Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.»
Конспект урока по математике 4 класс
Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.
Ход урока
1 Организационный момент Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.
2. Актуализация знаний - Давайте начнем с математического диктанта. - Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.
1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)
2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)
3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)
- А теперь проверяем. - Какой ответ получили в первой задаче? - У всех такой ответ? - Скажи, как получили такой ответ? - Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки) - Разбейте эти числа на группы (39 мин - единицы времени;7 км – единицы длины; 12 кв. см - результат нахождения площади) - Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника? (S=a*b)
3. Создание проблемной ситуации. - А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль) - Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью) - Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения) - А определить скорость можно?( в машинах есть спидометр)
Давайте решим задачи. Читаю первую задачу.
1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров. Кто ближе живёт? Кто быстрее дойдёт до школы? (Ближе живёт Кирилл) - А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет). - Почему? (т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).
2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин. Кто тратит больше времени на дорогу? Кто быстрее идёт? (Оля тратит больше времени на дорогу). - Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы) - Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость ) - Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости. 1. Скорость – это расстояние. 2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. 3. Скорость – это время движения.
- Теперь внимание на экран. Презентация!
4 .Сообщение темы и цели урока.
- Так какая же цель нашей работы? (узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)
- А какая тема нашего урока? (скорость)
6. Первичное закрепление
Решение задач (презентация).
7. Физ.минутка
8. Закрепление изученного материала
Решение задач сам. , 1 ребенок работает за доской, остальные в тетр.
Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник? (12)
Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?(20)
Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?(12)
От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?(60)
Итог урока
-Какую цель мы ставили перед собой?
-Достигли мы цели?
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
Д.З.