СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературе 6 класс "Иоганн Кристоф Фридрих фон ШИЛЛЕР . «Перчатка» "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит план урока по зарубежной  литературе на тему : " Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер. "Перчатка""

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературе 6 класс "Иоганн Кристоф Фридрих фон ШИЛЛЕР . «Перчатка» "»

Тема урока: Иоганн Кристоф Фридрих фон ШИЛЛЕР . «Перчатка» (в переводе В.А. Жуковского и М.Ю. Лермонтова). Краткие сведения о поэте. Противопоставление благородства и достоинства рыцаря Делоржа коварству и бездушию придворной дамы. Динамичность сюжета, простота, драматизм повествования.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством писателя, раскрыть идейно-тематическое содержание и художественное своеобразие баллады; учиться выразительно читать балладу, характеризовать главные образы, выражать собственное отношение к прочитанному, воспитывать любовь к чтению, благородство, смелость.

Тип урока: общей методологической направленности

Оборудование: учебник, портрет писателя, презентация, иллюстрации, портреты В.А.Жуковского, М.Ю.Лермонтова.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.

1. Учащимся предлагается ответить на вопрос : « Какие ассоциации у вас вызывает слово «рыцарь»?

Ответы учащихся, составление кластера


РЫЦАРЬ


2. "Прием работы со словарями". Один учащийся работает по словарю. Записывает понятия «рыцарь», «благородство», «честь».

Как эти понятия могут быть связаны с темой нашего урока?

3. Объявление темы урока. Постановка целей и задач.

III. Актуализация знаний.

1. Просмотр видеоролика о писателе.

2. Беседа:

- Где родился писатель, в какой семье?

- Что изучал Шиллер?

- Какие черты характера зародились в душе писателя еще с детства? Что стало причиной?

- Каким наукам отдает предпочтение поэт?

-Какое литературное наследие оставил Шиллер?

3. Работа с теорией литературы

- Учащимся предлагается записать в тетради понятие «баллада», «перевод».

Значение слова баллада можно охарактеризовать как «песня для танцев». История возникновения этого термина насчитывает не одно столетие.

В основе баллады чаще всего – вымышленная фантастическая история, часто необъяснимая, загадочная, таинственная, необыкновенная. В балладе, как и в песне, всегда присутствует элемент напевности. Баллада сравнительно невелика по объему и проста по форме (то есть простые рифмы, ритм, размер).


IV. Этап включения изученного в систему знаний.

1. Работа с текстом баллады в переводе М.Лермонтова «Перчатка». Выразительное чтение стр.222-224

2. Работа с текстом баллады в переводе В.Жуковского «Перчатка»

3. Беседа по прочитанному:

- Почему произведение называется «Перчатка»?

- Какой из переводов читается легче? Почему?

- В каком из них ярче раскрываются характеры героев?

- Можем ли мы определить жанр данных переводов?(баллада) По каким признакам?( учащиеся определяют жанр, называют признаки баллады)

4. Работа в группах.

1 группа. Составляет план баллады в переводе В.А.Жуковского

2 группа. Составляет план баллады в переводе М.Ю.Лермонтова

3 группа. Характеризует героев баллады с использованием цитат.

4 группа. Определяет тему произведения. Размышляет над вопросом : « В чем разница между переводами»?

5. Вопросы учащимся:

- Почему Жуковский оставляет безымянной даму, а Лермонтов- рыцаря?». В оригинале Шиллера оба героя названы по именам.

- В чем динамичность сюжета, драматизм повествования?

- Какие качества характера осуждает автор, а какие – превозносит?

V. Рефлексия.

1. Составить одиннадцатисловие (свободный текст)

«Одиннадцатисловие". Ключевое слово - РЫЦАРЬ

текст состоит из 11 слов (значимых и служебных),

расположен на 5 строках (1,2,3,4,1слов в каждой строке соответственно).

Первая строка - цвет, качество (прилагательное).
Вторая строка - "о чём пишу" (прилагательное+ существительное).
Третья строка - тема расширяется, три слова.
Четвёртая строка - о себе, 4 слова.
Пятая строка - результат, вывод. 1 слово.

2. Упражнение «Микрофон»

- Что понравилось на уроке?

- Я запомнил\а…

- Если бы вам пришлось стать персонажем баллады, кого бы выбрали? Почему?

-Что больше всего впечатлило в произведении?

-Что вызвало наибольшие сложности при чтении (изучении образной системы, тематики и т. д.)?

VI. Подведение итогов. Оценивание.

VII. Домашнее задание. Подготовьте выразительное чтение баллады одного из переводов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!