СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.»

Конспект урока по математике 4 класс

Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Ход урока

1 Организационный момент Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

2. Актуализация знаний - Давайте начнем с математического диктанта. - Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)

- А теперь проверяем. - Какой ответ получили в первой задаче? - У всех такой ответ? - Скажи, как получили такой ответ? - Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки) - Разбейте эти числа на группы (39 мин - единицы времени;7 км – единицы длины; 12 кв. см - результат нахождения площади) - Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника? (S=a*b)

3. Создание проблемной ситуации. - А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль) - Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью) - Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения) - А определить скорость можно?( в машинах есть спидометр)

Давайте решим задачи. Читаю первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров. Кто ближе живёт? Кто быстрее дойдёт до школы? (Ближе живёт Кирилл) - А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет). - Почему? (т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин. Кто тратит больше времени на дорогу? Кто быстрее идёт? (Оля тратит больше времени на дорогу). - Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы) - Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость ) - Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости. 1. Скорость – это расстояние. 2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. 3. Скорость – это время движения.

- Теперь внимание на экран. Презентация!

4 .Сообщение темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы? (узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

- А какая тема нашего урока? (скорость)

6. Первичное закрепление

Решение задач (презентация).

7. Физ.минутка

8. Закрепление изученного материала

Решение задач сам. , 1 ребенок работает за доской, остальные в тетр.

Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник? (12)

Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?(20)

Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?(12)

От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?(60)

Итог урока

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Д.З.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!