Уч.- Здравствуйте, ребята! Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Я думаю, что урок у нас будет интересным и плодотворным. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! 2 Уч.- Мы продолжаем работать над решением задач. Определите, где записаны задачи, а где просто текст? (слайд 2) а) В одной коробке лежало 12 конфет, а во второй в 2 раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет лежало во второй коробке? б) В одной коробке лежало 12 конфет. А в другой 24 конфеты. в) Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет лежало во второй коробке? Д. Уч.- Почему? Д.. Уч.- А какую задачу мы не сможем решить? Почему? Дополните задачу так, чтобы её можно было решить. Рябята сформулируйте пожалуйста тему урока. Какая цель стоит перед нами? Какие задачи стоят перед нами -подумать , как найти недостающие данные -повторить нумерацию чисел -работа в группе по составлению задачс недостающими данными. \- Как выдумаете, а как можно получить получить недостающие 3. Работа над новым материалом Уч.- Представьте, что перед нами стоит задача узнать, сколько линолеума потребовалось при ремонте нашего класса. Как нам это сделать? Д.- Мы должны вычислить площадь пола в классе. Уч. - Какие данные мы должны знать? Д.- Длину и ширину класса. Уч. А как мы можем их получить? Д.- Измерить, спросить у кого-нибудь. Уч.- Давайте произведем необходимые замеры. Итак, длина класса 9 м., ширина – 6 м. Можем сейчас вычислить площадь? Запишите решение в тетрадь. (Проверка полученного результата) – Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Решение: 9· 6 = 54 (кв. м) – площадь пола. Ответ: 54 кв. м. - Каким образом мы получили недостающие данные? .- А если нам нужно сравнить площади Вологодской области и Вологодского района? Можем ли мы получить данные при помощи измерения? Д.- . Площадь Вологодской области области 145 500 кв.км, площадь Вологодского района района 4552 кв.км Уч. – Вычислите, на сколько кв.км площадь Вологодского района района меньше? Д.- на140 948 кв.км Кроме Вологодского района в состав Вологодской области входит еще 26 районов. Вс 4. Динамическая игра (слайд 5) Уч. - Расположите карточки с названиями районов в порядке возрастания их площади. Какой рациональный способ выполнения этой работы вы можете предложить? (Выслушать все ответы детей. Один из возможных вариантов: упорядочить величины сначала по классу тысяч, а потом по классу единиц) .1: -Харовский р-н 3560 кв.км 2. Вологодский р-н 4552 кв.км 3.-Грязоведский р-н5030 кв.км 4.- Кирилловский р-н-5400 кв.км 5. .Белозерский 3420 кв.км _6.Устюженский р-н-3600кв.км 7.Вытегорский р-н : 13100 км² 8.Сокольский-2096 кв. км 9. Междуреченский р-н 3624 кв. км 10.Шекснинский-2530кв.км 11. Череповецкий-7600 кв. км 12. Бабушкинский-7761 кв. км 13 Никольский-7476 кв.вм 14. Кичменско-Городецкий-7100кв.км 15.Усть-Кубенский-2400 кв.км. 16. Сямженский-3900 кв.км 17 Тарногский-5100 кв.км 18 Верховажский-4260кв.км-16 кв км 19.Велико-Устюгский-7720кв.км-5 20. Вашкинский-2884 кв.км -23 21 Вожегодский 5750 кв.км-9 22.Кадуйский 3260 кв.км-22 23. Бабаевский 9200 кв км 24.Чагодощенский 2400 кв км 25.Тотемский 8200 кв.км 26.Нюксеницкий 5167 кв км -Какая следующая задача стоит перед нами? 6. Работа в группах Уч . - Я предлагаю разделиться на группы. Каждая группа получит листочек с таблицей. Составьте задачи на разностное сравнение. Все недостающие данные вы найдете на доске . (Дети заполняют таблицы. Производят необходимые вычисления. Результаты вывешиваются на доске). Работа с задачами 2. Задание 228. – Прочитайте условие задачи. – Что известно? – Что требуется узнать? – Каких данных недостает для того, чтобы узнать, сколько килограммов печенья привезли в школьную столовую? – Прочтите недостающие данные на этикетке коробки. – Сформулируйте условие, которое позволяет ответить на данное требование. – Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ. Задача. Три старшеклассника разгрузили по 2 коробки с печеньем массой 5 кг 500 г. Сколько печенья привезли в столовую? Решение: 1) 5 кг 500 г · 2 = 11 кг – разгрузил каждый старшеклассник. 2) 11 кг · 3 = 66 кг – привезли печенья. Ответ: 66 кг. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа в парах. 1. Задание 230. – Выполните разностное сравнение числа мальчиков и числа девочек, присутствующих на уроке в классе. Недостающие данные получите на основе непосредственного наблюдения. К сожалению, время нашего урока подходит к концу Мы с вами решили много задач, но ни разу не открыли учебник. Вспомните, где мы находили данные для вычислений? Д. - Измеряли длину и ширину класса, искали в атласе Кемеровской области, находили данные ярлыке, для первой задачи придумали сами. 7. Домашнее задание Уч.- Я хочу добавить, что данные можно найти, просто наблюдая за тем, что происходит вокруг. Поэтому дома решите задачу № 227, 225 на с.79 и составьте похожую по своим наблюдениям. А на следующем уроке самые интересные мы попробуем решить. Рефлексия. Уч. - Посмотрите на слайд. Вспомните все этапы нашего урока и закончите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |