СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ИЗО "Три основные краски, строящие многообразие мира"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует раскрытию многообразия цветовой гаммы в живописи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО "Три основные краски, строящие многообразие мира"»

ИЗО 2 класс Тема 1. Три основных краски, строящие многоцветие мира



Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

Задачи урока:

- развитие умения самостоятельного определения темы и цели урока;

- знакомство с основными и составными цветами, понятием живопись через наблюдение цветовых сочетаний в природе;

- овладение первичными живописными навыками посредствам приема «живая краска».

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

- рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

- рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.



Характеристика деятельности обучающихся:

- наблюдать цветовые сочетания в природе;

- смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

- овладевать первичными живописными навыками;

- изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.



Оборудование:

Зрительный и музыкальный ряд: https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU, «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Литературный ряд: стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», «Три цвета».

Для обучающихся: гуашь, палитра, бумага, вода, таблицы по цветоведению. учебник изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс автора Е.И.Коротеева.

  1. Организационный этап

Приветствие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Знакомство с учебником «Искусство и ты» Б. Неменского., рабочей тетрадью.

Посмотрите в набор своих красок. Какие три краски вы бы назвали основными?


Красный


Желтый

Синий







Под видеоролик о цветах https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU

учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». (после просмотра обучающиеся отвечают на вопрос: Какие цвета, помимо трех основных, существуют вокруг нас?)


«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!
У  ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Ответы детей.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?


  1. Первичное усвоение новых знаний.

Как много цветов и их оттенков наполняют наш мир! Как вы думаете, с помощью чего можно получить такое многоцветие мира? (смешения трех основных цветов). Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас мы все вместе побываем в роли волшебников и превратим эти три цвета в другие. Ребята на первом ряду будут смешивать на палитре синий с красным, на втором ряду – желтый с синим, а я смешаю желтый с красным.


1 ряд

+ =


2 ряд

+ =

учитель


+ =




При работе гуашью нужно брать на кисть больше краски, чем воды. На кисть берем один цвет, кладем на палитру, кисть промываем, при необходимости кисть промокаем тряпочкой, берем другой цвет и смешиваем с предыдущим.











  1. Первичная проверка понимания

Проверим, что получилось. Слушайте внимательно стихи и отвечайте те ребята, чей цвет прозвучит.

Три цвета, три цвета, три цвета,

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый) (ответ 1 ряда)

А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный) (ответ 2 ряда)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) (все вместе)

Новые цвета, которые мы получили, называются составными цветами.

  1. Первичное закрепление.

Назовем их еще раз.

Составные цвета

1 ряд


+ =


Синий Красный Фиолетовый

2 ряд


+ =


Желтый Синий Зеленый

учитель


+ =


Желтый Красный Оранжевый


Кто запомнил правила работы гуашью и сможет повторить?

  1. Объяснение задания

Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников – писать свои замечательные картины (показ репродукций с помощью презентации). В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника – увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении.

Перед выполнением задания полюбуйтесь цветами, их формой, цветом, оттенками цветов во время просмотра видеоролика «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

- Как вы думаете, что вам предстоит изобразить?

- Изобразить цветы, используя основные и составные цвета.


Физкультминутка

(проводится учителем в любое время по необходимости и состоянию детей)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Задание. На столах лежат заготовленные формы цветов. Необходимо выполнить их в цвете приемом «живая кисть», т. е. без использования политры. В этом вам помогут букеты цветов, которые вы принесли. При работе соблюдайте правила работы кистью и гуашью (вспомнить еще раз, на столах лежат карточки с правилами работы).

Правила работы


  1. Не бери на кисть много воды.

  2. Лишнюю воду промокни тряпочкой.

  3. Промывай кисть водой.

  4. Краски бери чуть больше, чем воды.








Работу оцените по следующим критериям – каждый критерий 1 балл (по слайду познакомить с критериями, самооценка у ребят на карточках).

ФИ

  1. Три основных краски, строящие многоцветие мира.


Баллы

Я

Учитель

1.

Использование 3 основных цветов



2.

Смешивание 3 основных цветов



3.

Соблюдение правил работы гуашью



4.

Самостоятельность



5.

Аккуратность




Всего:




Настроение (дорисуй смайлик):






  1. Педрисунок («живая кисть»)



  1. Самостоятельная работа.

Во время работы звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

  1. Составление коллективной работы.

Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит обучающимся чувство радости и гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить любой интерьер.

  1. Итог урока.

Просмотр и анализ детских работ. При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность, навыки работы гуашью.

- Какие основные цвета изучили?

- Как получить составные цвета?


  1. Рефлексия.

– Кто доволен своей работой сегодня? Прикрепите к вазе цветок желтого цвета.

–Кто смог правильно передать цвета на рисунке, но были трудности при смешивании красок, прикрепите цветок синего цвета.

– Кто не достаточно усвоил 6 цветов, прикрепите цветок красного цвета.







  1. Домашнее задание.

Выполни задание в рабочей тетради на странице 4, 5.

Благодарю за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!