СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе. Тема: «Казахское ханство в период правление хана Тауке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача урока: познакомить учащихся с политической ситуацией на кануне и в период правления хана Тауке". Выделить роль казахских биев в жизни общества. Проблемная ситуация которую я создала в начале урока: "как нам известно Казахское ханства в период правления хана Есима стало бурно развиваться, как вы считаете что произошло в Казахском ханстве после смерти хана Есима?"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе. Тема: «Казахское ханство в период правление хана Тауке"»

Тембаева Татьяна Николаевна
учитель истории и географии
ГУ Воскресенская СОШ, Качирский район, Павлодарская область
Цель: Раскрыть исторические условия появления независимого Казахского ханства.



7 класс

Разработка урока по истории Казахстана

Тема: «Казахское ханство в период правления хана Тауке».

Цель: знакомство с политической ситуацией Казахского ханства в период правления хана Тауке.

Задачи:
- Познакомить учащихся с политической ситуацией накануне и в период правления хана Тауке, о роли казахских биев в жизни общества.

-Развивать умение и навыки работы с учебником.

-На примерах жизни исторических личностей их роли в истории казахского народа, воспитывать чувство патриотизма, чувство долга и ответственность перед Родиной.

Оборудование: учебник, карта, таблица - схема.
Тип: комбинированный.

Ход урока
I. Организационный момент (цели и задачи урока, дежурные, отсутствующие).

1. Проблемная ситуация. Подведение учащихся к теме урока

Как нам известно Казахское ханство в период правления хана Есима стала бурно развиваться, как вы считаете как развивалась дальнейшая судьба государства?

Тема урока: «Казахское ханство в период правления хана Тауке »

Задачи урока:

1. Выяснить в каких условиях шло упрочнение и возвышение Казахского ханства.

2. Рассмотреть политику первых правителей, их стратегию и тактику в борьбе за сохранение и расширение территории и укреплении суверенитета.

3. Роль биев в жизни общества.

Со времени образования Казахского ханства прошло более 5 столетий. Мы живем в государстве, основы которого были заложены во второй половине XV века.

Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново. Оно использует то, что уже сложилось, и на этой основе реализует собственные интересы и потребности, осуществляет свои собственные цели.



И тут уместны слова Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева

« Почему мы этому вопросу – «Изучение истории Казахстана»- придаем особое значение? Потому, что гражданин должен мысленно пропустить через себя историю своей страны и продумать круг вопросов: Кем были мы вчера? Кем будем завтра»



Как вы понимаете слова Президента? Кому они адресованы? Какое отношение, имеют к теме сегодняшнего урока? ( Все в истории взаимосвязано, нам необходимо изучать историю чтобы делать правильные выводы и быть патриотами своей страны)

Открываем тетради, записываем дату, и тему нашего урока.

Для того, чтобы решить задачи, поставленные в начале урока мы должны вспомнить домашнее задание, для этого выполним игру «Марафон».

II Проверка домашнего задания

-работа по таблице

-работа по тестам в учебнике

Вопросы:

1Как вы обьясните причины образования двух ханств на территории Казахстана во второй половине 14 века.

2.В чем причина раздора и воин между ханами Турсуном и Есимом?

3. Чем закончилась казахско-бухарская война?

4. Каковы результаты мятежа хана Турсуна?

5. В чем особенность законов хана Есима. Найди отличия от законов хана Касыма?

III. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя.

«В середине XV появляются качественно новое государство - Казахское ханство. Это государство национальное, объединившее в своих границах сформировавшуюся к этому времени казахскую нацию.

Итак, мы имеем следующие исходные факты: время образования Казахского ханства, имена его основателей, название государства, с территории которого произошла откочевка части населения, образовавшего ядро будущего государства и имена правителей этих государств.

1. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 42 параграфом ( 1 пункт по группам) Задание:

следствие

причина

Распри между султанами

1.



2. . Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 42 параграфом ( 2 пункт по группам) Задание:

Почему Жангира называли Салкам? (Внушительный)

Основная причина нашествия джунгар?

Каким образом Жангир 600 воинами победил 50000 армию джунгар?

Почему 1665 году казахи проиграли джунгарам?

3. Работа с датами.

1643 год

1652

1665

1680

1715

4.Рассмотрите реформы найдите особенности.

IV.Рефлексия

Тесты страница 180.

Домашнее задание: параграф 42, 43 с.174-178, таблица с.164

Итоговое слово: Действительно, казахский народ на протяжении всех минувших веков живет и здравствует на земле своих предков. Это благодаря великой воле народа его неиссякаемому чувству патриотизма. Народные предводители закаляли волю, воспитывали и укрепляли святое чувство патриотизма.

Именно эти предки выводили нас из сложных исторических перипетий, высоко пронесли честь и достоинство народа. Если будем постоянно познавать пройденный ими путь, то нашей державе обеспечена вечность, вечной будет и суверенность.



Как сегодня прошел урок, что вам понравилось?

Я хочу вас поблагодарить, за хорошую работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!