МДК/Дисциплина | ОУДб.05 Информатика |
Группа | Ш-11 |
Тема занятия | Пример АСУ образовательного учреждения. (Пр.10) |
Вид занятия | Практическое занятие |
Цель занятия | Знакомство с автоматизированными системами управления образовательного учреждения |
Задачи занятия | Обучающие: проанализировать АСУ образовательных учреждений. Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. Воспитательные: Воспитание самостоятельности, усидчивости, ответственности. |
Аппаратное и программное обеспечение | Требования к ПО: Операционная система семейства Windows; Офисный пакет MS Office 2003; |
Средства обучения | Интернет, раздаточный материал |
Методы и приемы | Информационно-коммуникационные технологии, Составление таблицы |
Организационная структура занятия |
Этап 1 | Организационный момент |
Цель этапа | Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных). |
Длительность этапа | 2 минут |
Этап 2 | Актуализация знаний |
Цель этапа | Воспроизведение студентами знаний умений и навыков, общих компетенций. |
Длительность этапа | 3 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координирующая, организаторская, оценочная |
Содержание этапа | Что вы понимаете под АСУ образовательного учреждения? Какие функции она может выполнять? |
Развитие (закрепление ПК и ОК) | Постановка проблемной ситуации перед практической работой |
Этап 3 | Рекомендации по выполнению |
Цель этапа | Разъяснить учащимся порядок выполнения практической работы |
Длительность этапа | 10 минут |
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская |
Содержание этапа | Вам необходимо на сайте http://digital-edu.ru/issh/144/ ознакомиться с 5-ю информационными системами для школ, сделать буклет про понравившуюся информационную систему, затем представить буклеты своим товарищам по группе |
Этап 4 | Выполнение различных заданий, задач, упражнений |
Цель этапа | Выполнение практической работы, помощь при выполнении |
Длительность этапа | 20 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Решение задач |
Функции преподавателя на данном этапе | Оказание помощи студентам |
Содержание этапа | В буклете должны содержаться следующие данные: Название, основные функции, области применения Рекомендуемые информационные системы: Система электронных школьных дневников SmsDiary 3.0 ![](https://fhd.multiurok.ru/6/f/4/6f406840026157dd8d9872626bac07a25941c2c9/razrabotka-uroka-po-informatikie-primiery-asu-obra_1.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/6/f/4/6f406840026157dd8d9872626bac07a25941c2c9/razrabotka-uroka-po-informatikie-primiery-asu-obra_2.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/6/f/4/6f406840026157dd8d9872626bac07a25941c2c9/razrabotka-uroka-po-informatikie-primiery-asu-obra_3.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/6/f/4/6f406840026157dd8d9872626bac07a25941c2c9/razrabotka-uroka-po-informatikie-primiery-asu-obra_4.jpeg) |
Закрепление ПК и ОК | Развитие навыка анализировать информацию, работать с офисными программами |
Этап 5 | Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Цель этапа | Проверить качество выполнения практической работы |
Длительность этапа | 5 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Оценивающая, экспертная |
Содержание этапа | Студенты представляют свои буклеты об информационных системах для образовательных учреждений, работа анализируется и оценивается. |
Закрепление ПК и ОК | Развитие способности анализа собственной деятельности |
Этап 6 | Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) |
Цель этапа | Оценка освоения умений, формирование умений, самооценки. |
Длительность этапа | 3 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская, экспертная |
Содержание этапа | Что нового вы узнали на уроке? Какие навыки вы можете применить в повседневной жизни? |
Закрепление ПК и ОК | Развитие способности соотносить результат деятельности с поставленной целью |
Этап 7 | Домашнее задание |
Цель этапа | Определение заданий для самостоятельной работы студентов. |
Длительность этапа | 2 минуты |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Содержание этапа | Подготовка реферата на тему: «Автоматизация систем управления в образовании» |