СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству "Тарарушки из села Полоховский Майдан"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству "Тарарушки из села Полоховский Майдан"»

  1. Тарарушки из села Полоховский Майдан.

Народная роспись: повтор и импровизация.

Цель: выполнять элементы Полхово –Майданской  росписи.

Задачи:

- познакомить учащихся с секретом технического приема народных мастеров Полоховского Майдана;

- способствовать развитию потребности детей в творчестве, формированию художественно-графических умений кистевой росписи, композиционного навыка – сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета;

- воспитание бережного отношения к окружающей нас действительности.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание красоты в жизни человека.

Метапредметные: активно используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.

Предметные: освоение  особенностей элементов росписи.

Оборудование: линейка, простой карандаш, альбом, гуашевые краски, тряпка для кисти, кисти непроливайка, ластик.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

- Вспомните, ребята над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Мы с вами рисовали пейзаж весны.

-Кто скажет, чем хороша весна? Какими хорошими качествами она обладает? (приносит тепло, красоту, веселье)

Что мы видим на представленной иллюстрации? Назовите. (Ответы детей) (Матрешки, дымковские игрушки)

-А кто может сказать, что общего у весны с матрешкой?

-Если затрудняетесь ответить, послушайте, пожалуйста.

С приходом весны все мастера выезжали на ярмарки, на которых выставляли свои изделия на продажу.(Матрешки, посуду, игрушки для детей)

-А каким общим словом можно назвать все изделия? (народное искусство, ремесла)

-Молодцы! Мы продолжим сегодня увлекательное знакомство с русским искусством)

III. Основной этап.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в  путешествие в веселое сказочное царство народных мастеров, где расписывали деревянные игрушки.

На юге Нижегородской области расположено село Полхов – Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву. Согласно местному приданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова после войны с Наполеоном, когда настала пора неурожаев. Тогда-то и стали крестьяне точить из дерева липы всевозможные игрушки для продажи на ярмарке. Как правило, мужчины делали заготовки из липы, а женщины и дети расписывали готовые изделия.

И сегодня делают в Полховском Майдане  яркие, расписные деревянные игрушки - тарарушки — это матрешки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки, толкушки для кухни и др. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Весёлое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой.

-Давайте рассмотрим матрёшку.  

Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая.

Назовите детали одежды. Правильно, это платок, покрывающий всю спину, платье и фартук.

А чем украшен фартук?   Огромными пятилепестковыми цветами, они называются мальвы. А ещё могут быть нарисованы яблочки и ягодки.

Посмотрите, как расположен узор. Как будто ветка проходит по всему фартуку, а на ней- крупный цветок, украшенный ягодками, листиками, усиками-завитками.

-Кто скажет какие цвета присутствуют в матрешке?

Цвет накладывают на цвет( на желтый синий, на желтый - красный)

-Кто внимателен, посчитайте сколько красок в игрушке матрешке?

Сегодня мы с вами более подробно остановимся на искусстве народных мастеров Полоховского Майдана. Палитра и узоры их изделий напоминают о весенней поре цветения. Вот скромные неброские первоцветы появляются на проталинке. А затем распускаются более яркие цветы. Например, очень крупные цветы шиповника, от бледно-розовых до ярко – красных.

Ловко наносят майданцы контурный рисунок на деревянное яйцо и ярко расписывают его, используя цветовой контраст.

Сегодня мы с вами будем учиться выполнять элементы росписи полохово-майданских мастеров на дощечке. Сочините свою композицию орнамента и украсьте ею дощечку.

IV. Рефлексия.

Что нового узнали?

- как применить художественные приемы: повтор, импровизацию по мотивам росписи Полховского Майдана – в создании своего изделия.

Давайте оценим работы. (оценивает работы). Все молодцы, спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!