№
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
I.
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин)
|
1.
|
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС.
Сообщение теоретических сведений на тему: « История развития легкой атлетики».
Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.
|
1 мин
30 сек.
5 МИН
|
Проверить наличие формы.
|
2.
|
Строевые упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
|
1 мин
|
Следить за четким выполнением команд.
|
3.
|
Ходьба и её разновидности:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- с переходом на бег
- равномерный бег
|
1 мин.
|
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.
|
4.
|
Комплекс ОРУ на месте:
|
7 мин.
|
Следить за правильностью выполнения упражнений
|
|
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.
|
По 4 раз
|
На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.
|
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
|
По 3-4 раз
|
Следить за осанкой
|
И.п. о.с.
1- руки вверх, левая нога назад на носок;
2- и.п.
3- руки вверх, правая нога назад на носок;
4- и.п.
|
6-7 раз
|
Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет
|
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.
|
По 4-5 раз
|
На четыре счета вперед, на четыре назад.
|
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;
2 – и.п.
3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 - и. п.
|
7-8 раз
|
Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.
|
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»
|
8-10 раз
|
Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.
|
И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.
|
По 5-6 раз
|
Выполнять с максимальной амплитудой
|
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон к левой ноге;
2- наклон вперед;
3 – наклон к правой ноге;
4 – и.п.
|
7-8 раз
|
Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.
|
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.
1 – мах левой к правой руке;
2- и.п.
3 – мах правой к левой руке;
4 – и.п.
|
7-8 раз
|
Мах прямой ногой. Руки ровные.
|
И.п. сед на правой, руки вперед.
1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;
3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу
|
8-10 раз
|
Руки прямые, нога в колене выпрямляется
|
И.п. выпад правой, руки на колено.
1-3 – пружинящие движения;
4 – смена положения ног в прыжке.
|
8-10 раз
|
Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.
|
И. п.- о. с. прыжки с хлопками над головой.
|
|
|
Основная часть (25 мин)
|
|
Специально-беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестыванием голени ;
- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;
- «олений» бег;
- бег с ускорением.
|
4 мин.
10-15м.
10-15м.
10-15м.
10-15м.
20м.
|
Темп средний.
Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.
Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях, работают как при беге (или свободно опущены вниз).
Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.
Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.
|
|
Упражнения на восстановление дыхания
Подсчет ЧСС
|
1 мин
30 сек
|
Дыхание спокойное и глубокое
|
1.
|
«Встречная эстафета с бегом» Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде «Марш!» игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку , стоящему напротив, т. д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Следующая эстафета проводится так же, как и предыдущая, но передвигаются игроки до поворота прыжками на одной ноге, а возвращаются обратно – на другой.
Подсчет ЧСС.
Подвижная игра «Зайчик» Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
|
5мин.
2-3 раз.
5мин.
2-3 раз.
30сек.
5мин.
|
Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо.
Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий;
к кому обращается водящий, должен показать руки.
|
|
Бег в медленном темпе
|
4мин.
|
Следить за дыханием.
|
III.
|
Заключительная часть (5 мин)
|
1.
|
Построение.
Подсчет ЧСС
|
1-2 мин
30 сек
|
Следить за дисциплиной в строю.
|
2.
|
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Прощание с классом, организованный уход
|
1-3 мин
|
Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.
|