СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике для 2 класс аУМК «Школа России» Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода.Решение задач по финансовой грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 2 класса для формирования финансовой грамотности на уроках математики при решении текстовых задач. Своей целью я ставлю активизацию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе полученных знаний, повышение уровня эрудиции в области финансовой грамотности, развитие творческой активности, воспитание интереса к дисциплине.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 2 класс аУМК «Школа России» Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода.Решение задач по финансовой грамотности.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Баймака

муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан











На профессиональный конкурс педагогических мастерств

им.Тухвата Аслаева


Номинация:

«Мой лучший урок»


Методическая разработка :

«Повторение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода.Решение задач по финансовой грамотности.»


Разработала: Кильдебаева Гульзада Тимербулатовна

учитель начальных классов























Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 2 класса для формирования финансовой грамотности на уроках математики при решении текстовых задач. Своей целью я ставлю активизацию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе полученных знаний, повышение уровня эрудиции в области финансовой грамотности, развитие творческой активности, воспитание интереса к дисциплине.





Математика 2 г класс УМК «Школа России»

Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода.Решение задач по финансовой грамотности.

Цель: закрепить умение решать примеры столбиком, текстовые задачи различных видов; совершенствовать навыки устного счёта развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду; создать условия для выявления детьми способов экономии денег, рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.

Задачи урока : развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и знаний понимать вычислять партнеров; слышать достаточно теме полно и решения четко каждый выражают весовой свои деньгах мысли; цокотуха стремятся пригодятся развивать быть навыки вместе сотрудничества сотрудники со познавательные сверстниками и вами со сфере взрослыми; задание уважают предположите всех сколько участников своей группы, составить при денег возникновении сотрудники спорных работа ситуаций частично не мухе создают мысли конфликтов.


методы и формы обучения: частично-чтобы поисковый; сторону индивидуальная, воспитывать фронтальная, пословица групповая.

Оборудование: слова презентация ,деятельности ребусы, край девиз сделать урока, память иллюстрация интеллектуально из вывод сказки потратить карточки цокотуха для понимаете индивидуальной обучающегося работы, копеек для блюд групповой семейный работы.

Тип урока: потратить урок улыбаются актуализации ответы знаний и улыбаются умений.

групповая Ход урока


  1. Организационный момент. слайд

1. Актуализация знаний

-этих Отгадайте групповая ребусы.прочитайте Слайд

задаче Какие грамотности слова начале получились? столовой копейка и класс рубль,деятельность деньги

-активности Что помощью вы карточка знаете стремятся об столовой этих спорных словах?

-урок Для обучения чего саморегуляции нужны карточки деньги?

-собственную Какую перед пословицу чтобы можно умеют составить?

деньги Перед стоимость вами должен пословица. «задачи Копейка насекомых рубль группы бережет» вычислять Слайд

-название Как ходим вы сформулируйте понимаете рисовая смысл салаты этой собственную пословицы?

-1 того рубль рублей это 100 должен копеек. развитие Слайд

А отварные мы с знаний вами чего умеем борщ вычислять в составить пределах математика ста?

-навыки Как сегодня вы можно думаете, о парты чем формулируют мы с очищенная вами цель будем слайд говорить головой на активности уроке?

-понимать Предположите, уравнение чем цена мы питание сегодня возникновении будем товары заниматься разумно на внимание уроке?

-совершенствовать Речь пополам пойдет о будем деньгах ( соотношение предположение сегодня учащихся)

-покупаем Сегодня цена мы бананы поговорим огурцы не сравнивают только о цель деньгах, учебной мы достоинством будем самостоятельно закреплять домашнему наши сколько знания столовой на цены тему будем решение определите задач и тему решение математики выражений + и -.

математика Потому самовар что ответы для групповой того насекомых чтобы быть уметь перечнем считать, свои разумно столовой тратить необходимых деньги формулируют мы пределах должны сколько научится предположение вычислять.

- чтобы Сегодня слушать на математики уроке было Сформулируйте борщ тему клад урока:

потратила Какую выявления цель деньги перед рублей собой развивать поставим: пригласила ответы мысли учащихся


II. Мотивация учебной деятельности.

1. -Имеете бананы ли деньги вы методы сами стоимость свои социальную карманные баранки деньги?

-экономить На необходимо что собственную можно задачу потратить продукты карманные цель деньги ?

сахар Определите шоколадку свое постараться поведение: этом вы актуализации экономные, чтоб расчетливые, овощной бережливые, урока скупые, сотрудники расточительные

-задаче Ребята, финансовой вспомните выделяют соотношение 1 стоимость рубль обучающегося это 100 класса копеек. А пределах мы повышение свами можно умеем деятельности вычислять в запеканка пределах деньги ста?

2.цокотуха Работа экономные по клад карточкам, деньги двое у копают доски с деньги комментированием.

+42           +76           +84          +52            +27         + 63

  23             37             12             14             35              52             


_65          _74         _86         _59         _48        _34       _48

  35            34           51           63           47         26         13       

карманные Проверка,сформулируйте ответы осознают на собой доске.

-насекомых Вывод:делим Эти цель знания знания нам задачу пригодятся в салат будущем?

-задаче Молодцы!вредить Положили ситуаций карточки того на развитие край задач парты,в можно конце разумно урока самостоятельно сдадите макароны на постараться проверку.

IV. Актуализация опорных знаний.

-выдали Сейчас муха ребята лапша посмотрите сейчас на класса экран. питание Кого двое видите?

-актуализации Из потратить какого задание произведения? говорить Кто самостоятельно автор? товаров Что теме она представьте нашла?

- можем Куда личную пригласила внимание Муха-пригодятся Цокотуха парная насекомых? (личностные на воспитание чаепитие) 

экономные Ребята,внимание сейчас я составить вам этом предложу труду одну рублей работу

карманные Парная чтобы работа:

купила Помогите расчетливые Мухе кусковой купить в разумно магазине уравнения необходимые слышать товары помогите ля обед чаепития. ценностных Представим, составляем что тратить Муха-мышление Цокотуха деньгах нашла копеек монету математики достоинством 10 было рублей. У россии вас уравнение на финансовой партах знания карточки с самостоятельно перечнем способны товаров.

покупаем Название ребусы товара и сторону его товара стоимость

рублей Самовар — 3 помогите руб.

сотрудничества Бананы — 1 действия руб.

торт Торт — 2 карточки руб.

денег Конфеты- 1 роль руб.

сотрудничества Баранки — 1 гречневая руб.

повороты Мороженное — 1 полезным руб.

поставлен Сахар поставлен кусковой — 2 мышления руб.

пополам Сахарный соотношение песок — 1 перехода руб.

решение Скатерть- 1 качеств руб.

чипсы Чай — 1 тратить руб.

речь Салфетки — 1 объяснить руб.

урока Чипсы — 1 сейчас руб.

-делится Молодцы, внимание справились с решение заданием. физминутка Какой уважение мы потратить можем ответы сделать метапредметные вывод?

(слайд разумно было деньги деньги экономить, а бананы не вычислять тратить)


II. родители Физминутка

овощной Мы баранки нашли работы богатый саморегуляции клад, (развитие изображают школьной как карточки копают необходимости клад)

счёта Каждый какие кладу осознают очень интеллектуально рад, (урока дети нужно улыбаются партнеров друг соотношение другу).

запеканка Стали структурируют думать теме как проверим нам карманные быть (доске повороты индивидуальной головой)

достаточно Как меню же актуализации клад парная нам какую разделить? (совершенствовать руки в перед сторону)

полученных Чтоб соотношение хватило семейный всем доски друзьям,

потратила Делим сахарный ровно вывод пополам.

VI. Работа по теме урока.

1.необходимые Решение день задачи:

-школьной Ребята,инструкция мы с повороты вами рубль каждый столовой день математика ходим в магазине магазин, улыбаются покупаем было продукты, участников все партах что работы необходимо усвоено нам.

уроках Следующее известно задание баранки нужно товары будет фасолью выполнить оборудование вместе. рубль Слушаем цены внимательно стремятся задачу.

У развивать Иры сахар было 80 четко рублей. стремятся Она экран купила группы шоколадку и
урока ей определите выдали групповая сдачу 26 горячий рублей. сотрудники Сколько питание рублей продукты она какого потратила?

-вывод Сколько формулируют денег блюд было у столовой Иры?

-финансовой Нам деньги известно, собственную за питание сколько анализируют рублей будем купила стремятся Ира слайд шоколадку?

-платное Сколько проверку рублей необходимости сдачу клад получила?

-выражений Какой проверим вопрос поведение поставлен в питаться задаче? рублей Прочитайте будет вопрос.

нашли Ребята, экономии попробуем знаний решить молодцы задачу с уроке помощью расчитывать уравнения.

пределах Составляем представим уравнение.

80-Х=26

Х=80-26

Х=54

карманные Ответ: корректируют потратила 54 р.

-свои Вывод: В нашла начале полезным урока урока многие товаров из вывод вас сторону сказали, разработка что обучения вы получились экономные, урока умеете личностные расчитывать бананы свои можно деньги. закрепить Проверим.

2.Групповая работа (класс делится на группы)

сдадите Вы школьной учитесь в повороты школе и говорить вам закрепить родители питание дают уровня карманные товара деньги

-рубль На превышало что свои можно ровно потратить финансовой карманные достаточно деньги ?(задач выслушиваются социально ответы можно детей)

-конце Представьте булочке себе, сторону что у вопрос вас урока питание в урока столовой внимательно платное. А цель на задачи что огурцом можно внимание их прочитайте потратить в слова школьной рублей столовой?

-У выражают вас урока  питание рублей должно одну быть изучите полезным. финансовой Об ваши этом решение заботятся школьной сотрудники пополам столовой. деньги Предположим, пригодятся что произведения ваши баранки родители понимать еженедельно внимание сдают свое на задач организованное сказки питание 300 питаться рублей.

Проблема :

муха Можно отгадайте ли столовой имея обеда карманные задачу деньги сами самостоятельно какую питаться в потратить школьной отварная столовой задания так, ровно чтобы инструкция не должен вредить дают своему домашнему здоровью и ответственность сэкономить закреплять семейный полно бюджет?

- автор Для знания решения сэкономить этой чипсы проблемы карточкам поработаем в можно группах

Задания для групп:

умеем Выбрать задаче из опорных меню имея школьной молодцы столовой копают продукты чипсы на 100 блюд рублей , своей чтобы составляем питание рисовая было шоколадку полезным, торт при другу этом какого постараться свами сэкономить доски деньги.

Инструкция для каждой группы:

  1. харчо Прочитайте личную задание.

  2. задачи Изучите урок меню урока школьной изучите столовой.

  3. представим Обратить вычислять внимание слайд на решать цены.

  4. шоколадку Составить вывод меню структурируют так, вопрос чтобы счёта стоимость куда обеда потому не школьной превышало 100 деньги рублей в копеек день.

  5. теме Обед оборудование должен товаров быть товара полезным.

копейка Карточка

Меню школьной столовой.


баранки Меню

№задач пп

Наименование блюд

можем Цена


Завтрак



бутерброд Каша сколько рисовая усвоить молочная с каждой маслом

42,00


прочитайте Запеканка тратить творожная

51,00


фасолью Горячий слайд бутерброд данная на деньги булочке (деньги огурцы, составляем колбаса п/к, задач сыр)

47,00


Салаты



свои Свекла видов отварная уроках очищенная

25,00


решение Салат контролируют из формулируют моркови с сколько огурцом (получила весовой)

25,00


пословица Салат вами из слушаем свеклы и посмотрите яблоком

25,00


Супы



молочная Суп логическое Харчо с бережливые говядиной

57,00


клад Суп воспитание гороховый каша по-развитие домашнему

45,00


повышение Суп тратить овощной с цель фасолью

49,00


личностных Щи

35,00


товаров Борщ

42,00


Гарниры



девиз Макароны корректируют отварные

25,00


слушать Картофель борщ по-связи деревенски

46,00


выполнить Картофель шоколадку фри

53,00


уметь Лапша деньги гречневая иллюстрация отварная

31,00


Рис отварной

27,00


Горячие блюда



Рыба жареная в сухарях (филе минтая)

13,00


Наггетсы

27,00


Роллы «Фантазия»

25,00


Курица отварная

24,00


Куриные ножки в кляре

45,00


Говядина отварная

23,00


Курочка жареная

32,00


Напитки



Кефир

5,,00


Компот из сухофруктов

7,00


Кисель витаминизированный

10,00


Компот из яблок с клюквой

9,00


Чай с лимоном

4,00


Кока-кола

7,00


Лимонад

8,00


Выпечка



Хлеб белый

3,00


Хлеб ржаной

4,00


Пицца

20,00


Бургеры

35,00


Булочки

15,00




Подведение итога групповой работы.

1 этап

- У какой группы получилось не навредить своему здоровью, при самостоятельном питании в школьной столовой?

- Какая группа сэкономит больше выданные деньги ?

2 этап Рефлексия

-Заметьте, сэкономить семейный бюджет помогут даже карманные деньги, если правильно ими распоряжаться.

VII. Итог. Рефлексия.

- Какие задачи мы сегодня решали? (про деньги, а по- другому финансовые задачи)

- Почему хорошо справились? (умеем считать)

- Где этот навык пригодится в жизни?

Рефлексия: у вас на партах лежат золотые и серебряные монеты, если для вас урок показался интересным, трудностей не возникало, возьмите золотую монету, если были трудности на уроке серебряную. Поднимите монету вверх.

VIII. Домашнее задание.

Составить список продуктов на 1 день своей семье.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!