СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по легкой атлетике для 5 класса. Эстафеты с элементами легкой атлетики.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект №1

5 класс

Тема: Легкая атлетика. История развития легкой атлетики. Эстафеты с элементами  легкой атлетики.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи  урока:

Образовательная:

  1. Напомнить правила безопасности во время занятий  физическими упражнениями.
  2. Ознакомить с историей развития легкой атлетики.
  3. Повторить элементы легкой атлетики  при помощи эстафеты.

Оздоровительная: Способствовать  развитию ловкости,  быстроты, координации.

Воспитательная: Формировать чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:   фронтальный , групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Дата проведения: 02.09 2020г.

 

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

 

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС.

 Сообщение теоретических сведений на тему: « История развития легкой атлетики».      

Ознакомление учащихся  с правилами техники безопасности на уроках  легкой атлетики.

1 мин

30 сек.

 

5 МИН

 

Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения  Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1 мин

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

-  с переходом на бег

- равномерный бег

1 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ  на месте:

7 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево.  Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

6-7 раз

 

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 - и. п.

 

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой ноге;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой ноге;

4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямые,  нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

 

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И. п.- о. с. прыжки с хлопками над головой.

 

 

Основная часть (25 мин)

 

Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

 

 

 

-бег с захлестыванием голени ;

 

 

 

- приставными ШАГАМИ  правым и левым боком;

 

 

- «олений» бег;

- бег с ускорением.

4 мин.

10-15м.

 

 

 

 

10-15м.

 

 

 

10-15м.

 

 

 

10-15м.

20м.

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

 

Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин

 

30 сек

Дыхание спокойное и глубокое

1.

«Встречная эстафета  с бегом» Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам.  Команды выстраиваются друг против друга за  линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается  по эстафетной палочке. По команде «Марш!»  игроки с палочкой начинают бег. Подбежав  к головным игрокам  противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку , стоящему напротив, т. д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются  местами на площадке.

Следующая эстафета проводится так же, как   и предыдущая, но передвигаются  игроки  до поворота прыжками на одной ноге, а возвращаются обратно – на другой.

Подсчет ЧСС.

Подвижная игра «Зайчик» Дети  образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.  Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал,  он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

5мин.

 

2-3 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

2-3 раз.

 

 

30сек.

5мин.

 

Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий;

к кому  обращается водящий, должен показать руки.

 

Бег в медленном  темпе

4мин.

Следить за дыханием.

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

 

Прыжки на  двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по легкой атлетике для 5 класса. Эстафеты с элементами легкой атлетики.»

План – конспект №1

5 класс

Тема: Легкая атлетика. История развития легкой атлетики. Эстафеты с элементами легкой атлетики.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Напомнить правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.

  2. Ознакомить с историей развития легкой атлетики.

  3. Повторить элементы легкой атлетики при помощи эстафеты.

Оздоровительная: Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации.

Воспитательная: Формировать чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:  фронтальный , групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Дата проведения: 02.09 2020г.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.




Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС.

Сообщение теоретических сведений на тему: « История развития легкой атлетики».

Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.

1 мин

30 сек.



5 МИН



Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1 мин

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- с переходом на бег

- равномерный бег

1 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ на месте:

7 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений


И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

6-7 раз



Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 - и. п.


7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой ноге;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой ноге;

4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямые, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз


Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И. п.- о. с. прыжки с хлопками над головой.



Основная часть (25 мин)


Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;







-бег с захлестыванием голени ;







- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;





- «олений» бег;

- бег с ускорением.

4 мин.

10-15м.









10-15м.







10-15м.







10-15м.

20м.

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.


Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин



30 сек

Дыхание спокойное и глубокое

1.

«Встречная эстафета с бегом» Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде «Марш!» игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку , стоящему напротив, т. д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.

Следующая эстафета проводится так же, как и предыдущая, но передвигаются игроки до поворота прыжками на одной ноге, а возвращаются обратно – на другой.

Подсчет ЧСС.

Подвижная игра «Зайчик» Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

5мин.



2-3 раз.





















5мин.



2-3 раз.





30сек.

5мин.



Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо.































Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий;

к кому обращается водящий, должен показать руки.


Бег в медленном темпе

4мин.

Следить за дыханием.

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!