РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)
С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Учитель: Топалова С.Л.
Донецк
Урок Литература 6 класс
Тема И.А.Крылов «Щука», «Свинья под дубом».
Животные как воплощение определённых человеческих качеств.
Отражение народной мудрости в баснях Крылова.
Цель продолжить знакомство учащихся с творчеством Крылова, его
баснями;
формировать осмысленное восприятие содержания басен;
продолжить работу по формированию и закреплению знаний по
теории литературы; совершенствовать навыки выразительного
чтения; развивать умения групповой и индивидуальной работы,
публичного выступления и сценического перевоплощения;
воспитывать наблюдательность и качества грамотного и
квалифицированного читателя.
ПЛАН И ХОД УРОКА
I Постановка целей и задач урока
II Актуализация опорных знаний учащихся
Слово учителя: «жил он в Петербурге…»
- проверка д/з:
Викторина
-к какому вековому промежутку относится творчество И.А.Крылова? (1769-1844)
-в каком жанре прославился Крылов?(басня)
-дайте определение басни (краткое повествование (стихотворное или прозаическое), имеющее аллегорический смысл и поучительный характер)
- что такое аллегория? (иносказание)
- кто был предшественником Крылова? (Эзоп)
-Откуда эти строки? « Не мы ль красивостью своей плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарёй насвистывает соловей» (Листы и корни)
- «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем; а во то том, как в баснях говорят» (Волк и ягнёнок)
-Раскройте аллегорический смысл образов листьев и корней; волка и ягнёнка?
III Изучение нового материала
1. Слово учителя
2.Работа в тетради
3.Инсценизация басен творческими группами
4. Работа над усвоением содержания басен:
Беседа по вопросам
-работа с учебником стр.45
«Однако имена в архиве их остались:
То были два Осла, две Клячи старые, да два иль три Козла…»
- Почему названия животных автор написал с большой буквы?
- Какие человеческие качества и с помощью каких героев передал автор в баснях?
- Раскройте аллегорический смысл образов волка и ягнёнка, свиньи и дуба.
- какого человека можно охарактеризовать как «свинью под дубом»? (неблагодарного, лишённого понимания причинно-следственных связей в мире)
5. Отчёт художников
6.Разгадывание кроссворда;
1.Имя этого человека вам знакомо по начальным классам, но подробнее с его произведениями мы познакомились сегодня и на предыдущем уроке. (Крылов)
2.Определите жанр произведений «Щука», «Свинья под дубом». (Басня)
Н.В.Гоголь о нём говорил: «Выбрал он себе форму басни, всеми пренебрежённую , как вещь старую, негодную для употребления и почти детскую игрушку – и в сей басне сумел сделаться поэтом… Его притчи- достояние народное…»
3. Чем, как правило, заканчивается или начинается басня? (мораль)
4. Продолжите: основным приёмом басни является … (иносказание)
7. Нить Ариадны
Работа с учебником стр. 49
8. Беседа по вопросам на закрепление
IV Итог урока
Обобщающая беседа по усвоению изученного материала
V Домашнее задание: стр.47-49; выразительное чтение басен наизусть.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/07/s_5caa0eb83daa7/1134041_1.png)