ИЗО 2 класс Тема 1. Три основных краски, строящие многоцветие мира
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.
Задачи урока:
- развитие умения самостоятельного определения темы и цели урока;
- знакомство с основными и составными цветами, понятием живопись через наблюдение цветовых сочетаний в природе;
- овладение первичными живописными навыками посредствам приема «живая краска».
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;
- рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;
- рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Характеристика деятельности обучающихся:
- наблюдать цветовые сочетания в природе;
- смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;
- овладевать первичными живописными навыками;
- изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.
Оборудование:
Зрительный и музыкальный ряд: https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU, «Вальс цветов»
П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM
Литературный ряд: стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», «Три цвета».
Для обучающихся: гуашь, палитра, бумага, вода, таблицы по цветоведению. учебник изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс автора Е.И.Коротеева.
Организационный этап
Приветствие:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Знакомство с учебником «Искусство и ты» Б. Неменского., рабочей тетрадью.
Посмотрите в набор своих красок. Какие три краски вы бы назвали основными?
Под видеоролик о цветах https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU
учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». (после просмотра обучающиеся отвечают на вопрос: Какие цвета, помимо трех основных, существуют вокруг нас?)
«Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Ответы детей.
Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
Первичное усвоение новых знаний.
Как много цветов и их оттенков наполняют наш мир! Как вы думаете, с помощью чего можно получить такое многоцветие мира? (смешения трех основных цветов). Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас мы все вместе побываем в роли волшебников и превратим эти три цвета в другие. Ребята на первом ряду будут смешивать на палитре синий с красным, на втором ряду – желтый с синим, а я смешаю желтый с красным.
1 ряд + = | 2 ряд + = | учитель + = |
При работе гуашью нужно брать на кисть больше краски, чем воды. На кисть берем один цвет, кладем на палитру, кисть промываем, при необходимости кисть промокаем тряпочкой, берем другой цвет и смешиваем с предыдущим.
Первичная проверка понимания
Проверим, что получилось. Слушайте внимательно стихи и отвечайте те ребята, чей цвет прозвучит.
Три цвета, три цвета, три цвета,
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый) (ответ 1 ряда)
А синий с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный) (ответ 2 ряда)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) (все вместе)
Новые цвета, которые мы получили, называются составными цветами.
Первичное закрепление.
Назовем их еще раз.
Составные цвета
1 ряд + = Синий Красный Фиолетовый | 2 ряд + = Желтый Синий Зеленый | учитель + = Желтый Красный Оранжевый |
Кто запомнил правила работы гуашью и сможет повторить?
Объяснение задания
Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников – писать свои замечательные картины (показ репродукций с помощью презентации). В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника – увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении.
Перед выполнением задания полюбуйтесь цветами, их формой, цветом, оттенками цветов во время просмотра видеоролика «Вальс цветов»
П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM
- Как вы думаете, что вам предстоит изобразить?
- Изобразить цветы, используя основные и составные цвета.
Физкультминутка
(проводится учителем в любое время по необходимости и состоянию детей)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Задание. На столах лежат заготовленные формы цветов. Необходимо выполнить их в цвете приемом «живая кисть», т. е. без использования политры. В этом вам помогут букеты цветов, которые вы принесли. При работе соблюдайте правила работы кистью и гуашью (вспомнить еще раз, на столах лежат карточки с правилами работы).
Правила работы Не бери на кисть много воды. Лишнюю воду промокни тряпочкой. Промывай кисть водой. Краски бери чуть больше, чем воды. |
Работу оцените по следующим критериям – каждый критерий 1 балл (по слайду познакомить с критериями, самооценка у ребят на карточках).
ФИ |
Три основных краски, строящие многоцветие мира. | Баллы |
Я | Учитель |
1. | Использование 3 основных цветов | | |
2. | Смешивание 3 основных цветов | | |
3. | Соблюдение правил работы гуашью | | |
4. | Самостоятельность | | |
5. | Аккуратность | | |
| Всего: | | |
| Настроение (дорисуй смайлик): | | |
Педрисунок («живая кисть»)
Самостоятельная работа.
Во время работы звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Составление коллективной работы.
Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит обучающимся чувство радости и гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить любой интерьер.
Итог урока.
Просмотр и анализ детских работ. При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность, навыки работы гуашью.
- Какие основные цвета изучили?
- Как получить составные цвета?
Рефлексия.
– Кто доволен своей работой сегодня? Прикрепите к вазе цветок желтого цвета.
–Кто смог правильно передать цвета на рисунке, но были трудности при смешивании красок, прикрепите цветок синего цвета.
– Кто не достаточно усвоил 6 цветов, прикрепите цветок красного цвета.
Домашнее задание.
Выполни задание в рабочей тетради на странице 4, 5.
Благодарю за урок!