СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме " Ю.Ермолаев «Проговорился»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме " Ю.Ермолаев   «Проговорился»"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме " Ю.Ермолаев «Проговорился»"»

МБОУ «Ижевская СОШ»

Менделеевского муниципального района РТ

















План – конспект урока

по литературному чтению в 3 классе













Выполнила : Тухбатова Чулпан Илдаровна

Группа: №3









2018 г.

Урок литературного чтения.

Класс: 3

Тема: Ю.Ермолаев «Проговорился»

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой.

Задачи:

1.Совершенствовать предметные умения:

- прогнозировать содержание художественного произведения по заголовку, по иллюстрации;

- понимать смысл произведения при прослушивании;

- определять главную мысль произведения;

- задавать вопросы по содержанию и ответь на них;

- различать художественные жанры произведения;

2.Совершенствовать УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-составить по аналогии собственный рассказ;

-давать оценку, осознавать уровень освоения;

Оборудование:

-учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. - М. : Просвещение, 2017. – 179-181 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-046437 – 6.

Ход урока:

1 этап. Работа с текстом до чтения.

1.Антиципация.

-Сегодня на уроке литературного чтения мы рассмотрим произведение Ю.Ермолаева «Проговорился».

-Предположите, какого жанра это произведение: рассказ или сказка? (Возможные ответы детей). Записать разные варианты на доске.

-Признаки рассказа ( Рассказ - это литературное прозаическое произведение, главным признаком которого является небольшой объем. В рассказе, как правило, лишь одна сюжетная линия, редко встречается две, с небольшим количеством героев. Любой рассказ имеет повествовательный характер. )

-Докажите, почему рассказ? (Небольшой объем, повествовательный характер, мало героев, одна сюжетная линия ).

-Какого жанра это произведение?

-Посмотрите на иллюстрацию: как ведет себя попугай с девочкой Ирой? (на доске записываются варианты ответов)

(грубо разговаривает, не желает слушаться)

-Проверим наше предположение.

2.Постановка целей.

-Какого жанра это произведение? На этот вопрос найдем ответ. (Рассказ) Давайте, проверим.

2 этап. Работа с тестом во время чтения.

1.Чтение текста с использованием приемов соавтора.

Физкультминутка.


Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать.



2.Обобщающая беседа.

-Какого жанра это произведение? ( Рассказ).

-Назовите признаки рассказа ? (Небольшой объем, повествовательный характер, мало героев, одна сюжетная линия ).

3 этап. Работа с текстом после чтения.

1.Концептуальная (смысловая ) беседа по тексту.

Главная мысль в тексте.

(Девочка грубила бабушке, а со сверстниками, видимо, вела себя по-другому, а попугай своим поведением «проговорился» об ее поведении.)

-Найдите предложение в тесте, котором заключается главная мысль?


— Как не хочет? — возразил Ирочке Алеша. — Он нам очень многое сказал. Верно, ребята ?

2.Набор пословиц.

(Дети должны подобрать различные пословицы, удовлетворяющие содержанию теста)

Варианты пословиц:

Изба красна пирогами, а человек делами.

Труд кормит, а лень портит.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Все тайное становится явным.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а неученье - тьма.

Правда, что шило в мешке – не утаишь.

Вежливым человек должен быть всегда.


-Выберете главную пословицу, которая нам подходит.

(Вежливым человек должен быть всегда).


3.Творческое задание.

-Придумайте продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно.

-Кто нашел главную мысль? (Встают те дети, которые выполнили задание).

Алгоритм оценки.

1.Какое было задание?

2.С заданием справиться удалось?

3.С заданием справился самостоятельно?

4.С заданием справился с ошибками или без них?



































Ю.Ермолаев «Проговорился»


Папа с мамой купили Ирочке попугая. Ирочка тотчас же занялась дрессировкой. Она научила попугая мяукать, лаять, говорить: «Здравствуйте, ребята!». А как научила, захотела показать его своим одноклассникам. Пусть знают, какая она способная дрессировщица. ( С чего начинается рассказ? -Что говорится о Ирочке? -Какие намерения были у девочки? -Как автор относится к девочке?) Собралась с попугаем в школу, а бабушка к ней с просьбой:

— Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.

— Вот ещё! — отказалась Ирочка. — Мне некогда! Отстань!

Она всякий раз так говорила бабушке, когда та просила её что-нибудь сделать: «Отстань!», «Некогда мне!» или «Вот ещё!». (-Как Ирочка общалась с бабушкой? Как это надо прочитать? )

Ирочка взяла клетку с попугаем и понесла ее в школу. Струйки теплого ветра несли с собой приятные запахи, светило солнышко, и Ирочка улыбалась, предчувствуя восторженные похвалы одноклассников. ( -Можно ли по описанию погоды сказать, какое настроение было у девочки? -Как вы понимаете выражение «предчувствуя восторженные похвалы»?)

В школе одноклассники окружили Ирочку:

— Спроси его что-нибудь! Пусть ответит.

— Сейчас спрошу. Только вы не шумите, — приказала Ирочка и обратилась к попугаю:

—Будь вежлив, Чико, и поздоровайся с ребятами. ( -Выразительно прочитайте, как девочка общалась с попугаем в классе.)

А попугай, вместо того чтобы сказать «Здравствуйте, ребята!», взъерошился весь и крикнул Ирочке:

— Отстань!- наверное , вспомнил , как Ирочка отвечает бабушке.

Ребята удивились, а Ирочка смутилась, но тут же снова спросила попугая: ( - Как вы считаете, почему получилась такая неприятность? - Ожидала ли Ирочка такого ?)

— А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.

Попугай покосился на Ирочку своим фиолетовым глазом и прохрипел:

— Вот ещё!

— А как собачка лает? — чуть не плача, спросила Ирочка. — Полай собачкой, Чико!

— Очень нужно! Мне некогда! — прокричал попугай и, перепрыгнув с одной жёрдочки на другую, отвернулся от Иры.( - Как менялось настроение Иры? Почему оно менялось? - Получилась ли из девочки настоящая дрессировщица?)

Ребята засмеялись, а Ирочка рассердилась:

— Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь. (-Какой урок получила Ира?)

— Как не хочет? — возразил Ирочке Алеша. — Он нам очень многое сказал. Верно, ребята? (- Почему Алеша говорит «Он нам очень многое сказал»? -Так о чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке ? ) .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!