СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "В рыцарском замке" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока содержит технологическую карту урока, презентацию,  а также все необходимые задания к уроку, котрые можно использовать как на уроке, так и при подготовке домашнего задания 

Просмотр содержимого документа
«Doc2»

Подпишите основные части рыцарского замка:

1. Жилые помещения

2. Мост и подъемные ворота

3. Донжон

4. Ров

5. Колодец и хозяйственные постройки

6. Боевые башни

7. Стены

Подпишите основные части рыцарского замка:

1. Жилые помещения

2. Мост и подъемные ворота

3. Донжон

4. Ров

5. Колодец и хозяйственные постройки

6. Боевые башни

7. Стены



Подпишите основные части рыцарского замка:

1. Жилые помещения

2. Мост и подъемные ворота

3. Донжон

4. Ров

5. Колодец и хозяйственные постройки

6. Боевые башни

7. Стены



Просмотр содержимого документа
«В рыцарском замке»

«В рыцарском замке»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Личностные: проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Метапредметные

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация знаний.

Исторический диктант

1 Отдаваемая крестьянами часть продуктов или деньги феодалу

2 Земельное владение, которое передавалось по наследству

3 Крупный землевладелец

4 Обязательные отработки крестьян в хозяйстве землевладельца

5 Как назывались крестьяне, которые не могли перейти от одного феодала к другому. Землевладелец мог их продать

6 Тип хозяйства, где все производится для собственных нужд

7 Объединение крестьян одной деревни

Выполняют задания

Оброк


Поместье


Феодал

Барщина


Лично зависимые



Натуральное хозяйство


Община


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Просмотр видеоролика

- о чем этот ролик? Что вы увидели?

Отвечают на вопросы

Ставят цели и задачи

Записывают тему урока

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

4.Изучение нового материала.

1 Замок феодала

2 Сражение рыцаря

3 Воспитание рыцаря

4 Развлечения рыцаря

5 «Позор и срам мне страшны – не кончина»

1 Замок феодала

Работа по п. 1 стр.94 и выполнение задания №7 – 1 рабочей тетради

  1. Как называлось жилище феодала?

  2. Где возводили замки?


  1. Почему замки возводили в труднодоступных местах?



  1. Кто мог нападать на феодалов?



  1. Что еще делали феодалы, чтобы укрепить свое жилище?

Донжон – главная башня

Замок – жилище феодала его крепость

2 Снаряжение рыцаря.

Внимательно прочитайте п. 2 стр..96 и перечислите основное снаряжение рыцаря.

Рассмотрите рисунок на стр.96.

Что не хватает этому рыцарю?

Как вы думаете, как узнавали своего рыцаря, когда он был полностью облачен в доспехи?

Герб и девиз

- Каждый мог стать рыцарем?

- А кто мог стать рыцарем?


- Доспехи были тяжёлые, надеть самостоятельно рыцарь не мог. Как называли человека, который сопровождал рыцаря, помогал ему?


3 Воспитание рыцаря.

Прочитайте п. 3 стр.96 и найдите ошибки в тексте.

Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов, отличившихся посвящали в рыцари.

4 Развлечения рыцарей.

Внимательно прочитайте п.4 стр.97 и найдите основные занятия рыцарей.

Закройте учебник и в тетради перечислите основные занятия рыцарей.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли перечислил ваш одноклассник

- Как любимые развлечения рыцарей были в мирное время?

- Почему с радостью отправлялись на охоту?



- Что такое турнир?



-Кто объявлял имена рыцарей, вступающих в бой?

- Почему использовали тупое копьё?


- Что могло быть наградой победителю?

Турнир – военное состязание рыцарей в силе и ловкости.


5 «Позор и срам мне страшны – не кончина»

Прочитайте название пятого пункта.

Как вы поняли смысл высказывания?

Найдите ответ на вопрос: какие качества высоко ценились среди рыцарей?

Каково было понимание рыцарской чести?

Насколько облик «идеального рыцаря» соответствовал действительности?





Замок

В труднодоступных местах, высокой скале, на острове посреди реки и озера

Защищались от нападения врагов


восставшие крестьяне, феодалы, враги


Окружали широким рвом, прочные толстые стены, высокие башни, подъемные мосты


Перечисляют основные элементы снаряжения рыцаря







Нет

Только богатый человек, снаряжение стоило дорого


Оруженосец









Ищут ошибки в тексте
















Читают пункт и перечисляют основные занятия рыцарей в тетради




Охота, пиры, турниры


Можно было проявить ловкость, пополнить запасы пищи

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости


Герольды

Чтобы не ранить или не убить соперника

Конь и доспехи соперника










Отвечают на вопросы

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.


Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди

предложенных учителем.


Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором»

5. Первичная проверка понимания

Нарисовать герб своей семьи

Самостоятельно работают в тетради

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 12


Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

О чем мы говорили на уроке?

Что нового узнали?

С какими терминами познакомились?

С помощью каких приемов мы узнавали новый материал?

Оцени на сколько ты усвоил новый материал?

Что от рыцарей средневековья можно перенять в наше время?

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.



Просмотр содержимого документа
«Текст с ошибками»

Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов, отличившихся посвящали в рыцари.




Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов, отличившихся посвящали в рыцари.




Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов, отличившихся посвящали в рыцари.


Просмотр содержимого презентации
«рыцарь»

В рыцарском замке

В рыцарском замке

ЗАМОК Укреплённое жилище феодала.

ЗАМОК

Укреплённое жилище феодала.

Донжон – главная башня замка

Донжон – главная башня замка

РЫЦАРЬ Тяжело вооружённый конный воин.

РЫЦАРЬ

Тяжело вооружённый конный воин.

ПАЖ, ОРУЖЕНОСЕЦ, РЫЦАРЬ

ПАЖ, ОРУЖЕНОСЕЦ, РЫЦАРЬ

ТУРНИР ВО ФРАНЦИИ XV в.

ТУРНИР ВО ФРАНЦИИ XV в.

ТУРНИР Военное состязание рыцарей.

ТУРНИР

Военное состязание рыцарей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!