий

«искусственное волокно» и «естественное волокно».

Обучающимся предлагается разделиться на 2 команды

«Искусственное волокно», «Естественное волокно» и команде- сопернику представить аргументы, почему именно их волокна лучше и важнее.


Из этой игры делается вывод о том, что в нашей жизни необходимо применение и тех и других волокон, необходимо бережное отношение к изделиям как из натуральных, так и из искусственных волокон, также обговаривается тот вопрос, что один и тот же объект может быть сделан как из искусственных, так и из натуральных волокон, но у них могут различаться свойства.

В качестве примера, доказывающего, что искусственные вещества бывают более удобны, можно познакомить детей со следующей информацией.

Завоеватели Америки при аннексии Америки были поражены шарами, которыми играли аборигены. Шары чудодейственным образом отскакивали от почвы или от стен специальных стадионов прямо в руки игроку. Команда Колумба была потрясена увиденным. Нам, жителям 21 века, проводящим многие часы за просмотром баскетбольных матчей, очень трудно понять это изумление. Представь себя средневековым конкистадором, наблюдающим за странно отскакивающими артиллерийскими ядрами. Было от чего в голове сдвинуться. Тем более, что внешний вид мяча полностью совпадал размерами с пушечным ядром. Краснокожие скатывали мячи из загустевшего млечного сока дерева гевеи. Сейчас мы называем этот сок латексом. Спортивный снаряд был массой около 4-6 кг.

Предлагается предположить, из чего в настоящее время производятся искусственные вещества в большей степени.

Далее обучающимся предлагается провести опыт по определению природных и химических волокон из текста параграфа. Перед выполнением опытов требуется повторить правила техники безопасности при работе с огнём.

В качестве закрепления изучения этой темы, учащимся можно предложить в командах сделать кластер: применение веществ в нашей жизни (одна команда – искусственные вещества, другая

– природные). Каждая команда должна представить свой проект перед классом.

Итог урока. Рефлексия

В качестве самооценки собственной деятельности на уроке можно предложить приём «Человечки».

Если ты усвоил тему урока – закрась человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки.

Проведи анализ своей работы; Что тебе необходимо дома повторить, чтобы добиться большего успеха в будущем?

Домашнее задание

В качестве домашнего задания предлагается выполнить исследование. Исследуй окружающие тебя объекты дома. Выпиши в один столбик объекты, которые сделаны из натуральных волокон, во второй – из искусственных волокон, а в третий – объекты, которые содержат в своём составе как натуральные, так и искусственные волокна. Сделай вывод о том, какие волокна преобладают вокруг тебя. Поясни, почему преобладает именно такой тип волокон.



Зам.директора по НМР _________________________ Л.В.Шепелева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!