СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению с применением "Викторины по сказкам" 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"»

Тема: Викторина по сказкам

Цели:

расширять знания детей о сказках,

воспитывать бережное отношение к книгам,

воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.


Оборудование:

выставка любимых книг со сказками,

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это “Ковер-самолет”. И чтобы он появился у нас в классе нам нужно рассказать стихотворение о сказке.

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Итак сейчас мы проведем викторину по сказкам.

Что такое сказка?

Какие бывают сказки?

Кто такие собиратели сказок?

Какие виды сказок вы знаете?

1) Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный,

на которого трижды совершают покушение? (Колобок)

2. Спой песенку Колобка.

 

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

 

4. В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)

 

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка)

 

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок»)

 

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый... (Гном).

 

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

 

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино)

 

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр)

 

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит).

 

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка)

 

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил)

 

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник - медвежонок... (Винни-Пух)

 

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-Горбунок)

 

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю!

(Волк и семеро козлят)

 


2) «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)


3) Конкурс «Сказка стала былью»

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы... Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы. Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.


Гусли-самогуды (магнитофон).

Ступа (ракета, самолёт).

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа).

Сани, что везут сами (автомобиль).

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

1. Конёк-горбунок – ракета.

Золотой петушок – радиолокатор.

Чудо-зеркало – телевизор.

Перо Жар-птицы – прожектор.

Клубок ниток – компас.

Сани, которые едут сами – аэросани.


4) Конкурс «Музыкальный»

Командам предлагается исполнить песню из предложенных мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.)


По вопросам каждой команде, например: «Какую песню пел Колобок?», «Как позвать Сивку-Бурку?», «Что пела коза своим семерым козлятам?», «В кого превратился Иванушка, братец Аленушки?»



5) Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! - ра-ра

Начинается игра! - ра-ра

Да ладошек не жалей! - лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! - час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! - два-два

Думай, думая, голова! - два-два

Как поет в селе петух! - ух-ух

Вы уверены, что так? - так-так

А на самом деле как? - как-как

Сколько будет дважды два? - два-два

Ходит кругом голова! - ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо) - нос-нос

Или, может, сена воз? - воз-воз

- Это локоть или глаз? - глаз-глаз

- Ну, а это что у нас? - нас-нас

- Вы хорошие всегда? - да-да

- Или только иногда? - да-да

- Вы устали отвечать? - чать-чать

- Разрешаю помолчать.



6) Сказочные самые-самые

Из оставшихся букв получишь самый необычный продукт для варки сказочной каши.


1. Самый длинноносый сказочный человечек. (Буратино)

2. Самый печальный приятель Мальвины. (Пьеро)

3. Самая известная девочка из сказки Л. Кэрролла. (Алиса)

4. Самая преданная подруга Кая. (Герда)

5. Самый длиннобородый враг Буратино (Карабас-Барабас)

6. Самый знаменитый путешественник, побывавший у лилипутов. (Гулливер)

7. Самые знаменитые бременские музыканты. (Осел, собака, кот, петух)

8. Самый драгоценный камень из сказки Бажова. (Малахит)

9. Самый главный умывальников начальник. (Мойдодыр)

10. Самый знаменитый звериный доктор. (Айболит)

Ответ



7)  «Сказки перепутались».

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Лесник  ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь  отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Дырявый и заплатанный кафтан (Сказки про Алдара Косе)


8) «Угадай-ка».

Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7.  «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)


9) Какие волшебные средства — предметы были у данных сказочных героев?

1. У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).


10) Авторский конкурс

За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

Каждой команде выдаются два листка, большой и маленький.

На большом 4 человека из команды буду рисовать несуществующего героя сказки и обязательно не забудут его назвать, а на маленьком остальные участники команды должны написать небольшую сказку про этого героя.

Поэтому не торопитесь и старайтесь!

После того, как задание будет выполнено, капитан команды, выбрав себе помощника, выйдут к доске - покажут и расскажут нам про своего героя.



11)

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»























КГУ «Набережная средняя школа»





















Тема: «ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»

2 КЛАСС

подготовила: Ватолина И.И.





















2018-2019 учебный год




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!