СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина «Округление десятичных дробей. Приближенные значения чисел».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить округлять числа, записывать округленное значение чисел с недостатком и с избытком

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина «Округление десятичных дробей. Приближенные значения чисел».»

Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина

«Округление десятичных дробей. Приближенные значения чисел».

Цель: научить округлять числа, записывать округленное значение чисел с недостатком и с избытком.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к изучению предмета и желание применить приобретенные знания и умения;

Предметные: составление алгоритма округления десятичных дроьей и его применение; повторение темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Метапредметные: формирование умений видеть математическуюзадачу в контексте проблемной ситуации, окружающей жизни.

Ход урока:

  1. Оргмомент (проверка готовности к уроку).

  2. Устная работа.

  1. Сравнить числа:

0,487 и 0,476

5,781 и 5,79

105,3 и 105,300

0,037 и 0,0037

  1. Стр.200 №1278:

  1. Актуализация новых знаний.

Дано число 1742,038865

  1. Занесите в таблицу соответствующие буквы:

н)0; р)7; о)4; ф)3; т)8; у)1; а)2; м)5; к)6

1

2

3

4

5

6

7

ф

о

р

т

у

н

а

  1. сотых;

  2. десятков;

  3. сотен;

  4. тысячных;

  5. тысяч;

  6. десятых;

  7. единиц

Учитель объясняет значение слова «фортуна». Древнегреческая богиня удачи.

  1. Подготовка к изучению материала – работа с учебником по плану:

Дано число 9638,172504. Прочитайте число. Назовите разряды числа.


единицы

десятые

сотни

тысячные

сотые

миллионные

десятки

десятитысячные

тысяч

стотысячные

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

е

к

у

е

л

н

р

г

о

и



  1. Какие числа называются приближенным значением с недостатком? С избытком?

  2. Округление чисел до целых.

  3. Правило округления чисел – стр.198-199 – записать в тетради, привести свои примеры.

  4. №1270 стр.200 (устно).

  5. №1272 у доски 1 ученик. Совет: подчеркивать тот разряд, до которого выполняем округление).

  6. №1275 – решить 2-мя способами. Сравнить результаты и сделать вывод. (Для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом выполнить округление).

  1. Физминутка.

  2. Повторение изученного материала.

Выполнить №1296 (а) - I вариант

№1296 (б) – II вариант

Выполнить проверку.

  1. Контроль и самоконтроль знаний.

  1. Округлить числа:

I вариант 43,57123

II вариант 145,2167

  1. до десятых;

  2. до сотых;

  3. до тысячных;

  4. до единиц;

  5. до десятков

2) Старинная русская мера длины – сажень – 2,13 м – округлить до целых; до десятых.


  1. Лист самооценки по этапам урока (в конце урока дети сдают учителю).

Этапы урока

оценка

1. Устный счет


2. Актуализация знаний


3. Повторение


4. Самостоятельная работа




  1. Запись домашнего задания:

п.41 (выучить правило), №1304 (1 столбик), 1305 (1 столбик).

10. Домашнее задание: п.33 (выучить правило), №1297(а), 1298; 1301.

11. Рефлексия.

- что понравилось?

- что не понравилось?

- чтобы вы изменили?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!