СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству , 4 класс, тема Древние соборы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 4 классе , фгос. К уроку предлагается маленькая презентация

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству , 4 класс, тема Древние соборы»

Технологическая карта

Автор:Шапарева М.П.

Предмет:Изобразительное искусство

Класс: 4 «б» класс, программа Б.М.Неменского.

Тема урока: «Древние соборы»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: познакомить учащихся с историей создания древних соборов и дать представление об особенностях архитектуры.

Задачи:

  • дать представление о древних соборов Руси;

  • развить воображение, творчество;

  • воспитать интерес к русской культуре, своему краю.

Планируемые результаты: Учащиеся обретают представление об образе древних соборов; Проявляют интерес к архитектуре; Воспринимают эстетический характер традиционного для Руси понимания красоты.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умеют самостоятельно выделить и сформулировать тему и цель урока;

  • Могут в устной форме высказывать своё мнение;

  • Выделяют и формулируют тему и цель на основе соотнесения того что уже известно, усвоено и того что ещё неизвестно;

  • Выдвигают гипотезы и предположения о постройках;

Регулятивные:

  • Контролируют свою работу;

  • Составляют примерный план действий на уроке;

  • Оценивают свои достижения;

Коммуникативные:

  • Контролируют и корректируют работу партнёра;

  • Умеют выражать свои мысли;

  • Описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Личностные:

  • Умеют контролировать свою работу и проводить самооценку;

  • Осознают способы применения собственных знаний на практике;

  • Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: Моноблок, презентация, альбом (альбом, краски, кисточки),.

Незнакомые слова: собор, церковь, купол, закомары барабан, куб, портал

Этапы урока, время

Деятельно учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методы и формы работы на уроке

Организационный этап (1 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

Учитель(уч.)- Здравствуйте ребята, привели себя и свои места в порядок, улыбнулись друг другу. Садитесь.давайте вспомним тему прошлого урока "Деревня, деревянный мир".давайте подумаем, чего не хватает нашему поселению.

Тогда отгадаем загадку «На горе стоит свеча, в ней молитва горяча» (Храм)

Дети(д.)–(садятся)

Личностные УУД(Проявляют внимание, желание больше узнать.)

Фронтальная работа

Мотивационно-целевой этап

(4 мин.)

Тема нашего урока "Древние соборы" и сформулируйте тему урока.

Давайте сформулируем цель урока

Д.- (разгадывают ребус)

Д.- (хором) Собор.

Д.- сегодня на уроке мы будем изучать архитектуру древних соборов.

Личностные УУД (Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.)

Познавательные УУД(Умеют самостоятельно выделить и сформулировать тему и цель урока)

Регулятивные УУД(Выделяют и формулируют тему и цель на основе соотнесения того что уже известно, усвоено и того что ещё неизвестно;

Составляют примерный план действий на уроке)

Фронтальная работа

Ориентировочный этап План урока

(4 мин.)

Уч.- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами окунемся в былые времена и посмотрим на самые знаменитые соборы древней Руси. Но сначала мы составим план урока.На доске записаны слова, продолжите их и составьте план урока.

«оценим…»

«выполним…»

«узнаем…»

«уберем…»

Д.-

- узнаем новые слова;

- выполним задание;

- оценим свою работу.

- уберем за собой место;

Регулятивные УУД

(Составляют примерный план действий на уроке)

Коммуникативные УУД

(Умеют выражать свои мысли)

Фронтальная работа

Поисково-исследовательский этап

(6 мин.)

Уч.- работа с учебником

.

Д.-(читают текст учебника)

Познавательные УУД

(Могут в устной форме высказывать своё мнение;)

Коммуникативные УУД

(Умеют выражать свои мысли; Описывают объект)

Личностные УУД

(Осознают способы применения собственных знаний на практике)

Фронтальная работа

Ответы на вопросы что такое собор?

Что такое церковь?

(слайд)

Работа по картинке в книге Определим части собора

Уч-ся по очереди прикалывают свои рисунки к магнитной доске и показывают архитектурные части собора

Работа у доски

Познавательные УУД

(Могут в устной форме высказывать своё мнение;)

Коммуникативные УУД

(Умеют выражать свои мысли; Описывают объект)

Личностные УУД

(Осознают способы применения собственных знаний на практике)

Индивидуальная работа

Запись на доске новых слов

Найди эти слова на слайде

Куб, закомары, портал, барабан ,купол

Работа учителя на доске



Игра найди части ахитектуры на своем рисунке

Детям предложены фото соборов, необходимо найти части на них


Познавательные УУД

(Могут в устной форме высказывать своё мнение;)

Коммуникативные УУД

(Умеют выражать свои мысли; Описывают объект)

Личностные УУД

(Осознают способы применения собственных знаний на практике)


Разминка рук

физминутка




Практический этап

(28 мин.)

Уч.- Сейчас вам предстоит нарисовать собор в технике граттаж.Техника граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Но сначала мы сделаем эскиз нашей работы. Мы будем рисовать храм Покрова на Нерли. Его архитектура достаточно проста, лаконична, но, в тоже время, очень изысканна. По преданию, храм был построен по приказу князя Андрея Боголюбского, в память о его погибшем сыне Изяславе. Стены храма украшены традиционной белокаменной резьбой. (Приложение 1) После того как мы сделали эскиз, приступаем рисунку в цвете

Д.-(выполняют задания)

Познавательные УУД

(Контролируют свою работу и работу своего напарника)

Регулятивные УУД

(Могут контролировать и корректировать свою работу и работу напарника)

Индивидуальная работа

Рефлексивно-оценочный этап

(4 мин.)

(у каждого ученика на парте лежат 3 смайлика.) Уч.- Оцените свою работу на уроке и поднимите смайлик, который соответствует вашей оценке.

«веселый» - все отлично.

«грустный» - ничего не понял

«нейтральный» - есть небольшие недочеты.

  • Спасибо за урок, можете привести в порядок свои рабочие места.

  • Что для тебя было легко (трудно)?

  • Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя

Ученики поднимают смайлики.

Учащиеся убирают свои рабочие места. Наводят порядок.

Познавательный УУД

(Могут в устной форме высказывать своё мнение)

Регулятивные УУД

(Оценивают свои достижения)

Коммуникативные УУД

(Умеют выражать свои мысли)

Личностные УУД

(Умеют контролировать свою работу и проводить самооценку)

Индивидуальная работа

Фронтальная работа



Приложение 1

1.

Мы будем рисовать храм Покрова на Нерли. Его архитектура достаточно проста, лаконична, но, в тоже время, очень изысканна. По преданию, храм был построен по приказу князя Андрея Боголюбского, в память о его погибшем сыне Изяславе. Стены храма украшены традиционной белокаменной резьбой.

Рисуем тонкими линиями, не нажимая сильно на карандаш. Поворачиваем лист вертикально, так как церковь вытянута по вертикали. Рисуем квадрат, над квадратом прямую линию точно по центру. Длина линии равна высоте квадрата. Квадрат делим на 2 части. Левая часть чуть меньше правой.


2.

Верхнюю часть рисунка делим на 3 части. Там, где самая маленькая часть, будет крест. Остальное пространство займет купол.


3.

Рисуем луковицу купола, над ним маленький шар (основание креста) и шпиль, который в последующем станет вершиной храма – крестом. Находим середину каждой из стен церкви и проводим прямые линии. Здесь будут центральные окна и входные двери.


4.

Делим каждую из стен храма пополам горизонтальной линией, а также отмечаем вертикальными линиями места будущих арок.


5.

Рисуем декоративные арки на стенах храма. Центральная арка каждой стены чуть выше 2-х боковых. Прорисовываем несколько арок на куполе. Часть из них станет окнами.


6.

Займемся прорисовкой белокаменной резьбы, а также нарисуем вытянутые окна и двери храма.


7.

Теперь рисуем символ веры – крест и декоративную резьбу в нижней части храма.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!