СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ "И.А.Крылов. Басни" С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю литературы при подготовке к уроку изучения творчества И.А.Крылова с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ "И.А.Крылов. Басни" С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»












РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)

С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ








Учитель: Топалова С.Л.























Донецк

Урок Литература 6 класс



Тема И.А.Крылов «Щука», «Свинья под дубом».

Животные как воплощение определённых человеческих качеств.

Отражение народной мудрости в баснях Крылова.

Цель продолжить знакомство учащихся с творчеством Крылова, его

баснями;

формировать осмысленное восприятие содержания басен;

продолжить работу по формированию и закреплению знаний по

теории литературы; совершенствовать навыки выразительного

чтения; развивать умения групповой и индивидуальной работы,

публичного выступления и сценического перевоплощения;

воспитывать наблюдательность и качества грамотного и

квалифицированного читателя.

ПЛАН И ХОД УРОКА


I Постановка целей и задач урока

II Актуализация опорных знаний учащихся

Слово учителя: «жил он в Петербурге…»

- проверка д/з:

Викторина

-к какому вековому промежутку относится творчество И.А.Крылова? (1769-1844)

-в каком жанре прославился Крылов?(басня)

-дайте определение басни (краткое повествование (стихотворное или прозаическое), имеющее аллегорический смысл и поучительный характер)

- что такое аллегория? (иносказание)

- кто был предшественником Крылова? (Эзоп)

-Откуда эти строки? « Не мы ль красивостью своей плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарёй насвистывает соловей» (Листы и корни)

- «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем; а во то том, как в баснях говорят» (Волк и ягнёнок)

-Раскройте аллегорический смысл образов листьев и корней; волка и ягнёнка?

III Изучение нового материала

1. Слово учителя

2.Работа в тетради

3.Инсценизация басен творческими группами

4. Работа над усвоением содержания басен:

Беседа по вопросам

-работа с учебником стр.45

«Однако имена в архиве их остались:

То были два Осла, две Клячи старые, да два иль три Козла…»

- Почему названия животных автор написал с большой буквы?

- Какие человеческие качества и с помощью каких героев передал автор в баснях?

- Раскройте аллегорический смысл образов волка и ягнёнка, свиньи и дуба.

- какого человека можно охарактеризовать как «свинью под дубом»? (неблагодарного, лишённого понимания причинно-следственных связей в мире)

5. Отчёт художников

6.Разгадывание кроссворда;

1.Имя этого человека вам знакомо по начальным классам, но подробнее с его произведениями мы познакомились сегодня и на предыдущем уроке. (Крылов)

2.Определите жанр произведений «Щука», «Свинья под дубом». (Басня)

Н.В.Гоголь о нём говорил: «Выбрал он себе форму басни, всеми пренебрежённую , как вещь старую, негодную для употребления и почти детскую игрушку – и в сей басне сумел сделаться поэтом… Его притчи- достояние народное…»

3. Чем, как правило, заканчивается или начинается басня? (мораль)

4. Продолжите: основным приёмом басни является … (иносказание)

7. Нить Ариадны

Работа с учебником стр. 49

8. Беседа по вопросам на закрепление

IV Итог урока

Обобщающая беседа по усвоению изученного материала


V Домашнее задание: стр.47-49; выразительное чтение басен наизусть.
















1.

























2.






3.




















4.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!