Цели деятельности учителя | Познакомить учащихся с изделиями городецких мастеров, особеннос- тями городецкой росписи; развивать чувство уважения к своей культу- ре; формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа. |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Планируемые об-разовательные результаты | Предметные: знать народный промысел городецких мастеров; умело пользоваться языком декоративно-прекладного искусства, принципами декоративного обобщения; выстраивать декоративные композиции в традициях народного искусства Городца. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обуче- ния и планировать пути их достижения; владеть основами самоконтро-ля, самооценки; уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь понимать причины успеха и неуспеха в творческой работе. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учеб- ной деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический ; индивидуальная, фронтальная |
Наглядно-демонстративный материал | Мультимендийная презентация по теме, репродукции с изображением изделий городецких мастеров. |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы: альбом, карандаш, краски, кисти, стакан с водой, учебник. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятель- ность уча- щихся | Формы ор- ганизации взаимодей-ствия на уроке | Универсальные учебные действия |
1.Организа-ционный момент | Учитель приветствует детей и проверяет готовность их к уро-ку | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно от-носятся к учебе |
2.Мотива- ционно-це- левой этап | - Ребята, обратите внимание как красиво офмлена наша доска. Эти прекрасные вещи сделаны горо-децкими мастерами. Люди издавно придумывали узо- ры и украшали ими одежду, по-суду, предметы быта. - Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать эле- менты своих узоров? ( в природе) - Предположите тему нашего се- годняшнего урока и цели. ( При необходимости, учитель помогает учащимся) | Слушают учителя, от- вечают на вопросы, рассматри-вают изделия городецких мастеров | Фронталь- ная | Личностные: от- ветственно отно- сятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея- тельности. Познавательные: умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
3.Изучение нового ма- териала | Городец – старинный русский город, расположенный на берегу Волги, недалеко от Нижнего Нов- города. В окресных селах этого края, крестьяне делали из дерева прялки, сани, детские игрущки и украшали их росписью. - Что изображают городецкие мастера на своих изделиях? - Роспись одноцветна или мно-гоцветна? - Какие краски присутствуют в росписи? - Чем отличается городецкая роспись от гжельской? В чем ее своеобразие? Наиболее распространенные мо-тивы городецкой росписи – роза- ны , купавки, листья, птицы, ко- ни. Они как будто пришли к нам из сказки. - Чем отличается розан от купав- ки? Городецкие мастера выполняют роспись масляными красками по текстуре дерева или по цветному фону. - Каким может быть по цвету фон у городецких изделий? | Слушают учителя, от- вечают на вопросы, работают с учебником, рассматри- вают рисун- ки. | Фронталь- ная | Личностные: проявляют инте- рес к учебной деятельности. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое выска- зывание в уст-ной форме. Коммуникатив- ные: слушают учителя и однок- лассников, отве- чают на вопро- сы, делают вы- воды. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. Выпол- нение тре- нировоч- ных упраж- нений | - А теперь давайте с вами поу- чимся писать отдельные элемен-ты городецкой росписи. ( Учитель демонстрирует выпол-нение элементов росписи на доске) | Слушают учителя, вы- полняют тренировоч- ные упраж- нения. | Индивиду- альная | Личностные:со- риентированы на плодотвор- ную работу на уроке, соблюде- ние норм и пра-вил поведения. Коммуникатив-ные: понимают мысл заданий учителя и прини-мают учебную задачу. Познавательные: выделяют ос- новные этапы и приемы выпол- нения росписи. |
5. Физ- культми-нутка | Роспись мы выполняли и устали. Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Тихонько сели. | Слушают учителя, выполняют упражнения | Фронталь- ная | Регулятивные: осущетвляют по- шаговый конт- роль своих дествий, ориен-тируясь на показ движений учи- телем. |
6.Творчес- кая практи- ческая дея- тельность | Сегодня на уроке вы должны бу- дете выполнить эскиз одного из предметов быта и украсить его по мотивам городецкой росписи. Справится с заданием вам помо- жет таблица с изображением элементов росписи, которая висит на доске. В своей работе придерживайтесь следующего плана : 1.Закрасить фон изделия. 2.Придумать и выполнить в ка-рандаше композицию росписи. 3.В соответствии с эскизом вы- полнить роспись изделия. | Слушают учителя, выполняют задание по предложен- ному плану. | Индивиду- альная | Личностные:со- риентированы на плодотвор- ную работу на уроке, соблюде- ние норм и пра-вил поведения. Коммуникатив-ные: понимают мысл заданий учителя и прини-мают учебную задачу. Познавательные: выделяют ос- новные этапы и приемы выпол- нения росписи. |
7.Итоги урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу и работу товарищей. - Кому и какую оценку можно поставить? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему учились на уроке? - Все ли удалось сделать? - Продолжите следующие фразы: - На уроке я работал (а) . . . - Своей работой на уроке я . . . - Урок мне показался . . . - Материал урока мне был . . . | Оценивают свои рабо- ты и работы товарищей. | Фронталь- ная | Регулятивные: оценивают и анализируют результаты своего труда. Коммуникатив- ные: умение вы- ражать свои мысли в соот- ветствии с зада- чами и условия- ми коммуника-ции. |
7.Домаш-нее задание | Объясняет задание. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | Фронталь- ная | |