СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике "Примеры АСУ образовательных учреждений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике "Примеры АСУ образовательных учреждений"»

Технологическая карта

(практическое занятие)

МДК/Дисциплина

ОУДб.05 Информатика

Группа

Ш-11

Тема занятия

Пример АСУ образовательного учреждения. (Пр.10)

Вид занятия

Практическое занятие

Цель занятия

Знакомство с автоматизированными системами управления образовательного учреждения

Задачи занятия

Обучающие: проанализировать АСУ образовательных учреждений.

Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, усидчивости, ответственности.

Аппаратное и программное обеспечение

Требования к ПО:

  1. Операционная система семейства Windows;

  2. Офисный пакет MS Office 2003;

Средства обучения

Интернет, раздаточный материал

Методы и приемы

Информационно-коммуникационные технологии, Составление таблицы

Организационная структура занятия

Этап 1

Организационный момент

Цель этапа

Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных).

Длительность этапа

2 минут

Этап 2

Актуализация знаний

Цель этапа

Воспроизведение студентами знаний умений и навыков, общих компетенций.

Длительность этапа

3 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координирующая, организаторская, оценочная

Содержание этапа

Что вы понимаете под АСУ образовательного учреждения?

Какие функции она может выполнять?

Развитие

(закрепление ПК и ОК)

Постановка проблемной ситуации перед практической работой

Этап 3

Рекомендации по выполнению

Цель этапа

Разъяснить учащимся порядок выполнения практической работы

Длительность этапа

10 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская

Содержание этапа

Вам необходимо на сайте http://digital-edu.ru/issh/144/ ознакомиться с 5-ю информационными системами для школ, сделать буклет про понравившуюся информационную систему, затем представить буклеты своим товарищам по группе

Этап 4

Выполнение различных заданий, задач, упражнений

Цель этапа

Выполнение практической работы, помощь при выполнении

Длительность этапа

20 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Решение задач

Функции преподавателя на данном этапе

Оказание помощи студентам


Содержание этапа

В буклете должны содержаться следующие данные:

Название, основные функции, области применения

Рекомендуемые информационные системы:


Система электронных школьных дневников SmsDiary 3.0


Закрепление

ПК и ОК

Развитие навыка анализировать информацию, работать с офисными программами

Этап 5

Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа

Проверить качество выполнения практической работы

Длительность этапа

5 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Оценивающая, экспертная

Содержание этапа

Студенты представляют свои буклеты об информационных системах для образовательных учреждений, работа анализируется и оценивается.

Закрепление

ПК и ОК

 Развитие способности анализа собственной деятельности

Этап 6

Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)

Цель этапа

Оценка освоения умений, формирование умений, самооценки.

Длительность этапа

3 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская, экспертная

Содержание этапа

Что нового вы узнали на уроке?

Какие навыки вы можете применить в повседневной жизни?

Закрепление

ПК и ОК

 Развитие способности соотносить результат деятельности с поставленной целью

Этап 7

Домашнее задание

Цель этапа

Определение заданий для самостоятельной работы студентов.

Длительность этапа

2 минуты

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Содержание этапа

Подготовка реферата на тему: «Автоматизация систем управления в образовании»



Скачать

© 2016, 1465 49

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!