СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию "Мастерство работника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе, включающаяпрезентацию, конспект урока и материалы для работы групп.

Просмотр содержимого документа
«Doc2»

Не тот хозяин земли, кто по ней бродит,

а тот, кто по ней за сохой ходит.

Не ленись с плужком

— будешь с пирожком.

Каков мастер,

такова работа

У кого слишком чист инструмент,

тот плохой мастер.

Люби дело

- мастером будешь.

Кто не работает,

тот не ест.

Землю солнце красит,

а человека — труд.

Труд на ноги становит,

а лень валит.

Всякая работа

мастера хвалит.

Счастье не в богатстве,

а в труде.






Хочу узнать

Узнал





Малоквалифицированный труд

Высококвалифицированный труд



































Ситуация №1

Придумайте диалог «Учитель – ученик, опоздавший на урок».

Ситуация №2

Придумайте диалог «Продавец-покупатель, который хочет вернуть не работающий мобильный телефон, купленный вчера»

Ситуация №3

Придумайте диалог «Врач-педиатр – пациент, пришедший на прием»

Ситуация №4

Придумайте диалог «полицейский – пешеход, перешедший дорогу в неположенном месте»

Ситуация №5

Придумайте диалог «библиотекарь – ученик, пришедший за книгой»



















Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока обществознания в 7 классе»

Сценарий открытого урока обществознания в 7 классе

по теме: «Мастерство работника» - 30.01.2019 г

учитель истории и обществознания: Комаров Александр Юрьевич

Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом.

Задачи:

Образовательная: дать определение понятиям мастерство, квалификация, заработная плата;

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;

Воспитательная: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Оснащение: проектор, ноутбук, презентация «Мастерство работника», учебник «Обществознание — 7 кл», под ред. Боголюбова Л.Н.

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

Наш замечательный звонок позвал за парты на урок. Нас ждет успех, мои друзья, общенье, труд, открытия! Ребята, я уверен в том, что наше сотрудничество будет полезным и приятным. Пожалуйста, садитесь.

Смотри дерево в плодах,

а человека в делах.”

3. Изучение нового материала.

Посмотрите на выставку народных умельцев.

-Какие работы понравились? Почему?

О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о мастерстве людей).

  • Итак, тема нашего урока... (Мастерство работника)

Запишите тему урока в тетрадь. «Мастерство работника».

Давайте сформулируем цель нашего урока: что мы должны к концу урока узнать?

  • По какому плану будем работать?

1. Что такое мастерство.

2. Из чего складывается мастерство работника.

3. Мир профессии

Наша задача, к концу урока ответить на проблемный вопрос: «Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером?»

А что бы вы хотели сегодня узнать на уроке? Заполним таблицу.

4. Изучение новой темы по плану.

Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Это действительно так, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и водопадом, но что же роднит труд мастера с природными стихиями?

  • Наблюдая за мастером, мы увидим отточенность движений, спокойную уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста.

1. Существует выражение „Мастер — золотые руки“. Давайте подумаем, о ком так говорят? (о человеке, который выделяется своими умениями, результатами труда и вызывает заслуженное уважение окружающих).

А сейчас я предлагаю вам послушать музыку (звучит скрипка Антонио Страдивари), Обратимся к учебнику и прочитаем историю мастера скрипки из рубрики «Жил на свете человек» (Материал учебника стр 73-74).

Чему научился Антонио у своего учителя?

  • Сразу ли ему удалось стать мастером?

  • Чем отличался труд Страдивари от труда других скрипичных мастеров?

Каких мастеров из произведений литературы или истории вы знаете?

А у нас в Челябинской области есть мастера своего дела? Назовите их.


Один из первых ученых России- Павел Петрович Аносов. Он вошел в историю науки и техники как основоположник учения о стали и родоначальник высококачественной металлургии. Ему принадлежит приоритет в открытии утраченного некогда секрета производства булатной стали. Огромен его вклад в развитие горного дела, металлургии (в том числе литой и сварочной стали), металлографии, золотодобычи, геологии и ряда других научно-технических направлений и производств.

Иван Николаевич Бушуев За очень короткий срок овладел мастерством выковки оружия и стал специалистом высокого класса по украшению холодного оружия. Усовершенствовал технику золочения «через огонь», добился более прочного и надежного соединения золота со сталью. По праву считается создателем златоустовской гравюры на стали.[1]

Наиболее важным в его творчестве стало создание миниатюр на темы русской истории. Впервые на Златоустовской оружейной фабрике Бушуев стал украшать оружие многофигурными батальными сценами, центральной фигурой композиций художник сделал не полководцев, а солдата. Его фантазия создала, а талант увековечил на металле образ стремительно несущегося крылатого коня, который ныне украшает герб Златоуста и стал символом города[2], а сам художник стал зваться в народе Иванко-Крылатко.

Работы Бушуева хранятся во многих музеях страны[1], в том числе в Оружейной палате Московского Кремля.[3]

Постановка задачи:

  • Как называется человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные? (Мастер). А как называется умение, владение профессией, трудовыми навыками? (Мастерство).

У вас на партах лежат карточки с новыми терминами, давайте их прочитаем и запишем определения. (Новые термины): Дайте определение термину - труд (стр 158) - словарь.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей.



Термин

Определение

1

Труд


2

Мастерство


3

Квалификация


2. Как вы думаете из чего складывается мастерство работника?

«Можно ли стать мастером своего дела?» Чем для этого необходимо овладеть человеку?

Напишите на дереве.

(прежде всего из полученных профессиональных знаний, практических умений и навыков, также надо иметь особые способности).

А где мы можем получить знания?

Умения?

Опыт?

А можно ли стать мастером, не любя свой труд?

Вывод: (стр 74) Чтобы преуспеть в любом деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

Какие требования к работнику предъявляет современное производство?

А как эти требования мы можем назвать одним словом?

Давайте дадим определение понятию «квалификация»?

Весь труд требует квалификации?

А как называется труд, не требующий квалификации?

Итак, есть труд высококвалифицированный и малоквалифицированный?

Приведите примеры? Заполните таблицу?

Почему одни профессии вы отнесли к высококвалифицированным, а другие – к малоквалифицированным?

Что нужно делать, чтобы быть постоянно высококвалифицированным работником? (повышать квалификацию). От квалификации у многих зависит зарплата, которая выдается за труд.

Физкультминутка.

На разминку седьмой класс,

Мы привстанем все сейчас.
Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
Тихо сядем – вновь за дело!



А теперь я прочитаю вам стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», слушайте внимательно.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

- О труде каких профессий мы узнали из стихотворения?

Какие существуют профессии?

Назовите исчезнувшие профессии. Почему они исчезают?

Работа в группах.

Разыгрывание ситуаций.(1-2 группа)

Поговорки и пословицы о труде и мастерстве собрать.(3 группа)

Назвать профессию по описанию (4-5 группа)

- Зачем люди работают?

Сделайте вывод (стр 81) — квалифицированного работника, который трудится быстро и качественно, с уважением называют мастером. А мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою честь и честь своего предприятия.

6. Вернемся нашему главному вопросу: : «Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером?» (каждый из нас может стать мастером своего дела, мы рассмотрели, что для этого нужно, поняли, что мастерство может дать нам достаток и моральное удовлетворение).




8. Рефлексия

Сегодня на уроке …. я узнал, я понял, меня впечатлило и т. п.

Я благодарю вас за урок. И закончу его такими словами:

Пройдут года, настанут дни такие,

Когда российский трудовой народ,

Вот эти ваши руки молодые

Руками золотыми назовет!






Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок в 7 классе»

“ Смотри дерево в плодах,  а человека в делах”

Смотри дерево в плодах, а человека в делах”

Мастерство работника

Мастерство работника

План

План

  • Что такое мастерство
  • Из чего складывается мастерство работника
  • Мир профессий.
Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером?
Что я хочу узнать на уроке? Хочу узнать Узнал

Что я хочу узнать на уроке?

Хочу узнать

Узнал

Притча СОВЕРШЕНСТВО ТРУД ПРИРОДНОЙ МАСТЕРА СТИХИИ

Притча

СОВЕРШЕНСТВО

ТРУД

ПРИРОДНОЙ

МАСТЕРА

СТИХИИ

Антонио Страдивари

Антонио Страдивари

Мастера Челябинской области П.П.Аносов И.Н.Бушуев

Мастера Челябинской области

П.П.Аносов

И.Н.Бушуев

Понятия

Понятия

  • Мастер –
  • человек, достигший высокого искусства в своем деле.
  • Мастерство
  • это способности, приобретенные человеком в ходе образования и практической деятельности.
«Можно ли стать мастером своего дела?» Чем для этого необходимо овладеть человеку?

«Можно ли стать мастером своего дела?» Чем для этого необходимо овладеть человеку?

Чтобы стать мастером своего дела, необходимо:

Чтобы стать мастером своего дела, необходимо:

  • Получить профессиональные знания.
  • Овладеть практическими умениями и навыками.
  • Накапливать личный опыт в процессе труда.
  • Иметь особые способности.
Физкультминутка

Физкультминутка

  • На разминку седьмой класс,
  • Мы привстанем все сейчас. Высоко поднимем руки,
  • Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево, Тихо сядем – вновь за дело!
Какие требования к работникам предъявляет современное производство?

Какие требования к работникам предъявляет современное производство?

Какой труд можно отнести к высококвалифицированному, а какой – к малоквалифицированному?

Какой труд можно отнести к высококвалифицированному, а какой – к малоквалифицированному?

Что я хочу узнать на уроке? Хочу узнать Узнал

Что я хочу узнать на уроке?

Хочу узнать

Узнал

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!