СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Общенациональные ценности казахстанского общества»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Общенациональные ценности казахстанского общества» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Общенациональные ценности казахстанского общества»»

Дата:

05.03.2022

Предмет, класс

История Казахстана, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Общенациональные ценности казахстанского общества

Основная идея

объяснять политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта - «Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»

Цели:

11.3.3.2 определять значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел»;

11.3.3.3 объяснять политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта - «Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

Что такое идея?

Идея – понятие, представление, основной принцип мировоззрения.

Что такое национальная идея?

Что такое «Мәңгілік Ел»?

«Мәңгілік Ел» (Вечная страна) - общенациональная идея с 2014 года.

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

изучение нового материала – § 37-38, стр. 74-82. (учебник)

1. Работа с текстом.

26 апреля 2016 года в городе Астане во Дворце мира и согласия под председательством Президента Республики Казахстан, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева состоялась XXIV сессия Ассамблеи народа Казахстана с повесткой дня: «Независимость. Согласие. Нация единого будущего».

По итогам XXIV сессии Ассамблеи был оглашен общенациональный Патриотический Акт «Мәңгілік Ел» Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Просмотр видео фильма «Мәңгілік Ел - национальная идея», сайт http://bilimland.kz/ru/content/lesson/18696-manggilik_el_naczionalnaya_ideya

Учитель: в основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. Мы призываем укреплять, хранить и передавать от поколения к поколению Семь незыблемых основ Мәңгілік Ел.


Задание 1.

Определите исторические основы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».


Задание 2. Определите значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел».


Задание 3.

Написать историческое заключение: «Политика государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта - «Мәңгілік Ел»».




Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, делают вывод.

Формативное (взаимное оценивание)




Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения

Критическое мышление

Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

Рефлексия

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме.

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: §37-38, стр. 74-82, ответить на вопросы (учебник).

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!