СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме "Городецкая роспись"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме "Городецкая роспись"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме "Городецкая роспись"»

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе

по теме « Городецкая роспись »


Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с изделиями городецких мастеров, особеннос-

тями городецкой росписи; развивать чувство уважения к своей культу-

ре; формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа.

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые об-разовательные результаты

Предметные: знать народный промысел городецких мастеров; умело пользоваться языком декоративно-прекладного искусства, принципами

декоративного обобщения; выстраивать декоративные композиции в

традициях народного искусства Городца.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обуче-

ния и планировать пути их достижения; владеть основами самоконтро-ля, самооценки; уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь

понимать причины успеха и неуспеха в творческой работе.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учеб-

ной деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический ; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстративный материал

Мультимендийная презентация по теме, репродукции с изображением

изделий городецких мастеров.


Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы: альбом, карандаш, краски, кисти, стакан с водой, учебник.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель-

ность уча-

щихся

Формы ор-

ганизации

взаимодей-ствия на

уроке

Универсальные учебные действия

1.Организа-ционный момент

Учитель приветствует детей и

проверяет готовность их к уро-ку

Слушают

учителя

Фронтальная

Личностные:

ответственно от-носятся к учебе

2.Мотива-

ционно-це-

левой этап

- Ребята, обратите внимание как

красиво офмлена наша доска. Эти

прекрасные вещи сделаны горо-децкими мастерами.

Люди издавно придумывали узо-

ры и украшали ими одежду, по-суду, предметы быта.

- Как вы думаете, где люди могли

наблюдать и заимствовать эле-

менты своих узоров? ( в природе)

- Предположите тему нашего се-

годняшнего урока и цели.

( При необходимости, учитель

помогает учащимся)


Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы, рассматри-вают изделия городецких мастеров

Фронталь-

ная

Личностные: от-

ветственно отно-

сятся к учебе,

имеют мотивацию

к учебной дея-

тельности.

Познавательные:

умеют осознанно строить речевое

высказывание в

устной форме.

3.Изучение

нового ма-

териала

Городец – старинный русский

город, расположенный на берегу Волги, недалеко от Нижнего Нов-

города. В окресных селах этого

края, крестьяне делали из дерева

прялки, сани, детские игрущки и украшали их росписью.

- Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?

- Роспись одноцветна или мно-гоцветна?

- Какие краски присутствуют в

росписи?

- Чем отличается городецкая

роспись от гжельской? В чем ее

своеобразие?

Наиболее распространенные мо-тивы городецкой росписи – роза-

ны , купавки, листья, птицы, ко-

ни. Они как будто пришли к нам из сказки.

- Чем отличается розан от купав-

ки?

Городецкие мастера выполняют

роспись масляными красками по текстуре дерева или по цветному фону.

- Каким может быть по цвету фон

у городецких изделий?


Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы,

работают с

учебником, рассматри-

вают рисун-

ки.

Фронталь-

ная

Личностные:

проявляют инте-

рес к учебной

деятельности.

Познавательные:

умеют строить

осознанное и

произвольное

речевое выска-

зывание в уст-ной форме.

Коммуникатив-

ные: слушают

учителя и однок-

лассников, отве-

чают на вопро-

сы, делают вы-

воды.

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную задачу.

4. Выпол-

нение тре-

нировоч-

ных упраж-

нений

- А теперь давайте с вами поу-

чимся писать отдельные элемен-ты городецкой росписи.

( Учитель демонстрирует выпол-нение элементов росписи на

доске)


Слушают учителя, вы-

полняют

тренировоч-

ные упраж-

нения.


Индивиду-

альная

Личностные:со-

риентированы

на плодотвор-

ную работу на

уроке, соблюде-

ние норм и пра-вил поведения.

Коммуникатив-ные: понимают

мысл заданий

учителя и прини-мают учебную

задачу.

Познавательные:

выделяют ос-

новные этапы и

приемы выпол-

нения росписи.



5. Физ-

культми-нутка

Роспись мы выполняли и устали.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Тихонько сели.


Слушают

учителя,

выполняют

упражнения

Фронталь-

ная

Регулятивные:

осущетвляют по-

шаговый конт-

роль своих

дествий, ориен-тируясь на показ

движений учи-

телем.

6.Творчес-

кая практи-

ческая дея-

тельность

Сегодня на уроке вы должны бу-

дете выполнить эскиз одного из

предметов быта и украсить его по

мотивам городецкой росписи.

Справится с заданием вам помо-

жет таблица с изображением

элементов росписи, которая висит

на доске.

В своей работе придерживайтесь

следующего плана :

1.Закрасить фон изделия.

2.Придумать и выполнить в ка-рандаше композицию росписи.

3.В соответствии с эскизом вы-

полнить роспись изделия.


Слушают

учителя,

выполняют

задание по предложен-

ному плану.

Индивиду-

альная

Личностные:со-

риентированы

на плодотвор-

ную работу на

уроке, соблюде-

ние норм и пра-вил поведения.

Коммуникатив-ные: понимают

мысл заданий

учителя и прини-мают учебную

задачу.

Познавательные:

выделяют ос-

новные этапы и

приемы выпол-

нения росписи.



7.Итоги

урока.

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу

и работу товарищей.

- Кому и какую оценку можно

поставить?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Все ли удалось сделать?

- Продолжите следующие фразы:

- На уроке я работал (а) . . .

- Своей работой на уроке я . . .

- Урок мне показался . . .

- Материал урока мне был . . .

Оценивают

свои рабо-

ты и работы

товарищей.

Фронталь-

ная

Регулятивные:

оценивают и

анализируют

результаты

своего труда.

Коммуникатив- ные: умение вы-

ражать свои

мысли в соот-

ветствии с зада-

чами и условия-

ми коммуника-ции.

7.Домаш-нее задание

Объясняет задание.

Слушают

учителя, записывают домашнее

задание.

Фронталь-

ная













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!