Дата: | 08.11.2021 |
Предмет, класс | История Казахстана, 6 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. |
Основная идея | объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств. |
Цели: | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств. |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Какие вы знаете тюркские племена? Назовите занятия тюркских племен. Назовите достижения кочевников в военном искусстве. Определите особенности хозяйственной жизни кочевников. Объясните особенности мировоззрения тюрков. (проверка домашней работы). | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп. мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | изучение нового материала – § 11, стр. 53 (учебник) Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? 1. Работа с текстом (чтение) Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах) 2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах): 1. Назовите тюркские государства X – нач. XІІІ вв. 2. Какие религии проникали в тюркскую среду? 3. Что такое иктовая система? 4. Что такое дуальная система власти? 5. Объяснить особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия. 6. Определить главные и второстепенные причины распада средневековых государств. 7. Определить взаимосвязь между историческими событиями. 8. Показывать на карте территорию средневековых государств. 3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Определите главные и второстепенные причины и последствия распада средневековых государств. 4. Заполнить таблицу «Сходства и различия в развитии тюркских государств в X – нач. XІІІ вв.». 5. Написать историческое заключение: «Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
РЕФЛ Е К СИЯ | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: § 11 учить, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |