Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. -С каким произведением вы познакомились на предыдущем уроке? (Н.Носов» Федина задача» – Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? (Автор рассказывает о том, как Федя ее решал.) – Прочитайте пословицы, объясните, какая подходит к произведению Н.Носова «Федина задача»? • Всякий трус о храбрости беседует. • Делу – время, потехе – час. слайд *Правда глаза колет. Проводит словарную работу Потеха –забава, развлечение (ж.р.; разговор.) Синонимы- игра . веселье, развлечение.. -Что вам понравилось в рассказе Носова? - Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно.(3-4ч) – Как правильно нужно выполнять домашнее задание? Что полезного для себя вы узнали из рассказа?(Делая д/з ,не должны включать телевизор, радио, чтоб не отвлекаться , уроки надо делать в тишине) ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н. Н. НОСОВА Выбери и подчеркни верный ответ. 1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля? а) Лампу; б) конструктор; в) машинку; г) телефон. 2. Почему Федя был доволен, что дома никого нет? а) Никто не будет заставлять делать уроки; б) никто не будет мешать делать уроки; в) никто не мешает включить телевизор. 3. Почему Федя включил телевизор? а) Там была интересная программа; б) ему хотелось отдохнуть перед телевизором; в) чтобы веселей делать уроки. 4. Что передавали по телевизору? а) Концерт; б) фильм; в) новости. 5. Какая первая песня была исполнена? а) Про короля и блоху; б) про короля и кота; в) про короля и лису. 6. Понял ли он во время ее исполнения условие задачи? а) Да; б) нет; в) не совсем. 7. Какая вторая песня была исполнена? а) Про титулярного советника и царя; б) про титулярного советника и генеральскую дочь; в) про титулярного советника и генерала. 8. Укажите верное значение выражения «титулярный советник». а) Воинское звание в дореволюционной России; б) советник царя; в) служебный чин в дореволюционной России. 9. Какое слово встречалось в нескольких песнях? а) Тройка; б) колокольчик; в) золотой. 10. Что привезли в задаче на мельницу? а) Ячмень; б) овес; в) рожь. 11. Чем закончился рассказ? а) Федя решил неправильно задачу; б) Федя заснул, ничего не решив; в) Федя пошел к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу. Взаимопроверка(1ч.на оценку комментирует ответы) – Что лучше: дать списать решение или объяснить? – К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью? – Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки? Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. – Прочитайте чистоговорку про себя. Те-те-те, Чайник кипит на плите. Ле-ле-ле, Кружка стоит на столе. Фон-фон-фон, Старый звучит патефон. – Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, скороговоркой – Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон.) слайд Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Какой раздел по литературному чтению мы изучаем? («Собирай по ягодке – наберешь кузовок».) – Как вы понимаете название этого раздела? – Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела. – Сформулируйте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем…(чему учит рассказ) • Мы вспомним…(правила пользования телефоном.). • Мы будем уметь… ( анализировать текст, развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям) – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – А какие ещё рассказы вы знаете Н. Носова.? слайд Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. – Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; -Как вы думаете, о чем этот рассказ? слайд – Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон? Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро. За-ме-ча-тель-ну-ю замечательную Пе-ре-го-ва-ри-вать-ся переговариваться Раз-го-ва-ри-вать разговаривать Об-ни-мать-ся обниматься Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. -Ознакомьтесь с рассказом самостоятельно. – Почему у рассказа такое название? – Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? – Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? – Какие слова это доказывают? Прочитайте. – Найдите и прочитайте вопросительные предложения. Найдите и прочитайте восклицательные предложения. – Востановите отрывок о том, как у ребят появился телефон. – Прочитайте диалог мальчиков в лицах. -А хотите узнать, что было дальше? Сами как думаете, каким будет продолжение? Чем закончится рассказ? (инсценирование 2 части рассказа) – Что Мишка сделал со своим телефоном? (Он сначала разобрал свой аппарат, чтобы посмотреть, как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и вообще остался без телефона.) – Чем закончился рассказ? (Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.) – С какой целью Носов написал свой рассказ «Телефон»? Выберите верный ответ. Варианты ответов: 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем-нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию читателя. – Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? О правилах пользования телефоном рассказывает А. Л. Барто в стихотворении «Почему телефон занят?». – Кому из вас знакома эта ситуация? (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А.Барто ) СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?» …Придут домой ученики – – Андрей, что задано, скажи? И начинаются звонки. Ах, повторяем падежи? Звонки без передышки .Все снова по порядку? А кто звонит? Ученики, Ну ладно, трубку подержи, Такие же мальчишки. Я поищу тетрадку… – А какие правила пользования телефоном вы знаете? 1. Разговаривая по телефону, вы должны контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку. 2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его. 3. Куда бы вы ни звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» и «Кто говорит?». 4. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, а тот, кому вы звоните, может быть занят, поэтому не стоит обижаться, если вас попросят перезвонить. 5. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте. 7. Если во время разговора вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините». 8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета – первым кладет трубку тот, кто звонил. 9. Нельзя подолгу разговаривать по телефону. Работа в парах -Как вы общаетесь с друзьями по телефону? Придумайте диалог. Разыграйте его в лицах Логическая минутка Анаграмма. Восстановите слова. Одно среди них лишнее. Вычеркните его. ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК ( ответ: телефон магазин радость голос мячик . Проводит беседу по вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились? – Чему научил вас рассказ «Телефон»? – Выскажите свое отношение к творчеству Н. Носова, продолжите фразу: «Я люблю книги Н. Носова, потому что они…» – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя по карточкам (см. таблицу по рефлексии ) • Если вам урок был понятен и понравился, возьмите карточку… • Если вы что-то не поняли или в какой-то момент загрустили, возьмите карточку… • И если вам было скучно на уроке, возьмите карточку… Объясняет домашнее задани • Подготовить выразительное чтение рассказа Н. Носова «Телефон» в лицах. – |