СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)» для учащихся 10 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)»»

Дата:

2021

Предмет, класс

История Казахстана, 10 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)

Основная идея

Рассмотреть истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи.

Цели:

10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи;

10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана;

10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

  • Что такое «Великая Степь»?

  • Что предшествовало появлению этого понятия?

  • Что такое «Евразийская Степь»?

  • Как связаны понятия «Евразийская Степь» и «Великая Степь» ?

- Историко-географическая характеристика «Великой Степи».

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 8, стр.32-37 (учебник).

1. Работа с текстом (чтение).

Энеолит (меднокаменный век) охватывает III – II тыс. до н.э. В это время Великая Степь становится зоной распространения скотоводства. Началось оно с одомашнивания лошади.

Ботайская культура лежит у истоков скотоводческой цивилизации Великой Степи.

Ямная культура - Древнеямная культурно - историческая общность. 

Археологическая культура эпохи  медного века — раннего бронзового века (3600—2300 года до н. э.)

Ямная культура была преимущественно кочевой, с элементами мотыжного земледелия вблизи рек.

«Ямники» создавали колёсные повозки (телеги). Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в ямах под курганами в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями. Тела посыпались охрой.

Носителей культур степной бронзы называют андроновцами. Название происходит от деревни Андроново около города Ачинска в Западной Сибири, где в августе 1914 года были обнаружены первые захоронения. В науке принято называть андроновской культурой.


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы:

1. Что такое энеолит?

2. Раскройте понятие «ботайская культура».

3. Что такое эпоха бронзы?

4. Кто такие андроновцы?

5. Когда произошло одомашнивание лошади в Казахстане?

6. Какие черты Ботайской культуры характерны и для казахской культуры?

7. Определите хронологические рамки эпохи бронзы в Казахстане.

8. Перечислите особенности эпохи бронзы.

9. Охарактеризуйте андроновцев, назовите их главное занятие.


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.


Причины и последствия возникновения цивилизации Великой Степи.


4. Заполнить таблицу «Факторы, повлиявшие на возникновение цивилизации Великой Степи».


5. Написать историческое заключение: «Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление




Лидерство




Диалогическое обучение



Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 8, стр.32-37 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!