Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Определите древние цивилизаций Центральной Азии. Сравните древние цивилизации Центральной Азии с древней Грецией, Египтом, Римом, Вавилоном и цивилизацией Майя. Оцените факторы, которые повлияли на особенности древних центральноазиатских цивилизации. Какие культурно-исторические предпосылки существует для объединения центральноазиатских стран? Насколько схожи и различны культурно-историческое развитие стран Центральной Азии? (проверка домашней работы). | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп. мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | Изучение нового материала – §7, стр.28-32 (учебник). 1. Работа с текстом (чтение). «Великая Степь» - это широкий равнинный пояс в центре Евразии, от Дуная до Маньчжурии. Это историко-культурное, а не географическое понятие. Подумайте, в чем отличие историко-культурного и географического понятий? В географии «Великая Степь» - это Евразийская степь. В средние века «Великую Степь» называли Дешт-и Кыпчак. Это территория от Дуная до Алтая. Данная территория была местом зарождения кочевой цивилизации, так как была своего рода «экологической нишей». Также она была ареной важных исторических событий, с которыми Вы знакомились на уроках истории в предыдущих классах. Степная цивилизация имела надэтнический характер и не была связана с каким-то одним народом. На ее территории сложились разные этносы и языковые группы: тюрки, монголы, иранцы. 2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы: Что такое «Великая Степь»? Что предшествовало появлению этого понятия? Что такое «Евразийская Степь»? Как связаны понятия «Евразийская Степь» и «Великая Степь» ? Историко-географическая характеристика «Великой Степи». 3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Причины и последствия образования кочевой цивилизации. 4. Заполнить таблицу «Факторы, повлиявшие на формирование историко-географической территории «ВеликаяСтепь»». 5. Написать историческое заключение: «Объясните сущность понятия «Великая Степь». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
РЕФЛ Е К СИЯ | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: § 7 учить, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |