СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Ветка смородины"(фитопечать)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • учить работать акварельными красками способом «фитопечать», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки, использование в работе ватные палочки, листья.

Задачи урока:

  • познакомить  детей рисованию способом «фитопечать»
  • совершенствовать графические навыки (умение работать используя разные приемы, кистью);
  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
  • раскрывать детям красоту  природы;
  • воспитывать  интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Ветка смородины"(фитопечать)»

Предмет: ИЗО.

Тема: «Ветка смородины» фитопечать.

По типу урок: урок - творческая мастерская.

Цель:

  • учить работать акварельными красками способом «фитопечать», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки, использование в работе ватные палочки, листья.

Задачи урока:

  • познакомить детей рисованию способом «фитопечать»

  • совершенствовать графические навыки (умение работать используя разные приемы, кистью);

  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

  • раскрывать детям красоту природы;

  • воспитывать  интерес к предмету.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский метод.


Оборудование для проведения урока (для учителя):


  • интерактивная доска, презентация, листья , салфетки, ватные палочки, образец работы, краски, бумага, папка с инструментальной музыкой, ,кисти, акварельные краски, баночка для воды, документ-камера.


Оборудование для проведения урока (для учеников):

  • краски, кисти, палитра, листья, ватные палочки, салфетки, баночка с водой, альбом для рисования, листья.


План урока:

I. Организационное  начало урока.

II . Создание эмоционального настроя.

III. Актуализация опорных знаний.

1V. Сообщение темы урока.

V. Физкультминутка.

V1. Изучение нового материала.

V11. Анализ детских работ.

V111. Итог урока. Рефлексия.




Ход урока.

До начала урока доска закрыта шторкой.

1.Организационное  начало урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к уроку. На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

11. Создание эмоционального настроя.

Учитель выясняет понимание детей слова «искусство». (Это- художественное творчество).

-Мы сегодня познакомимся с новой техникой в изобразительном искусстве «фитопечать».

1.Что это? (работа на доске) фитопечать – печать растения. Слайд 2,3.

2.Понятие слова печать (где используется) подтверждает важность документа. Почему они бывают не яркие? ( Ответы детей ) . (Образец печати)


3.Фитопечать-еще один вид творчества, весьма многогранный способ создавать шедевры, Его могут делать даже самые юные художники. Хотя этим нетрадиционным видом живописи серьезно увлекаются вполне солидные творческие люди, ведь он позволяет мыслить широко и находить необычные применения в хэнд-мейде, украшении дома и дизайна. Можно сказать, что фитопечать взрослеет параллельно с художником, чем он старше, тем более интересные и сложные работы получаются. А еще в процессе занятий фитопечатью можно легко и доступно изучать растительный мир. Названия растений.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель.

-Вспомним части растения (работа с документ-камерой ). Кроссворд

-Листья какого растения у вас на столе?

-Отгадаем загадки, узнаем поговорки. Слайд 4,5..


IV. Сообщение темы урока.

1.Объяснение нового: как выполняется техника фитопечать.

Слайд 1,7.

   

V. Физкультминутка.


VI. Изучение нового материала. Творческая мастерская. Слайд 6 .

1 Формирование проблемной ситуации.

– Мы должны научиться новому способу работы в изобразительном искусстве. 2.Совместная работа по этапам с показом слайдов 8,9,10,11,12. 3.Звучит музыка на релаксацию во время самостоятельной работы.

VII. Анализ детских работ.

Учитель. Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет.

- Получились листья, совсем как настоящие.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.


Учитель.

-Продолжите -Я узнал…………………………… -Я научился ……………………………………………………………….. -Мне понравилось……………………………………….


Литература:

  1. Планирование составлено на основе примерной программы начального образования по изобразительному искусству.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!