СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему ««Великая Степь»: историко-географическая характеристика»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему ««Великая Степь»: историко-географическая характеристика» для учащихся 10 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему ««Великая Степь»: историко-географическая характеристика»»

Дата:

2021

Предмет, класс

История Казахстана, 10 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

«Великая Степь»: историко-географическая характеристика

Основная идея

объяснять сущность понятия «Великая Степь», определять историко-географический регион «Великая Степь»

Цели:

10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту;

10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Определите древние цивилизаций Центральной Азии.

Сравните древние цивилизации Центральной Азии с древней Грецией, Египтом, Римом, Вавилоном и цивилизацией Майя.

Оцените факторы, которые повлияли на особенности древних центральноазиатских цивилизации.

Какие культурно-исторические предпосылки существует для объединения центральноазиатских стран?

Насколько схожи и различны культурно-историческое развитие стран Центральной Азии?

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – §7, стр.28-32 (учебник).

1. Работа с текстом (чтение).

«Великая Степь» - это широкий равнинный пояс в центре Евразии, от Дуная до Маньчжурии. Это историко-культурное, а не географическое понятие.

Подумайте, в чем отличие историко-культурного и географического понятий?

В географии «Великая Степь» - это Евразийская степь.

В средние века «Великую Степь» называли Дешт-и Кыпчак. Это территория от Дуная до Алтая.

Данная территория была местом зарождения кочевой цивилизации, так как была своего рода «экологической нишей». Также она была ареной важных исторических событий, с которыми Вы знакомились на уроках истории в предыдущих классах.

Степная цивилизация имела надэтнический характер и не была связана с каким-то одним народом. На ее территории сложились разные этносы и языковые группы: тюрки, монголы, иранцы.


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы:

  • Что такое «Великая Степь»?

  • Что предшествовало появлению этого понятия?

  • Что такое «Евразийская Степь»?

  • Как связаны понятия «Евразийская Степь» и «Великая Степь» ?

Историко-географическая характеристика «Великой Степи».

3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Причины и последствия образования кочевой цивилизации.

4. Заполнить таблицу «Факторы, повлиявшие на формирование историко-географической территории «ВеликаяСтепь»».

5. Написать историческое заключение: «Объясните сущность понятия «Великая Степь».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление




Лидерство




Диалогическое обучение



Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 7 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!