СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.» для учащихся 6 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.»»

Дата:

08.11.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 6 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. 

Основная идея

объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Цели:

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Какие вы знаете тюркские племена?

Назовите занятия тюркских племен.

Назовите достижения кочевников в военном искусстве.

Определите особенности хозяйственной жизни кочевников.

Объясните особенности мировоззрения тюрков.

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

изучение нового материала – § 11, стр. 53 (учебник)

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

1. Работа с текстом (чтение)

Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах):

1. Назовите тюркские государства X – нач. XІІІ вв.

2. Какие религии проникали в тюркскую среду?

3. Что такое иктовая система?

4. Что такое дуальная система власти?

5. Объяснить особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия.

6. Определить главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

7. Определить взаимосвязь между историческими событиями.

8. Показывать на карте территорию средневековых государств.


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите главные и второстепенные причины и последствия распада средневековых государств.

4. Заполнить таблицу «Сходства и различия в развитии тюркских государств в X – нач. XІІІ вв.».

5. Написать историческое заключение: «Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?».

Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление




Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 11 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!