4.Изучение нового материала. 1 Замок феодала 2 Сражение рыцаря 3 Воспитание рыцаря 4 Развлечения рыцаря 5 «Позор и срам мне страшны – не кончина» | 1 Замок феодала Работа по п. 1 стр.94 и выполнение задания №7 – 1 рабочей тетради Как называлось жилище феодала? Где возводили замки? Почему замки возводили в труднодоступных местах?
Кто мог нападать на феодалов?
Что еще делали феодалы, чтобы укрепить свое жилище? Донжон – главная башня Замок – жилище феодала его крепость 2 Снаряжение рыцаря. Внимательно прочитайте п. 2 стр..96 и перечислите основное снаряжение рыцаря. Рассмотрите рисунок на стр.96. Что не хватает этому рыцарю? Как вы думаете, как узнавали своего рыцаря, когда он был полностью облачен в доспехи? Герб и девиз - Каждый мог стать рыцарем? - А кто мог стать рыцарем? - Доспехи были тяжёлые, надеть самостоятельно рыцарь не мог. Как называли человека, который сопровождал рыцаря, помогал ему? 3 Воспитание рыцаря. Прочитайте п. 3 стр.96 и найдите ошибки в тексте. Текст с ошибками Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали. С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие. Только после длительной службы или воинских подвигов, отличившихся посвящали в рыцари. 4 Развлечения рыцарей. Внимательно прочитайте п.4 стр.97 и найдите основные занятия рыцарей. Закройте учебник и в тетради перечислите основные занятия рыцарей. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли перечислил ваш одноклассник - Как любимые развлечения рыцарей были в мирное время? - Почему с радостью отправлялись на охоту? - Что такое турнир? -Кто объявлял имена рыцарей, вступающих в бой? - Почему использовали тупое копьё? - Что могло быть наградой победителю? Турнир – военное состязание рыцарей в силе и ловкости. 5 «Позор и срам мне страшны – не кончина» Прочитайте название пятого пункта. Как вы поняли смысл высказывания? Найдите ответ на вопрос: какие качества высоко ценились среди рыцарей? Каково было понимание рыцарской чести? Насколько облик «идеального рыцаря» соответствовал действительности? | Замок В труднодоступных местах, высокой скале, на острове посреди реки и озера Защищались от нападения врагов восставшие крестьяне, феодалы, враги Окружали широким рвом, прочные толстые стены, высокие башни, подъемные мосты Перечисляют основные элементы снаряжения рыцаря Нет Только богатый человек, снаряжение стоило дорого Оруженосец Ищут ошибки в тексте Читают пункт и перечисляют основные занятия рыцарей в тетради Охота, пиры, турниры Можно было проявить ловкость, пополнить запасы пищи Военное состязание рыцарей в силе и ловкости Герольды Чтобы не ранить или не убить соперника Конь и доспехи соперника Отвечают на вопросы | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» |